Глава 22

Вадим Тулупов
К некоторому огорчению для инспектора, в «Приют бродяги» сегодня пришли практически все, с кем он успел лично познакомиться. Это не позволяло ему, пускай даже на время, хоть как-то сузить круг подозреваемых.
- Запомни всех кто сегодня пришёл, - шепнул он на ушко инопланетянину, - кто-то из присутствующих точно убийца.
- Всех? - уточнил Бро, - да их тут, небось, человек двести. Я и половины не осилю.
Шура Панфилов не стал спорить, он сам не знал, что с таким количеством условно подозреваемых делать. Их было слишком много.

- Слушай, Винс, а ты вообще, зачем сюда пришёл, ты же говорил, что устал? Мог бы пойти к себе в каюту отдохнуть, - Эль решил начать, как ему показалось, с простого. – Чего надо было сюда-то идти?
- Вы сказали, я пришёл, - Винсент Кассиль был сама простота. - Вы же наш капитан.
- А, ну да, - для Эля, несмотря на его чёткое понимание своих полномочий на челноке, такой ответ оказался совершенно неожиданным. Настолько, что Саша Панфилов чуть было не поперхнулся уже отпитым глотком виски, а потому был вынужден поставить обратно на стол поднятый было им для утоления жажды стакан.
- Ладно, ну а вы, господа? - он повернул голову к Теду и Ёзи. – Неужели я вам ещё не надоел. Можно же было не приходить. Или вы тоже считаете, что нет?
- Слушайте, Эль, - подал голос Тед, - да, мы все здесь практически завсегдатаи, нас и звать-то особо не нужно.
- То есть в тот вечер, когда убили Тони, вы все, скорее всего, были здесь? – Эль пытался ухватиться хоть за что-нибудь.
- Ну да, - ответил Ёзи, едва заметно помедлив. По его взволнованному виду можно было предположить, что он что-то, возможно, знает, но не говорит. – Только надо иметь в виду, что не все всегда находятся тут непрерывно. Кто-то в основном может обычно и тут, а кто-то может иногда и выходит по каким-то своим делам.
- Например? – попытался ненавязчиво уточнить Эль, чувствуя в словах Ёзи некую недосказанность.

- О, кого я вижу. Привет, привет, - послышался сзади звучный знакомый голос. Это был Стивен Маккавей. - Рад вас видеть, ребята. Прошу прощения, отойду на пару минут, заберу свою флейту. А потом присоединюсь к вам.
- Да, только мигом, ладно? – хотел было поторопить его Эль, но только Стив, видимо, и сам понимал, как быстро ему нужно вернуться и потому «улетел» ещё раньше, чем инспектор открыл рот.
- Вот Стив, например, - Ёзи снова помедлил. – Он тоже в тот вечер тут был и вроде выходил довольно надолго, но он ведь, не один такой.
- А почему ты это запомнил, Ёзи, - Эль всегда помнил, что может напугать людей своими расспросами и старался в этом смысле быть максимально аккуратен, - что было особенного в том, что он уходил?
- Я же говорю, «вроде». Вроде выходил, вроде надолго, - отозвался Ёзи. - Не помню точно. Тогда много было людей, как и сейчас примерно.

- Ну, вот и я, господа, - вновь громогласно как дождевая туча подошёл Стив и поставил на стол ещё плюс пару бутылок к тем, что уже стояли. – Обращаю внимание, я не с пустыми руками, а это значит, нужно выпить за здоровье.
- За здоровье мы уже пили, - напомнил всем инопланетянин.
- А, ну раз за «здоровье» уже пили, - сразу нашёлся Маккавей, - тогда выпьем за «будем здоровы». Надеюсь, никто не против?
- За «будем здоровы» до дна! - охотно поддержал его Брока Ти и, пока никто не успел отказаться, налил всем виски до самого края стаканов.
- Слушай, брат, - обратился к музыканту Эль, - мы хотели специально тебя позвать сюда сегодня, но что-то пошло не так. Короче, банально забыли. Извини.
- Не переживай, Эль, - улыбнулся Стив. - Я вот встаю с утра, сам себя не помню, а ты говоришь «забыли позвать». Просто, парни, нужно посмотреть на это дело с некой другой стороны. Да когда ничего не помнишь, тебя ничего и не держит, ты никому ничего не должен, ты свободен, в конце концов. Не это ли и есть счастье? Не это ли мы и ищем всю свою жизнь?
- С какой-то стороны вроде и да, - Шура не был сильно расположен к философии, так как пока ещё считал, что он на работе. – Но, что тогда нам остается?
- Импровизация, друг мой, - Стив похлопал Эля по плечу. – Импровизация.

