Наследие

Владислав Кобелев 19
Помнится, был у меня любимый урок в школе, - черчение. Так нравилось, что даже отличником стал, от тройки до пятёрки, потому что сначала старался, потом стал от руки так здоровски чертить, даже после школы увлекался тем, что называется моделирование, но дело осталось в тетради, и играло скорее роль течения времени.

Всё что было в тетради, мы теперь пользуемся, только магнитофон стал ненужным, а вот компьютеры и то, что окружает, это да, у нас постоянно.

И тут краем глаза смотрю на инженерную графику, которая есть на компьютере.

На компьютере от руки?! Издевательство. Проще от руки, дешевле, сам, не нужно устройство, можно сохранить, в лучшем, альбом того, из чего состоит наш мир. Этим уже занимались одни в средние века, забросили, вдохновлялись, потом становилось образом жизни, но потом предавалось забвению.

***
Адам только рисовал от руки. Только то, что называется, дополнение к жизни, декор, вывески и тому подобные украшения городского типа. Работа оказалась очень детальной, порой делал то, что потом годами украшает нужное здание.

- у тебя что где было? - спрашивал он
- не было. практиковался. потом время обновилось, и многое стало ненужным.

А тут мы смотрели на компьютер и того содержимое. От руки куда интереснее оказалось делать то, что называется, архитектура, планирование. Просто на компьютере хранится то, что потом надо копировать. Оказалось невыгодно.

Я смотрел на полку с книгами, Адам тоже. Я взял одну книгу, стал листать.
- и это тоже изобретение. правда иногда нужнее, чем просто рисовать на компьютере, - сказал Адам
Пришлось согласиться. Сказав Адаму, что от руки нынче неинтересно писать, разве только тетрадь с ключевыми знаниями, и Адам согласился.

Вон она, пару лет лежит. Канон. Из чего состоит всё, к чему можно прикоснуться. Иногда пополняется тем, что называется, образность, или как по умолчанию выглядит всё, что называется, на каждый день не смотря какого года наша жизнь.

Адам ту полистал, занятно, даже увлекательно.
- логика? даже она тут?

Пояснив Адаму ту, тот потом долго смотрел на книжное наследие. Потом прищурив глаза, тихо сказал, - кто тех учил так занятно сочинять, чтобы потом заполнить полки библиотек и домашних полок...
- вот и я того же бываю мнения, чего стоит Толкин и Пушкин, до сих пор читаю, - говорил я Адаму.

Действительно. Сочиняют, пишут, вроде бы ДЛЯ СЕБЯ, а вот так попадает в руки что, картина и книга, удивляешься, откуда столько терпения, или просто было нечего делать, и было так много свободного времени.

***
И тут наше время. Из крайности в крайность, времени достаточно на всё, что сегодня назвали работой, а ведь начиналось с хобби, или простого подрабатывания. А тут то называют профессией, и ты на законных основах РАБОТАЕШЬ.

***
- вот только наследие в основном у нас архитектура, изображения и текст, - говорил Адам
- точно. игры не в счёт. разве только шахматы.

Шахматы, и как сохранились так много тысячелетий, а ведь наследие и суть того, оказалась куда феноменальнее и нужнее.

Чего не скажешь по интернету, телевидению и радио.