Потерянный век - Красавчик

Василий Долгих
            Глава двадцать седьмая.
В Красноярске Митя задерживаться не стал и прямо с пристани они поехали на железнодорожный вокзал, а уже через пару часов сидели в купе пассажирского поезда. В Тюмени им снова пришлось поменять вид транспорта. И, наконец, утром 27 августа,  пассажирский пароход «Сибиряк» пришвартовался к пристани города Тобольска.   За пять суток пути Митя с Галей успели о многом переговорить, во многом разобраться и на многое посмотреть по-новому. Акулина старалась родителям не мешать и, выйдя из купе, часами стояла у окна и наблюдала за меняющимся ландшафтом местности. 
- вот и прибыли в бывшую столицу Сибирского края. Видите, какой красивый Кремль на горе возвышается? Почти, как Московский,- улыбаясь, сказал Митя, когда они сошли по трапу на пристань.
- красота какая! Я обязательно в него схожу,- восхищённо воскликнула Акулина.
- сходишь вместе с мамой. А сейчас поедем устраиваться в гостиницу,- предложил Митя.
Решение определить Галю с дочерью на временный постой в гостиницу, у него созрело ещё в Дудинке. Митя хорошо понимал что для того чтобы решить семейный вопрос ему  необходимо время. Жилищная проблема была намного легче.
Оформляя Галю с дочерью  в  гостиницу «Иртыш», Митя уловил на себе немой вопрос дежурной, которую знал со времени проживания здесь.
- вас что-то смущает? Это мои близкие родственники, - пояснил он.
-  поняла. Особенно девочка походит на Вашу породу,- подметила дежурная.
- номер, в котором я жил занят?
- свободен. На какое время Вы их заселяете?
- на десять дней, а там видно будет.
- рассчитываться объединение будет?
- нет. Я сам.
Заселив Галю и  дочь в гостиницу, Митя попрощался до вечера, и направился в Объединение, где за его отсутствие набралось много неотложных дел.  Увидев начальника, секретарь радостно улыбнулась и чётким голосом стала докладывать о последних отраслевых новостях.
- пригласите ко мне заместителей и всех начальников отделов, - поручил Митя и переступил порог своего кабинета. 
Рабочая планёрка продолжалась больше трёх часов. Выслушав  специалистов и сделав определённый вывод, Митя сказал:
- все накопившиеся проблемы, возникшие за период моего отсутствия, будем решать по степени важности. Плохо, что некоторые из них, которые входят в прямые ваши обязанности, вы не решали без меня. Ну, да ладно, об этом потом, а сейчас я вам доложу о своей поездке на Всесоюзное совещание работников рыбной промышленности в городе Дудинка Красноярского края.
  После окончания рабочей планёрки Митя ещё часа два позанимался с документами, после чего встал из-за стола и направился домой.
Иван и Полина встретили отца радостными возгласами и поцелуями.
- как мы по тебе соскучились, если бы только знал,- сообщила дочь
- верю. Я тоже  соскучился.
- и по мне?- улыбаясь печальными глазами, спросила Наталья
Митя пропустил вопрос мимо ушей  и посмотрел на неё пытливым взглядом.
- ты что на меня так смотришь? Случилось что – то? – насторожилась жена.
- нам необходимо  серьёзно поговорить. Ребята идите в свою комнату.
Ещё даже не догадываясь, о чём может пойти речь, Наталья внутренне сжалась в комок и приготовилась к худшему.  Раньше, когда Митя уезжал в командировки, она всегда боялась, что там он может встретить женщину, которая понравится ему. Но шли годы, а  этого с ним не происходило. Наталья даже поверила, что так будет всегда. И вот сегодня он, её Димка, совсем не такой, каким уезжал в далёкую Дудинку.
Как только дети удалились, Митя, не отводя взгляда, твёрдым голосом произнёс:
-  нашлась Галя и  я ухожу к ней.
- какая Галя? Ты что, с ума сошёл? Твоей Гали  давним-  давно в живых нет. Есть я и твои дети,- выкрикнула Наталья.
- Галя живая.  Я привёз её и дочь в Тобольск. Не знаю, зачем вы с отцом её похоронили, но  судьба распорядилась по – справедливости.
