33-34. Глава Фёдор снова всплыл. В Москву с местью

Аля Хатько
 

 
Прошли годы, много воды с тех пор утекло и в Москва-реке и речушке без названия в Тверской области, на берегу которой стоял небольшой деревенский домик. Сейчас в этом домике жил одинокий мужчина, если так его можно было так назвать.

Появился он здесь семь лет назад. После своей позорной операции он мыкался по стране в поисках работы и пристанища. На первое время деньги у него были, но все равно нужно было искать работу.  А какую работу найдешь без образования? Он даже среднюю школу не успел окончить, увлекла его жажда легких денег. Десять лет на приисках, пять лет тюрьмы - вот и все его образование. Это было еще чудом, что его взяли на работу лаборантом в НИИ. Но и с той работой пришлось срочно проститься. Он тогда уехал из Москвы.

Он приехал в эту деревню в поисках работы по объявлению. Требовались рабочие на стройку. Здесь возводился большой животноводческий комплекс. На работу его взяли простым каменщиком, жить рабочим пока было негде, временное жилье обещали предоставить позже, а пока рекомендовали поселиться у кого-нибудь в деревне. Квартирантом к себе взяла его бабка Маланья. Жила она одна в домике на берегу речушки на самой окраине деревни. Старший сын ее погиб в ВОВ, а младший как уехал на заработки куда-то в Среднюю Азию, так уже лет десять от него не было ни слуху, ни духу. А бабке  было уже под девяносто. Ходила  с трудом, трудно ей было следить за хозяйством. Вот и взяла к себе на постой квартиранта в надежде, что будет помогать ей.  И не прогадала. Федор оказался хозяйственным мужиком. Вскоре отремонтировал домик (кое-что прихватил со стройки). Во дворе был колодец, так там он установил электрический насос, и теперь в доме была вода, не нужно было бегать к колодцу. Отремонтировал сарайчик и баньку, помог заготовить дрова на зиму. Бабка с ним ожила, не могла нарадоваться, хвасталась соседкам: “Такой работящий этот Федор, почти совсем не пьющий, по бабам не ходит, домой баб не водит. Такой завидный жених, хотя уже и в возрасте”.

Но три года назад бабка Маланья заболела, слегла и так и больше не встала. Домик достался Федору. С тех пор он там жил один. Стройка давно закончилась, а в новом комплексе он остался работать “разнорабочим”.

И вот сейчас он сидел на кухне в своем доме в полном одиночестве. Перед ним стояла бутылка дешевой водки. Сегодня был особый день. Сегодня исполнилось ровно 10 лет, с тех пор, как он перестал быть мужчиной. Горькая обида захлестнула его душу.

Ну почему моя жизнь сложилась так неудачно? - думал он. Почему мне так не везет? Он, как большинство недалеких людей всегда во всех своих бедах готов был винить кого-угодно, только не себя.  Он винил отца, что так рано ушел из жизни, винил его друзей, которые соблазнили его “длинным рублем”, сделав золотодобытчиком, винил друзей, которые подставили его, из-за чего он загремел на нары на пять лет, винил дядю Женю, который обещал свое наследство только этой девчонке Ксении, да винил и саму Ксению, упрямицу, которая не согласилась стать его женой. И винил, конечно, тех, кто так надругался над ним.  В нем просыпалась жгучая жажда мести. Ему сейчас хотелось отомстить всем! И он будет мстить. Но кому конкретно,  он пока не решил.   
 
