Первый раз в первый класс

Ирина Вириитина
В тот   далёкий год лето выдалось особенно жарким.  Последний месяц август не уступал ни в чём июлю.
Мама  купила Инне портфель, учебники, тетради, пенал, карандаши, пластилин, ну, в общем, всё необходимое к школе, только вот форму не смогли подобрать, так как Инна была девочкой очень худенькой и маленького роста.
- Инна,- обратилась мама к дочери,- ты завтра с Томой  поедешь в город за формой, поэтому спать ложись пораньше. Я тебя разбужу в пять утра.
Инна умылась перед сном, помыла ноги в тазу и легла спать. Лара ещё  читала книжку.
На следующий день, как и договаривались, мама разбудила Инну рано. Лара крепко спала. Инна аккуратно перелезла через неё и подошла к умывальнику. Она умылась и быстро оделась. По дороге девочка  всё время зевала, крепко держась за руку сестры. До вокзала пешком идти было приличное расстояние, да ещё по свежему воздуху! Девочка постепенно просыпалась. На перроне суетились люди. Слышно было, как со скрипом открывалась и закрывалась тяжелая дверь вокзала. Зайдя в него, Инна села на лавку, а Тома пошла за билетом. Через полчаса объявили посадку и сёстры сели в вагон.  Локомотив дёрнул за собой состав и колёса застучали по рельсам.  Поезд прибыл ровно по расписанию. Тома спустилась вниз на платформу и сняла с подножки вагона Инну. К автобусной остановке подошёл автобус. Сёстры поднялись в него и через полчаса уже были в магазине  «Детский Мир».
У Инны разбегались глаза. В таком большом магазине она была впервые. Девочки долго  ходили между рядами и, наконец,  присмотрели подходящую форму. Она оказалась Инне в пору. Продавец аккуратно завернула обновку в бумагу и перетянула шнуром.
- Ну, надо же такая кнопка, а уже идёт в школу!
 Удовлетворённые покупкой, сёстры вышли из магазина.
- Инна, ты хочешь мороженое? – спросила Тома.
- Хочу!
Они подошли к киоску, где продавали мороженое.
- Ты будешь в стаканчике или эскимо?
- Эскимо.
Тома расплатилась за два эскимо и девочки сели на лавочку в парке, который находился недалеко от киоска.
Эскимо было очень холодным.  Инна, сначала только облизывала его, а  когда глазурь стала капать ей на платьице, принялась  есть.
 Тома смочила в фонтане носовой платок и очистила Иннино платьице от шоколадных капель.
Пройдя всего несколько метров,  вкусно запахло сдобой.
- Ты пирожок будешь? – поинтересовалась Тома.
- Пока нет.
- Тогда мы   купим в дорогу пирожков.
В кулинарии, куда зашли сёстры,  витали запахи ванили, корицы,  и ещё каких – то неизвестных  пряностей.  Пока Тома стояла в очереди, Инна с интересом рассматривала стеклянные витрины. В них  на тарелочках лежали  пирожки, пирожные, трубочки, кексы. Есть после эскимо не хотелось, но уж очень красиво они выглядели! Тома купила два пирожка, и девочки  вышли. К автобусной остановке  подошёл автобус,   сёстры сели в него и отправились на вокзал. Они успели на проходящий поезд и через два часа  снова были дома. Проходя  по своей улице, Тома с Инной  увидели соседских ребятишек.
- Инна, ты выйдешь гулять? – спросила Лиза.
- Выйду, только позже.
После ужина Инна примерила форму и покружилась перед зеркалом. Складочки раскрывались веером. Было очень красиво.
- В самую пору, - одобрила мама.
Инна положила обновку на стул, и вместе с Ларой вышла на улицу, где их ждали ребята: они играли в мяч.  Девочки встали в круг вместе со всеми. Ребята по очереди стучали мячом о землю. Он отскакивал в сторону. Кто первым ловил мяч, тот и бросал его снова.
Лёша  бросил мяч, он отскочил и перелетел через  забор, прямо в  огород к  дяде Пети. Мальчик прыгнул  за мячом.
- Ты куда? – раздался строгий голос за спиной Лёши.
- За мячом.