- какая справедливость!? О чём ты говоришь? Ты не имеешь права бросать семью? Кто будет кормить, учить и воспитывать твоих детей? Государство? Думаешь, что если моего отца не стало, так управы на тебя не найдётся! Я тебя так развенчаю, что по миру пойдёшь с протянутой рукой! – вскипела Наталья и громко зарыдала.
- детей я не брошу и всё, что смогу сделаю для них. А от тебя ухожу к той, чьё место ты случайно заняла. Можешь жаловаться кому угодно. Решение моё окончательно и пути к возврату нет.
- не пущу! – прошипела Наталья.
Митя встал, снял чемодан с гардероба и стал укладывать в него свои вещи.
- дети, идите сюда. Ваш папка к другой женщине собрался уходить.
- не трогай детей! – грозно посмотрел на неё Митя
- а то что? Убьёшь?
В это время из детской выбежали Иван с Полиной и широко открытыми глазами уставились на отца.
- папа, ты куда собираешься? Ты что, решил нас бросить? – заплакала навзрыд дочь.
- успокойся, вас я никогда не брошу. Вы мои дети, которых  очень сильно люблю. Когда вы вырастите, тогда, надеюсь, поймёте меня. А сейчас просто простите меня и не плачьте. Я всегда буду ваш отец, чтобы не происходило.
В это время подошла Наталья и, вырвав из Митиных рук чемодан, бросила его на пол.
- запомни, я тебе этот поступок никогда не прощу! И детей против тебя настрою. Видно, каким ты был  ссыльным каторжником, таким и остался.
Митя резко повернулся и ничего не ответив, направился на выход.
- иди, иди. Время придёт, на коленях к нам приползёшь, а мы подумаем – принимать тебя обратно или нет, - выкрикнула Наталья и, опустившись на диван, громко  зарыдала. Иван и Полина прижались к ней и тоже заплакали.
Всего этого Митя не видел. Он понимал, что сегодняшний разрыв с Натальей будет иметь длительное продолжение, и чем оно закончится, ему было неведомо. Но это  его не пугало.  Ради того, чтобы рядом оставалась Галя, он был готов на любые испытания. Трудностей Митя не боялся. «Да, я поступаю мерзко и подло в отношении детей, но перед Натальей моя совесть чиста. Она знала, что у меня была жена. И если бы я не получил из её рук сообщение о гибели Гали, она никогда бы не стала носить мою фамилию. Детей я не брошу и сделаю всё, чтобы они не знали нужды. А к ней я не вернусь при любом давлении на меня»,- размышлял он, широко шагая по деревянному тротуару в сторону гостиницы.
Галя встретила Митю с болезненной настороженностью. Увидев его бледное лицо, она поняла, что у него в семье состоялся тяжёлый разговор. Чтобы немного сгладить его настроение, она сказала:
- мы с дочерью сегодня весь день бродили по Тобольску. Красивый город. Он нам очень понравился. В краеведческом музее побывали. Весь Кремль обошли. Даже в дом пионеров заглянули
- я был уверен, что он вам понравится. Вы не голодные? Может, в ресторан сходим?
- не надо ни в какой ресторан идти. Мы в номере сейчас стол накроем. Продукты на базаре закупили, а бутылочку вина в гастрономе приобрели. Приезд обмыть же нужно
После вкусного ужина, Митя с Галей решили прогуляться, а Акулина осталась в номере.
- может, к Иртышу  сходим?- спросил Митя
- с удовольствием. Сама хотела предложить этот маршрут.
Во время пешей прогулки они много говорили и всё больше на второстепенные темы. Когда пришли на берег, Галя посмотрела ему в глаза и тихо произнесла:
- вижу, у тебя день очень сложный был
- не простой. На работе много дел накопилось, да и разговор с Натальей и детьми дался нелегко. Но, несмотря на это, точку в наших отношениях с ней поставил. Мы живём на свете один раз, и я хочу остаток  жизни прожить только с тобой. Может, по моральным догмам это неправильно, но зато честно. Дети без моей помощи не останутся, а когда вырастут, постараюсь убедить их в моей правоте. И прошу тебя не считать себя виноватой в этом разрыве. Так сложилась судьба.
Некоторое время они молча вглядывались в пролетающие мимо на Север тёмные воды Иртыша. Первой заговорила Галя:
- тебя же могут очень сильно наказать за уход из семьи.
- я не боюсь. Уверен, что в наших отношениях, должность, какую я сейчас занимаю, не имеет никакого значения. Если снимут с этой, пойду работать на судоремонтный завод. Диплом речника у меня есть.