- Стивен, - инспектор сделал акцент на паузе между словами, - я хотел вас расспросить про тот вечер, когда убили Тони Шнауцера. Вы ничего не припоминаете, может странного, может, слышали шум или кого-то видели. Учитывая то, что мы сейчас отдыхаем и то, что мне не хотелось бы сильно делать крен в нашей культурной программе в сторону своей работы, но, тем не менее, вы могли бы что-то мне рассказать по этому поводу?
- Вы знаете, уважаемый Эль, я действительно что-то слышал. Моя каюта же совершенно рядом, это ясно. И, я бы сразу вам, конечно, об этом рассказал, но поймите меня правильно, я ведь ни в чем не уверен. Когда меня разбудил ночью некий глухой громкий стук, я проснулся и долго ворочался в кровати, пытаясь заснуть. До тех пор, пока в коридоре не послышались чьи-то шаги. Мне стало любопытно, я одел халат, подошёл к двери и тихонько выглянул, но увидел лишь чей-то удаляющийся силуэт. Это мог быть кто угодно, вы меня понимаете? Совершенно обычный типаж, ничем не примечательный.
- Ну хорошо, Стив, - инспектор открыл новую бутылку и пополнил бокалы желающим, - ну, вот у кого из присутствующих, к примеру, вот этот ваш обычный типаж?
- Да, вон хоть у Теда, - быстро  нашёлся Маккавей, - один в один.

Иногда в жизни происходят ровно те вещи, которые мы и ожидаем. Вот, и в данном конкретном случае реакция Теда Бишопа на его точное сходство с возможным подозреваемым по делу вообще никого не удивила. Вернее сказать никто, кроме самого старпома Теда, даже и не обратил внимания на внезапные метаморфозы его психофизического состояния. Разве что, у инопланетянина возникло было почти непреодолимое инстинктивное желание посмеяться над попавшим в неловкую ситуацию приятелем, однако, учитывая всё-таки некоторую серьезность вопроса, а так же строгое выражение лица Саши Панфилова, он сдержался.

В связи с тем что, как показалось Капитану Элю, допустимый лимит «разговоров по делу» для хорошего застолья за этим столом он исчерпал, ему, чтобы продолжать оставаться культурным человеком, нужно было сменить дислокацию. Уважая традицию обязательно какое-то время посидеть, прежде чем сменить профиль занятия, он так и поступил, для чего произнес несколько тостов, перемежающихся с непременными пожеланиями всем присутствующим благополучия и кратного исполнения желаний. Далее, не дожидаясь пока алкоголь за столом закончится полностью, что само по себе, уже могло бы свидетельствовать о потере инспектором должного контроля за ситуацией, он решительно поднялся со своего стула.

- Прошу прощения, - незаметно выскользнул из-за стола Шура, - буквально несколько минут и я здесь.
Капитан Эль не выбирал заранее траекторию своего дальнейшего движения, просто «встал и пошёл». Сделать это оказалось не сложно, так как ветер вполне себе казался попутным. Волею случая мимо блюстителя порядка как раз «проплывала» довольно крупная «рыба» в лице товарища господина Бенжамина Луца.
- Товарищ господин Луц, - поспешил к нему Эль, - разрешите, пожалуйста, задать вам пару-тройку вопросов. Инспектор Эль.
- Чем могу служить, Эль? – неохотно отозвался управляющий денежными потоками. – С «вашим братом» особого желания общаться, сами понимаете, нет.
- Очень даже понимаю, отчего же, - Сашу Панфилова устраивало любое к себе отношение. В общем и целом ему было, что называется, «пофиг».

Джентльмены, не сговариваясь, отошли в сторонку, остановившись около изящной и одновременно с тем огромной китайской вазы, что находилась непосредственно у широкого панорамного окна с шикарным видом на звёзды.
- Скажите, Бен, я поинтересовался в бухгалтерии корабля, так там за вами числится в собственности целый отдельный грузовой модуль этого челнока и, если я не ошибаюсь, а я не ошибаюсь, в нем находится некое дорогостоящее военное оборудование. Это так?
- Ну, что ж, - банкир не стал отпираться, хотя было видно, что обсуждать этот вопрос ему не хотелось, - да, действительно, я инвестировал некоторые достаточно крупные средства в этот проект. Однако, несмотря на то, что данный груз принадлежит военным, он может иметь, так сказать, и прикладное значение. Это всё, что я могу вам сказать.
- Насколько я знаю, - Шура зачем-то ухватил Луца за пуговицу пиджака и посмотрел ему в глаза, - в новых мирах сейчас нет войны.
- Будет, - уверено заявил Луц, - вы же знаете людей, долго ждать не придется.
- То есть, вы летите туда с целью занять себе заранее некие более выгодные, по сравнению с другими, позиции? – инспектор не выпускал пуговицу Бена из рук.
- Безусловно, инспектор, - банкир не стеснялся своей жажды денег, - средства нужно не только правильно размещать, но нужно ещё и создавать для них подходящие условия для роста.

Аудиоверсия книги доступна на ЛитРес.