Когда всё плохо

Лысенко Светлана
Хочу рассказать про одну коллегу с работы. Точнее, не про неё, а про её давнюю подругу, с которой она каждый день говорила по телефону. Та ей первая звонила и вечно на что-то жаловалась. Коллега сочувствовала ей, подсказывала какие-то выходы из её затруднительного положения. А когда клала трубку, то со вздохом говорила нам:
- Вот повезло с подругой! Вечно у неё всё плохо, а я должна её утешать. Это мой крест.
- А что, например, у неё плохо? – Спрашивали мы.
- Да всё у неё хорошо! – отвечала коллега. – Муж любящий, дочь в школе нормально учится. Мать помогает по хозяйству и с дочкой. Все её любят и стараются во всём ей угодить. Но она вечно чем-то недовольна.
«Может, действительно, у неё что-то не так, – подумала я, –  а мы просто не знаем».
Каждый день подруга нашей коллеги продолжала навешивать на неё свои страдания, и та, положив трубку, привычно вздыхала:
- Это мой крест.
Коллега уже делилась с нами подробностями несчастий подруги, и передо мной, как в кино, протекала жизнь этой неведомой мне унылой женщины.
Дочка подросла, в заботах бабушки особой нужды теперь не было, и женщина стала тяготиться присутствием матери.
Ладно, разменять большую трёхкомнатную квартиру в престижном районе вполне реально. Её и разменяли  на две в одном районе, хоть и спальном. Дома оказались рядом, и с балконов можно было даже увидеть друг друга.
Правда, школу для дочки пришлось поменять — до прежней стало неудобно добираться.
Однако девочка в новой школе не прижилась. Она была полненькая, стеснительная, и ученики в классе стали новенькую подтравливать. Как-то, насмехаясь, подростки вырезали ножницами у неё из косы прядь волос.
Обиженная девочка пришла домой, позвонила бабушке и попросила её выйти на балкон. Она, мол, ей что-то покажет. Бабушка вышла, но толком ничего не разглядела. Вроде, внучка выходила и ещё какая-то тряпка мелькнула. Бельё, что ли, с верёвки сорвало ветром?
Оказалось, что это внучка спрыгнула с балкона, напоследок махнув рукой любимой бабушке. И старушка, не задерживаясь, с обширным инфарктом последовала за любимой внучкой.
Теперь у подруги нашей коллеги были очень серьёзные основания для своих жалоб.
Отец погибшей девочки, конечно, и сам переживал, но больше жалел неутешную мать, слабую женщину. У него стала часто болеть голова, при ходьбе его пошатывало. Не всякий мужчина будет обращать внимание на такие пустяки. Ничего, обойдётся.  Но  однажды мужу стало совсем плохо, его увезли в больницу, и он по дороге умер от тяжелого инсульта.
Женщина потеряла всех членов семьи. Теперь у неё оставалась только одна любящая душа  – это её подруга, которой она могла пожаловаться на свои несчастья. И она жаловалась, жаловалась, жаловалась…
 А потом эта коллега с нашей работы ушла, и я ничего больше про неё и её подругу не знаю.
И, если честно, и не хотела бы знать.

P.S. Изображение взято из открытых источников.