- мне действительно нет дела до твоей должности.  Я выходила замуж за выпускника речного училища. Но вот  найдёшь ли ты себя в роли рядового специалиста. Будешь ли получать удовлетворение от работы. Ты уже привык к большим высотам. Твоё мышление  государственными масштабами работает. Я буду очень сильно переживать за тебя.
- не беспокойся. Всё будет нормально. Я ещё молодой и у меня всё впереди,- улыбнулся Митя и обнял Галю.
- помнишь, какими счастливыми мы гуляли по набережной Иртыша в Омске?
- я хорошо помню всё, что происходило с нами двадцать лет назад
- и я.
- Через три дня Акулине необходимо идти в школу. За это время я должен определить её и найти временное жильё.
- если нужны деньги, то у меня есть немного
- на этот счёт не волнуйся. Главное позитивный настрой сохрани
- я за тебя боюсь. Можешь всё потерять из-за нас.
- всё, что я могу потерять, не стоит даже маленькой твоей слезинки. Я сильно люблю тебя.
- мы уже говорили эти слова друг другу,- улыбнулась Галя
- я готов повторять их бесконечное количество раз
В гостиницу они вернулись в одиннадцатом часу вечера. Акулина к этому времени уже спала.
На следующий день, после планёрки Митя попросил Золотарёва задержаться.
- Гришка, я собираюсь обратиться к тебе с личной просьбой
- не ожидал, товарищ начальник, что я тебе ещё в чём – то могу пригодиться, - съехидничал друг.
- мне необходимо временное жильё
- не понял? Зачем тебе какое-то жильё?- удивился Золотарёв
- потребовалось, друг, потребовалось.
- ты что-то темнишь. Неужели, любовницу  завёл?
-  помнишь мою Галю?
- конечно, помню. Я ведь на вашей свадьбе был. Но она же погибла
- оказалось, что не погибла. Я её в Дудинке встретил и в Тобольск, вместе с дочерью привёз.
- вот дела! А Наталья как же?
- я ушёл из семьи. Вчера объяснился и ушёл. Так ты поможешь найти мне жильё?
- а что его искать. В Подчувашах дом моего деда свободным стоит. Хотел продавать, но раз тебе временная крыша над головой потребовалась, можешь  туда в любое время перебираться. Правда, удобств там почти нет, но дом просторный. И Иртыш рядом.
- спасибо, Гриша. Давай сразу после работы съездим туда. А потом я уже без тебя перевезу своих.
Дом и на самом деле оказался просторным и крепким. Высокий тесовый забор и такая же калитка, подчёркивали статус бывшего хозяина. Поняв немой вопрос Мити, Григорий сказал:
- дед был не бедный человек. Имел свою артель, которая рыбачила на Иртыше и озёрах. Советская власть поубавила его аппетиты, но имущество не забрала. Во время НЭПа он занимался с сыновьями промыслом, а бабушка торговала рыбой на городском базаре
- настоящий хозяин был твой дед. Давно его не стало?
- бабушка умерла до войны, а дед скончался прошлым летом на восемьдесят седьмом году. Крепкий был старик.
Осмотрев все комнаты, Митя, улыбаясь, сказал:
- меня всё здесь устраивает. Так что, давай ключи и через три дня приходи в гости.
На следующее утро в доме уже хозяйничали Галя с дочерью. Весь день они с   усердием наводили порядок в комнатах и на кухне. Вечером, придя со службы, Митя даже поразился той работе, которая была проделана за короткий срок по благоустройству жилья. 
- да вы просто Золушки у меня. Не ожидал, что можно так быстро пустые стены превратить в приятный семейный уголок. Я горжусь вами,- улыбаясь, похвалил он.
- это ещё только начало. Через неделю здесь будет ещё уютней,- заверила Галя.
После ужина они втроём пошли на берег Иртыша. Вглядываясь вдаль, Митя произнёс:
- Акуля, вон в той стороне, откуда бежит Иртыш, находится город нашей с мамой юности - Омск. Сколько счастья он нам подарил за короткое время. Там же и горе нас разлучило.
- вы и сейчас с мамой ещё очень молоды.  Такую красивую супружескую пару я никогда не видела,- весело ответила Акулина
- ну, раз дочь говорит, то это значит, что мы и на самом деле ещё на что-то годимся,- подхватил настроение дочери Митя
- годитесь, годитесь. У вас ещё вся жизнь впереди,- уже смеялась Акулина
Галя стояла рядом и с любовью смотрела на самых родных для неё людей.