В первую очередь, нужно будет отомстить тому, кто это сделал. Но кто? Понятно, эта операция была за то, что он сделал с Ксенией. Сама она это сделать не могла. Да и этот однорукий Игорь с такой операцией не справился бы. О дяде и говорить не приходится. Это сделал медработник по всем правилам медицины. И эта толстая пачка денег “с барского плеча” “на лечение”. Таких денег ни у Ксении, ни у Игоря сроду не бывало. Да и дядя вряд ли бы выделил такую сумму. Так кто же спонсировал эту операцию? Перед тем, как закрыли ему лицо маской,  он успел заметить троих. Все они были в масках и в черной форме, какую носят охранники. Двое высоких крепких парней, а один щупленький невысокого роста. По-моему, к нему обратился кто-то “Малыш приступай!” Четвертого, который оказался у него за спиной, разглядеть он не успел. Скорее всего,  это и был спонсор. Было ясно, что все это были просто исполнители. Так кто же заказчик? Но кто бы им не оказался, заказ шел от Ксении и Игоря.  Это им он больше всего “насолил”.  Значит,  свою месть он должен направить на них. И как же он им отомстит?  Пока это еще не решил. Бутылка уже почти опустела, голова соображала плохо, об этом он подумает завтра.

Глава 34. В Москву с планами мести.

Все эти 10 лет после операции в Москве он так ни разу и не появлялся. И не потому, что ему это запретили. Да и кто бы это смог отследить его в огромной Москве, если бы он даже и появился там. Не хотелось появляться скорее потому, что с Москвой у него были связаны самые неприятные воспоминания. А теперь, чтобы осуществить свою задумку о мести, ему придется-таки ехать туда. А тут еще как раз подвернулся случай. Все строительные работы на комплексе были закончены и строительных рабочих стали увольнять. Их бригада решила переехать в другое место. Федор с ними не поехал. Теперь у него было какое-никакое собственное жилье.  А работу он всегда себе найдет. Денежки у него были, да еще в Москве в тайнике оставался золотой песок, который он тогда  не успел реализовать. Вот и сейчас, собираясь в Москву, он надеялся выгодно его продать, тем более что за эти годы золото значительно подорожало.

Выйдя из электрички на Ленинградском вокзале, он с интересом озирался вокруг. За эти годы Москва изменилась, она стала строже и чище. Исчезли на улицах палатки, торгующие всякой всячиной, вся торговля переместилась в торговые центры и супермаркеты. Первым делом, нужно было позаботиться о жилье. Беспокоить старых друзей не хотелось, да и они, наверняка уже забыли о нем. Решил устроиться в гостинице. По объявлениям выбрал частную гостиницу в Стригино. Весь день до конца ушел на обустройство.

На следующее утро Федор отправился “на разведку”. В первую очередь, нужно было посетить дом, где жил дядя Евгений Павлович. Скорее всего, там он и разыщет Ксению и Игоря. Знакомый дом он нашел быстро. У дома на лавочке сидели три старушки, что-то живо обсуждая. Для себя лучших “информаторов” он и придумать не мог.  Он подсел к ним на лавочку и обратился:

- Девушки, не подскажите,  в какой квартире живет Евгений Павлович? Фамилию его я позабыл.

 Бабки покосились на незнакомца, но “наживку” заглотили, им понравилось такое обращение к ним.

- Э, милок, поздно ты явился. Лет пять уже как он помер. Хороший мужик был, царство ему небесное.

- А вы не скажите, кто сейчас в его квартире живет?

- Да племянница его Ксения с мужем и сыном.

- А тебе это зачем?

- Я дальний родственник Евгению Павловичу, хотел навестить его и гостиниц передать.

- А ты ей передай.  Дождись ее, она скоро с работы придет. А ейный пацан вон на площадке бегает, чернявенький такой.

Для себя Федор решил сегодня не показываться на глаза Ксении. А информацию про пацана намотал себе на ус.

- Не, сегодня мне некогда, как-нибудь зайду в другой раз. Може, дома их застану.

Он учтиво распрощался с бабками и пошел на выход со двора. На детской площадке мимоходом посмотрел на играющих мальчишек. Среди них “чернявенький” был только один, мальчишка лет   9 – 10. Что-то знакомое мелькнуло в его облике.