- А ты разве не знаешь, что во двор заходят через калитку, а не прыгают через забор?- сердился  сосед.
- Знаю, - робко ответил Лёша.
- Знает он!- возмутился дядя Петя, протягивая мальчику  мяч.
Лёша взял мяч и обратно вышел через калитку. Сосед вышел следом.
Несмотря на то, что дядя Петя был строгим,  он очень любил детей и часто с ними беседовал.
- Ну, что ребята, скоро в школу?  - с сочувствием спросил сосед. -  Кто из вас в этом году идёт в первый класс?
Дети начали кричать наперебой: я, я, я…
Потом он  с пристрастием расспрашивал, почему они хотят в школу, и знают ли, что такое школа?
Сначала дядя Петя подозвал к себе Лизу. Девочка говорила, что очень хочет в школу, потому что  она научится там писать, читать, решать примеры, учить стихи. Потом ребята, не дожидаясь, когда сосед их пригласит к себе, сами стали подходить  к нему  и рассказывать наперебой, что такое школа и как там хорошо.
- Инна, а ты в школу хочешь? – поинтересовался сосед.
Девочка нехотя подошла к нему. Мама её учила всегда говорить правду. Но что она могла сказать соседу, если не знала, что такое школа? Конечно, от старших  она слышала, чем там занимаются, но ей это всё было не знакомо. И как она могла сказать: «Хочу!», если даже понятия не имела, что  такое школа?
 Когда ребята рассказывали дяде Пети, как  хорошо в школе, и что они очень сильно хотят туда, Инна отметила для себя: «Откуда ребята знают,  ведь они ещё не ходили туда?»
- Не хочу!- ответила Инна.
- Ну, зато честно,- рассмеялся дядя Петя.
 Девочка поняла, что   своим ответом удовлетворила  соседа,  и снова побежала к ребятам.
И вот наступил этот день – первое сентября.
На Инну надели красивую новенькую форму с белым атласным воротничком и манжетами, сверху формы повязали накрахмаленный белый фартук, а  на голову огромный бант. Лара, которая уже училась во втором классе,  держала в руках два букета: один свой, другой Иннин.
После торжественной линейки, дети знакомились друг с другом и с учителем. Было много знакомых ребят, например Лиза, которая жила по соседству. Инна очень осторожно отнеслась ко всему новому: бегать, прыгать не стала (этим она любила заниматься у себя во дворе с кошкой Муркой и собакой Жулькой).
Учитель рассказывала ребятам про школу. Инна слушала внимательно, и всё же до конца не понимала для чего надо ходить в неё, если писать печатными буквами она умеет и читать по слогам тоже? Но что – то внутри  подсказывало, что это неизбежно!
Придя домой, Инна переоделась и вышла во двор. Она рассказала Жульке, что пошла в первый класс и что теперь реже будет видеться с ним. Мурка, увидев девочку, спрыгнула с дерева и, мурлыча, видимо, сочувствуя, стала тереться о её ногу.
Потом девочка села на свою любимую завалинку, закрыла глаза, и лучики солнца, как прежде стали ласкать её лицо. Было тепло и уютно: перед глазами,  рисовались какие – то картинки.
Но скрипнула калитка, и Инна оказалась в действительности. Навстречу к ней шла мама с авоськой. Инна подбежала к маме и взяла из её рук хозяйственную сетку, в которой  лежали яблоки, булочки и конфеты.
- Ну, Инна, какие у тебя впечатления от школы? – поинтересовалась мама.
- Не знаю? – вздохнула Инна
- Тебе, что не понравилось?
- Мама, а в школу  ходить надо каждый день? – спросила Инна.
- Конечно, кроме выходных. И так десять лет.
Инна тихонько прошла в прихожую и легла на любимый диванчик, который стоял у стены.
- Десять лет? – удивлённо протянула  Инна и погрузилась в размышления.
- А как же игры с ребятами? Когда же в них играть? И на своей любимой завалинке некогда будет сидеть?
 Но потом,  девочка вспомнила, что ребята  тоже будут ходить в школу, а значит всё – равно не с кем будет играть, пока они будут в школе?  От сердца немного отлегло.
- Ну, что ж, раз это так неизбежно,  буду ходить в школу, - окончательно определилась для себя девочка.