- завтра поедем с тобой  определяться в школу. Так что будь готова,- предупредил Митя
- всегда готова,- успокоила Акулина.
- вот и хорошо. Ты будешь учиться, а мама будет нас ждать дома. Это же счастье!
- папа, мы с мамой заходили в Драматический театр. Нам он очень понравился. Узнали, что при театре есть артистическая студия, в которой обучают актёрскому мастерству. Хочу попробовать поступить туда. В Дудинке я почти три года занималась в кружке художественной самодеятельности  и меня даже хвалили,- сказала Акулина
- если есть мечта, то её необходимо обязательно осуществить. Так что, дерзай. А я постараюсь помочь тебе в этом.
Второго сентября Акулина пошла в девятый класс второй городской средней школы. А ещё через десять дней  была зачислена в артистическую студию драмтеатра. Она была счастлива и горда тем, что на один шаг приблизилась к осуществлению своей мечты.
Не захотела быть просто домохозяйкой и Галя. Без протекции Мити, она стала преподавателем иностранного языка в педагогическом училище. Оклад был не высокий, но сама работа приносила ей удовлетворение.
После небольшой паузы, связанной с командировкой и семейными делами, Митя вновь с головой ушёл в работу. В середине сентября из Москвы пришёл приказ, снимающий с него приставку ВРИО и устанавливающий полные права и обязанности Начальника государственного объединения «Обьрыба». 
Некоторое время изменения в его семейной жизни были закрыты и не обсуждались.  Но интуитивно Митя понимал, что это ненадолго. Однажды сама Наталья позвонила ему на работу и резким голосом сказала:
- забери свои вещи. Они нам не нужны. Но не думай, что твой поступок останется  безнаказанным. Тебе он ещё аукнется, да так, что слезами горючими зальёшься.
Сам Митя за вещами не поехал, а отправил персонального водителя. Но Наталья даже разговаривать с ним не стала и тут же позвонила:
-барином стал. Тебе скоро напомнят – кто ты есть на самом деле. Хочешь получить свои вещички, приезжай за ними сам. Иначе я выкину их на помойку, или цыганам отдам.
- хорошо. Вечером  заеду.
Двери открыл Иван и молча пропустил отца в прихожую.
- здравствуй сын. Как у тебя идут дела в школе?- поинтересовался Митя
- нормально,- нехотя ответил Иван
- мама дома?
- в горнице тебя поджидает
Митя снял туфли и, надев свои тапочки, пошёл дальше.
- явился, молодожён? Что – то выглядишь неважно. Молодуха плохо кормит, или заработался?- с сарказмом в голосе произнесла Наталья.
-  если ты намерена вывести меня из себя, то у тебя ничего не получится. Ругаться или оправдываться я не собираюсь. Всё произошло так, как должно было произойти, и ты об этом знаешь. Поэтому, если готова спокойно поговорить, давай поговорим. Если нет, то я забираю чемодан и ухожу.
-  что, даже с детьми не объяснишься, на кого ты их променял?
- я их ни на кого не менял. Они были мои дети и останутся ими, как бы ты не настраивала их против меня. Я больше, чем уверен, что всю правду ты им не скажешь. Поэтому остаётся надеяться, что когда станут взрослыми, они меня поймут и простят. А сейчас доказывать своё право на этот тяжёлый поступок я не буду.
- ну, ну. Надейся. Может, и на самом деле дождёшься. Только не забывай помогать им. Мне одной тяжело их будет поднимать.
- я готов взять Ваньку с Полиной себе. Или одного из них,- предложил Митя.
Наталья с ненавистью посмотрела на него и отчеканила:
- детей я тебе не отдам. Они только мои и ничьи больше! А ты, колобок, можешь катиться на все четыре стороны, пока лиса тебя не съест.
- вот и поговорили. Всё стало ясно и понятно. На этой оптимистической ноте и закончим нашу встречу,- произнёс Митя и, сняв с гардероба чемодан с вещами, направился на выход из дома.
-Тапочки свои не забудь взять, а то простынешь, и не дай бог  умрёшь в расцвете сил,- съязвила Наталья.