Всю дорогу до Ступино Федор строил планы, как осуществить свою задумку. Решил действовать через пацана. Для любых родителей самое уязвимое место - это дети. Так вот с помощь этого их “чернявенького” пацана можно будет хорошо “насолить” Ксении и Игорю. Но что именно с ним он сделать, пока еще не решил.

На следующий день, изменив свой внешний вид, Федор появился в том дворе, уселся на скамейку у детской площадки и стал ждать, когда выйдет гулять “Чернявенький”. Но в тот день он так и не показался. Федор пришел и на следующий день, но начавшийся дождь, прогнал со двора всех. И только на третий день мальчик вышел гулять с радиоуправляемой моделью самолета. К нему сразу набежали мальчишки.  Он с деловым видом стал рассказывать им его устройство, и как им можно управлять с земли.  Это все происходило на глазах у Федора на расстоянии 5-7 метров от его скамейки. Он услышал, что ребята звали мальчика Русланом. Теперь для Федора “Чернявенький” приобрел свое собственное имя.

Руслан наклонился над моделью и стал ее запускать. Но что-то у него не получалось, как он ни старался. Ребята разочарованно стали потихоньку расходится. Тогда Федор не выдержал, подошел к Руслану, осмотрел модель поближе и, что-то нажал, и… моторчик запустился.

Обрадованный Руслан даже подпрыгнул от радости, позабыв поблагодарить незнакомого мужчину, тут же начал ее запускать.  Но она летала у него только по прямой, совершенно не слушая управления. Мальчишки гурьбой бегали за ней, пока не кончилось горючее.  Они принесли модель на площадку. Теперь уже Федор сам подошел к ним.

- Давайте я посмотрю.

Он осмотрел пульт управления.

- Ребята, да вы же батарейки не тем концом вставили!

Он вставил батарейки правильно, проверил работу пульта. А Руслан тем временем заправил мотор горючим. На этот раз мотор запустился сразу. Модель полетела и хорошо слушалась управления. Радости мальчишкам не было предела. Они гоняли модель, пока у Руслана не закончилось горючее.  Усталый и раскрасневшийся он сел на скамейку рядом с Федором.  Тут он вспомнил, что нужно поблагодарить   мужчину за помощь.

- Дядя, спасибо вам, вы меня так выручили. А как вас зовут?
- Зовут меня Федор Иннокентьевич, но зови меня просто дядя Федя. А ты что, давно увлекаешься авиамоделизмом?

- Нет, не так давно. А эту модель мне папа подарил на день рождения.

-  А когда у тебя день рождения?

- 15 июня.

А лет сколько тебе? Погоди, давай я угадаю. Тебе… тебе… десять лет!

- И не угадали! Мне только 9!

- Теперь 9, а в июне 10, не так ли?

- Так, так, - заулыбался Руслан.

- Ну,  ты кажешься совсем взрослым.

Они еще полчаса беседовали, и каждый из них проникался все большей симпатией друг к другу. Возвращаясь к себе в гостиницу, Федор постоянно думал о своем новом знакомом. Его мучили сомнения. Во-первых, мальчик не был похож ни на Игоря, ни на Ксению. Они были светловолосые с серыми и голубыми глазами, а ребенок с черными кудрявыми волосами и черными глазами.  Федору вспомнились его собственные детские фотографии. Как же Руслан был похож на него в детстве! И, во-вторых, его дата рождения.  Федор сопоставил дату рождения Руслана с тем сентябрем и годом, когда он принуждал Ксению стать его женой. По всему выходило, что Ксения зачала ребенка именно от него тогда. Значит,  Руслан может оказаться его сыном!  Почему же она не сделала аборт? Как же она решилась рожать ребенка от насильника? А как к этому отнесся Игорь?  Но,  так или иначе, ребенок родился от него, значит Руслан его сын. Это меняет его планы. Если он раньше строил свои планы мести, отыгравшись на их сыне, то теперь он не посмеет навредить ему. Нужно придумать что-то другое…

продолжение http://proza.ru/2023/02/08/405