Амалия

Амалия Сальман
***
Вот мы и приехали на новое место жительства,из всех жителей одноэтажного дома нас встретила  более-менее радушно только бабушка;бывшая жена дедушки. Это была полная женщина,с короткими седыми немытыми подолгу волосами.Вынлядела наша не полная нам бабушка лет на пятьдесят.

В доме бывало холодно,угля не бывало подолгу,взрослые сыновья бабушки не работали. Была еще и единственная взрослая дочь: она не взлюбила нас сразу.Дочь бабушки указывала нам сразу на свое место,говорила что мы просто тут никто.
Нам нельзя было есть, когда хотелось. Класть сахар в чай разрешалось по две ложки, и только при присутствии взрослой дочьки бабушки.
 Если дети хотели еще хлеба,то получали словесное "хватит жрать" или " жрите то что дают"
Одевать нам нечего было, мыться тоже,приходилось мыть руки и лицо в холодной воде,в нас еще имелась эта чистоплотность и опрятность,хоть и детьми мы были.Мы могли не есть и пить из кружек,пока не удостоверялись,что она действительно чистая, а не взяли отпили из нее воды и не помытую поставили в буфет.
В буфет,кстати,нам запрещалось вообще заглядывать,нужно было постоянно отчитываться,что каждый ребенок из шестерых хочет пить.

Когда-то эти люди гостили у нас, ели все что им хотелось, мои родители не запрещали этим подросткам ничего из еды. Моя мать помогала этим людям одеждой,едой и деньгами, а как нам нужна была помощь,мы её не получили.

Зима началась холодной,скучной, не в чем было выйти на улицу,не было для этого одежды. Все наши хорошинькие вещички так и остались в прошлом доме,а половину украли. Наша с сестрой красивая детская мебель бело-розовая с двумя кроватками,пропала. Куда делись наши игрушки,тоже неизвестно,а было у нас их очень много.
Меня обижало,что мне не чем было играть,негде было рисовать, и нечего было читать. Я стала забывать математику.


Мне хотелось домой.

Хотелось к папе.

Наша жизнь в доме у бабушки проходила под постоянным притеснением,благо она заступалась за нас. На свою несчастную пенсию эта женщина покупала продукты, и тогда мы могли есть сколько хотелось, ведь бабушка разрешала. Взрослых она частенько ругала за безолаберность и не умение работать.

Так мы и жили в нищете и голоде.
Я и мои родные заразились
педикулезом причиняющий
постоянные неудобства.
Так хотелось мыться,расчесаться,но условий совсем не было.
От грусти я подолгу сидела на подоконнике и смотрела в даль вспоминая своего отца и счастливое детство.
Мне говорили взрослые что я такая задумчивая, молчаливая.
Бывали моменты, когда игры надоедали и я,сидя у окна тосковала, а если рядом никого не было, то тихо плакала.

Такой плаксой я была,что при удобном случае любила вспоминать хорошие моменты из прошлый жизни и лить " крокодильи слезы" 
Могла увидеть что-то доброе по телевизору,то сразу хотелось убежать подальше от глаз и поплакать. А если я еще что-то напевала из песен мультфильмов,то картина была куда драматичнее.
О своих чувствах и переживаниях никогда нельзя было говорить,их могли просто засмеять или унизить,такое было в моей жизни, и я все держала в себе
Никому не интересно было слушать детские сопли.

Мучения с отвратительными "вшами" наконец-то закончились одной зимней ночью, когда взрослые наконец-то решились помыться.
Я ждала этого дня.
Я ждала,когда дойдет до меня очередь и мою голову помажут тяжелой для дыхания саляркой. Ее тяжёлый запах не давал мне спать,как и эти паразиты на голове под пакетом. Но ничего, утром можно будет помыть голову и будет она чистой,так ждала я.

Как я потом ждала утра,чтобы намылить голову приятным мятным шампунем,никто представить не мог.
Вот утром я проснулась и отправилась в маленький каридорчик,было очень холодно. За окном сияло солнышко,а землю покрывал белоснежный снег,закрыв под собой все это уродство во дворе
Воды в бочке для меня оказалось мало,а на печи кастрюля давно остыла.
Но сдаваться я не хотела, приготовила все необходимое и вымыла голову, и стала она чистой,пусть и в хохладной воде я мылась.

Стыдно было говорить о таких простых вещах,как " хочу помыться" могли за это обозвать или сказать,чтобы мы проваливали к родственникам отца и там командовали.

Долго не приходилось нам смачно есть рыбу и хлеб,или пить вкусный чай с сахаром, потому что денег у бабушки не оставалось. Наша мать  не заботилась о нашем питании и здоровье, ее хватил траур—пропал ее мужчина,то ли за решетку,то ли еще куда.
Ее не интересовали мы никак,даже годовалая дочь мало заботила ее, свои интересы всегда были превыше детских.

Это было еще не все,ведь пьяницы были в этом доме,наркоманы тоже,также и торговцы наркотиками.
Мое отношение к этим людям было негативным, в душе я презирала всех этих людей.
Жадные, грубые, постоянно курящие и пьющие, как же вся эта атмосфера угнетала.
Прошли две зимы, с возрастом я научилась многому,самое главное- не позволять себя трогать.
Мой отец учил меня защите,защищать себя и постоянно объяснял,что никто не должен меня трогать.
Помнила и то,что с чужими людьми нельзя разговаривать или уходить куда.

Как ребенку мне не хватало внимания, потому,когда приходил очередной наркоман,то я присматривалась к нему,не злой ли он человек,что от него ожидать. Начиная разговор со мной,для ребенка безобидных вопросов "как тебя зовут" или" как дела" я осторожно отвечала,или вовсе уходила без ответа,а когда бывали мы дети все вместе,то  мы могли не боясь расспрашивать и их о чем-то. В случае беды кто-нибудь из нас мог бы рассказать,что нас обижают, потому что в доме нас защитила бы бабушка и дедушка: который на тот момент жил уже с другой женщиной в другом доме.

Наш дедушка,отец моей матери,бывало заглядывал в этот дом,но проходило это либо скандалами либо пьянкой. Он тоже любил пригубить с кем-нибудь на пару.
Если моя мать опять сходила с ума после пьянства; она била нас ,вымещала всю свою злость и отчаяние на маленьких детях,то видя ее в таком состоянии отец бил свою дочь кулаками,а она орала как сумасшедшая поливая его гнусными словами,при этом пугая нас.
Скандалы их проходили с криками, и мало кто думал о соседях, а они много чего слышали наверняка.
Я не понимала тогда,почему никто не приходил нам на помощь?
***
Лето проходило также не интересно,мы никуда не выезжали, мы не ели мороженного, не ели всяких сладостей. На одну несчастную монетку мы покупали пять конфеток и ели их растягивая это удовольствие надолго.

Часто с сестрами и братом мы вспоминали прошлое, то как мы жили с папой и как хорошо нам было. Никто из нас и подумать не мог,что судьба сложится так, что мы разойдемся по разным дорогам и станем друг другу чужими.