Митя обернулся в её сторону, достал из кармана небольшой пакет, положил его на обувную тумбочку и произнёс:
- это деньги. В дальнейшем буду присылать ежемесячно. На это  имею полное право.
В это время к нему подбежали Ванька с Полиной и тихо в голос произнесли:
- папа, не уходи от нас. Нам без тебя плохо.
- пусть идёт. У него в новой семье тоже дочка есть,- выкрикнула Наталья
С душевным надрывом и сердечной болью, Митя поцеловал детей и молча вышел на улицу. Он был  раздавлен последними словами детей.
После этой встречи прошло несколько дней, когда Мите позвонил начальник  межрайонного отдела МВД, и попросил зайти. Митя не стал спрашивать  полковника,  по какому вопросу тот его приглашает, так как был уверен, что речь пойдёт об его семейных делах.  Образованное в 1946 году на базе НКВД ведомство, полностью переняло у предшественника все методы и подходы в работе с гражданами. А Наталья продолжала в нём работать.
С самого начала разговора, молодой полковник дал понять, что настроен решительно. Он без лишних церемоний с большим начальником, грубо спросил:
- что стало причиной  ухода из семьи?
- так сложились жизненные обстоятельства,- ответил Митя, не желающий выносить на обсуждение истинные причины.
- это не ответ. Твоё прошлое нам хорошо известно. С ним тебе высоко бы не подняться, если бы не отец Натальи Васильевны. Только благодаря этому уважаемому в наших органах человеку, ты стал тем, кем есть. По-видимому, именно это вскружило твою голову.  Поэтому, в твоих интересах говорить только правду. В противном случае мы примем эффективные меры воздействия, чтобы положительно решить возникшую в твоей семье проблему.
- если вы хорошо знаете моё прошлое, то должны знать и о том, как я оказался на Севере в ссылке. В тех же документах должно быть указано, что до ссылки я был женат на дочери военного комиссара второго ранга Лушникова Петра Николаевича, которого расстреляли в 1937 году.  С Натальей Васильевной мы зарегистрировались после того,  как её отец привёз из Омского НКВД  документ о гибели моей жены- Буровой Галины Петровны. Но к счастью, она осталась жива. Вместе с моей дочерью, я увидел их впервые в городе Дудинке на всесоюзном совещании работников рыбной отрасли. Эту женщину я всегда любил и люблю до сих пор. К Наталье Васильевне у меня таких чувств не было изначально, не появились они и к настоящему времени. То, что я стал её мужем большая заслуга её и её отца. Обстоятельства сложились так, что у меня не было другого выхода, как стать членом их семьи. Надеюсь, Вы понимаете, о каких обстоятельствах я говорю. Поэтому,  готов на любой исход моей семейной драмы, но решения не изменю. Я тоже человек, и тоже хочу быть счастливым.
Полковник ненадолго задумался и уже спокойным голосом произнёс:
- как мужчина, я тебя понимаю, но как начальник, отвечающий за соблюдение закона и порядка,  обязан реагировать на жалобы граждан. Тем более, что Наталья Васильевна является нашим сотрудником. Давай сделаем так. Я думаю, что о твоём моральном облике ещё не в одной высокой инстанции будут говорить, поэтому сейчас обойдёмся только этим разговором. Но если партийным органам потребуется моё мнение, то я его выскажу не в твою пользу. 
- и на том спасибо,- поблагодарил полковника Митя и вышел из его кабинета.
В начале октября его пригласили в Городской Комитет КПСС к первому секретарю – Борзову Николаю Александровичу. И здесь у Мити не возникло вопроса, о чём пойдёт речь. С первым секретарём у него давно сложились  доверительные отношения. Поэтому когда тот сообщил, что из Обкома КПСС поступила команда разобраться с его аморальным поведением, Митя не задумываясь, рассказал ему всю историю, приведшую к нынешней семейной ситуации. 
- да, дорогой товарищ, лихо закручен узел твоей судьбы и мне по-человечески тебя жаль.  Но раз состоишь на учёте в нашей партийной организации,   придётся твоё персональное дело заслушать на бюро горкома. Так что, готовься. Мы тебя пригласим.
-  готов к любому разговору и наказанию. Больнее, чем сейчас, мне уже не будет.
- ты сильно-то не хорохорься и не раскисай. Нам с тобой ещё работать и работать. А процедуру экзекуции придётся пройти. 
