Руслан - rus oglan. Глава 11

Рамир Ибрагимов
Нельзя не признать, что имена Георгий и Грегор весьма созвучны. Причём и тот и другой имеют прямую связь с христианской мифологемой. Грегор переводится как «бодрствовать», «не спящий». Ни в одном Евангелие о Христе нет упоминаний о снах, поскольку, как считается, необходимо всячески истязать тело, дабы сохранить силу духа. Другими словами, христианство учит закалять свой дух, для этого необходимо подчас отказываться от низших потребностей, в том числе ото сна. По большому счёту в учении Христа есть косвенные свидетельства, что отсутствие бодрствования, пребывание в состоянии, когда сознание отключено, подразумевает господство тёмных сил, поскольку преимущественно ночью бесы способны взять верх над человеком.



Имя Замзы может иметь и несколько иное значение. По всей видимости, Грегор – это молодой человек, который утратил внутреннюю гармонию, потому как большую часть своей сознательной жизни искал успокоение не внутри себя, а вовне. Он стремился получить одобрение близких, связал всё своё существование с материальным миром, позабыв о мире духовном.



Имя же великого христианского святого означает «земледелец». Георгий Победоносец – это чистая мужская энергия, которая ни коим образом не зависит от внешних факторов. Нет чётких упоминаний о его какой-либо серьёзной привязанности к женскому началу. Земля – это основание для всего незыблемого, для всего совершенного. Именно к простым людям, пастухам и земледельцам, ниспосылались важные миссии. С Грегором несколько иная история. Он очень был привязан к своим близким, в частности к сестре. Молодой человек зависел от женского начала, которое подчас лишает мужчин какой-никакой опоры под ногами.



По некоторым данным, Георгий Победоносец рано лишился матери и получил богатое наследство. Можно с уверенностью сказать, что и Грегор рано лишился своих родителей. Номинально они существовали, однако никакого внимания и заботы не проявляли по отношению к сыну. Напротив, родители Грегора делали всё, дабы молодой человек не сумел самоутвердиться и освободиться от гнёта отчего гнезда.  Более того, Грегор находился во власти своих родителей, он прилагал все усилия к тому, чтобы сделать свою семью финансово независимой. Другими словами, мы видим, что Георгий и Грегор противопоставлены в плане материальной свободы и материальной кабалы.



Георгий всегда оставался человеком, ибо был силён духом. Грегор, напротив, превратился в огромное насекомое. Здесь вновь прослеживается околохристианская идея. Молодой человек, после метаморфозы, лежал спиной на кровати с широко расставленными лапами. Грегор был прикован к постели, точно распят на ней. Отец Замзы бросается яблоками в родного сына, как будто хочет уничтожить чадо плодом первородного греха. Яблоко раздора всё-таки застревает в теле беззащитного насекомого, что впоследствии и убьёт Грегора. Когда молодой человек умирает, вся его семья выезжает на пикник как ни в чём не бывало, словно каждый член семьи освободился от тяжёлой ноши, от чего-то, что некогда тяготило душу.



С Победоносцем, в свою очередь, ситуация полностью противоположная. Есть свидетельства, что при его заточении в темницу копья, брошенные в его тело, ломались, будто соломинки. Более того, мученик убивает змия, зло в себе и вокруг, поэтому и освобождает себя и окружающий мир от тёмного начала. А персонаж "Превращения" сам становится животным, утрачивает человеческий облик.



 Георгий Победоносец – это сказание о торжестве духа, а Грегор Замза – антижитие об истощении и смерти духа.



КОНЕЦ



07.02.23