Заседание Бюро Горкома КПСС было назначено на 20 октября. Митино персональное дело рассматривалось в конце этого мероприятия, поэтому, сидя в Приёмной секретаря, ему пришлось больше часа наблюдать за людьми, которых, как и его пригласили на партийную проработку. Они переговаривались в полголоса, нервничали, злились, потели и даже матерились, доказывая свою правоту. В отличие от них Митя был внешне спокоен,  холоден и немногословен . «Пусть будет так, как будет»,- решил он.
-  товарищ Буров Вас приглашают в зал заседания,- послышался голос секретаря Бюро горкома.
Митя встал со стула и направился в сторону открытых дверей. Оказавшись в просторном помещении, он сделал несколько шагов вперёд и остановился. За двумя столами, расставленными буквой Т,  сидели члены Бюро, среди которых был и молодой полковник МВД.
- проходи Дмитрий Степанович ближе к столу, - пригласил первый секретарь ГК КПСС, но присесть на стул не предложил.
- уважаемые члены Бюро, в адрес Обкома КПСС, пришло письмо  от гражданки Буровой Натальи Васильевны, жительницы города Тобольска с просьбой помочь ей разобраться с  мужем Буровым Дмитрием Степановичем, который бросил её с детьми и ушёл жить к другой женщине. Это письмо было перенаправлено к нам в Тобольск, так как коммунист Буров состоит на партийном учёте в нашей организации.  Лично я с содержанием  знаком. Для вас зачитаю отдельно,- закончил вступительную речь Борзов и, нацепив на нос очки, стал медленно читать.
Митя тоже слушал внимательно, и невольно отмечал эмоциональный перехлёст, в предъявляемой ему вине. Наталья не жалела красок, сочных выражений и явных наговоров.
- ну, что на это скажешь, товарищ Буров? Может, в письме что – то придумано или недосказано?  – спросил первый секретарь.
- уважаемый первый секретарь Тобольского горкома КПСС, уважаемые члены Бюро Горкома КПСС, я не буду давать отдельное объяснение по каждому пункту  обвинений в мой адрес. Просто расскажу вам  историю моей «измены» и «предательства», а вы уж сами дадите оценку моей вине. Если, конечно у меня есть время для этого.
- у тебя двадцать минут, не больше.
- спасибо. Попробую уложиться,- пообещал Митя, и, посмотрев на стенные часы, с гулким боем болтающегося маятника,  начал свою выстраданную исповедь. В зале заседаний повисла тишина. И только тогда, когда он закончил свою речь, по залу прошёлся лёгкий ропот.
- ну, что товарищи, будем обсуждения открывать, или сразу перейдём к предложениям по наказанию? – спросил Николай Александрович, обведя всех членов Бюро пытливым взглядом.
-  я считаю, что дальнейшее обсуждение личного дела Бурова Дмитрия Степановича ничего не даст. Только придём в тупик. Поэтому,  предлагаю, учитывая суть жалобы Буровой Натальи Васильевны «об аморальном поведении её мужа» и объяснение сложившейся ситуации самого Бурова Дмитрия Степановича, объявить ему строгий выговор с занесением в учётную карточку,- витиевато высказался секретарь по идеологии.
- у кого ещё предложения есть?
- у меня,- поднялся со стула начальник межрайонного отдела МВД
- пожалуйста, Виктор Ильич
- товарищи, гражданка Бурова Наталья Васильевна работает в наших органах давно и добросовестно.  Её отец длительное время служил в органах НКВД и погиб, как герой. Поступок её мужа аморален по сути. У Натальи Васильевны на руках осталось двое малолетних детей, которым требуется тепло и забота отца. Но как я понял, на примирение с женой Буров Дмитрий Степанович не собирается идти. Поэтому, я предлагаю объявить ему строгий выговор с занесением в учётную карточку и от имени Бюро Горкома КПСС направить в  вышестоящую организацию просьбу об освобождении его от занимаемой должности. Люди, нарушающие семейный кодекс  строителя коммунизма, не имеют права возглавлять такие крупные организации, как Государственное объединение «Обьрыба».
- можно я слово замолвлю,- попросила полная женщина, ректор тобольского пединститута.
- пожалуйста, Светлана Егоровна
- товарищи коммунисты, члены Бюро Горкома КПСС, мы, конечно, имеем право и возможность наказать коммуниста Бурова на всю катушку. На это ума много не надо. Мы давно научились это успешно делать. Но скажите мне, кто выиграет от того, что его освободят от занимаемой должности? Семьи? Нет. Рыбная отрасль нашей области? Тоже нет. И саму причину для вынесения строгого наказания нельзя назвать рядовой. Дмитрий Степанович не изменял жене направо и налево, а к своей человеческой радости встретил ту, которую ранее любил и любит сейчас. Так неужели у нас поднимется рука наказать его за любовь, которую он сохранял в сердце много лет. Я понимаю, что Обком партии не поймёт нас, если мы не накажем коммуниста Бурова. Поэтому, считаю, что выговор без занесения в учётную карточку будет соответствовать его проступку.
- есть ещё желающие высказаться? Нет? Тогда ставлю на голосование предложения по мере их поступления. Кто за то, чтобы объявить Бурову Дмитрию Степановичу строгий выговор с занесением в учётную карточку, прошу поднять руку.
Первый секретарь сделал паузу, посчитал поднятые руки и произнёс:
- четыре человека.
-Кто за предложение  Виктора Ильича?
- два человека.
- За предложение Светланы Егоровны?
- два человека. Остался неучтённым мой голос, и я его отдаю за первое предложение. Дмитрий Степанович, у тебя есть возражения по решению Бюро горкома?
- нет
- Спасибо товарищи за активное участие в заседании. А нам с тобой, Дмитрий Степанович, ещё предстоит поездка в Тюмень для разговора с первым секретарём обкома КПСС. Поэтому особо не расслабляйся,- предупредил Борзов.
- некогда расслабляться. Год идёт к завершению. Хвостов ещё много предстоит подтянуть,- спокойным голосом, ответил Митя.
Уже по дороге на работу, он вспомнил выступления членов Бюро и подумал: «Какая умная женщина, Светлана Егоровна. Как быстро она вникла в суть моей ситуации. Из-за женской солидарности могла бы стать на сторону Натальи, но проблему успела рассмотреть шире и сформулировать своё предложение. При случае, необходимо познакомиться с ней поближе».
В Тюмень Митя и Борзов,  поехали вместе в канун праздника Великой Октябрьской революции. Первый секретарь обкома Новосёлов Василий Николаевич их уже поджидал, и как только они появились в его приёмной, сразу пригласил в  кабинет. Поздоровавшись с каждым за руку, он обратился к Николаю Александровичу:
- как прошло обсуждение аморального поведения коммуниста Бурова на Бюро Тобольского горкома?
- активно. И если бы не ректор Тобольского пединститута, наказание могло оказаться более суровым. В результате коммунисту Бурову был объявлен строгий выговор с занесением в учётную карточку.
- а теперь, Дмитрий Степанович, давай я тебя послушаю. Хочется самому знать, что за  причина, заставила тебя совершить тяжёлый проступок.
Не вдаваясь в мелкие детали и подробности, Митя вынужден был в очередной раз рассказывать свою историю любви и разлуки.
Выслушав, первый секретарь Обкома КПСС, призадумался на некоторое время, затем внимательно посмотрел в глаза Мити и произнёс:
- не знаю даже, что тебе сказать на это. Лушникова Петра Николаевича я знал лично и о его  трагической смерти тоже. Боевой командир и  верный товарищ. Знал я и второго твоего тестя. Сложный и злопамятный  человек. И если бы Василий Николаевич был сейчас жив, то твоей участи я бы не позавидовал.  Советовать  тебе ничего не стану. Слишком личное и деликатное дело и решить его правильно сможешь только ты сам. На тобольский горком не обижайся. У него работа такая- воспитывать нерадивых коммунистов. А выговор – не грыжа. С ним жить и работать можно. Закончит Государственное объединение «Обьрыба» удачно год и выполнит добровольно  взятые коллективом социалистические обязательства, сам буду просить членов Бюро горкома, чтобы сняли с тебя это наказание. Так что работай, Дмитрий Степанович, с тем же огоньком, но не забывай детей. За них только ты в ответе. Тобольский горком тебе в их воспитании не помощник. Согласен со мной?
- Согласен. Спасибо Вам за слова поддержки. Я всё сделаю, чтобы их оправдать,- пообещал Митя.
- вот и славно. После торжественного собрания, посвящённого празднованию очередной годовщины Великой октябрьской революции, можешь возвращаться в Тобольск  к своим прямым обязанностям,-  улыбнулся Новосёлов.