Мастера нет

Островская Ирина
Почти незаметная дверь, рядом – витрина, заваленная всякой всячиной, наверху – старая, совершенно не модная вывеска, которая зажигалась только в часы работы. Но и так по внешнему виду можно было догадаться, что это какая-то мастерская. В большом торговом центре, в одном ряду с различными магазинчиками, Мастерская как-то терялась, – заметить её было непросто, даже находясь почти напротив. 
Она долго ходила по торговому центру, ничего не рассматривая, почти нигде не останавливаясь, мимо Мастерской прошла раза четыре, потом наконец заметила её и остановилась напротив двери. Секунду помедлив, она резко дёрнула за ручку, потом ещё и ещё раз – дверь не поддавалась. Внутри горел свет, но не было понятно, есть ли кто. Женщина подумала, что, возможно, хозяин вышел ненадолго, скоро вернётся, потому и свет не выключал.
Элегантно одетая брюнетка лет 50+, с отличной укладкой, в прекрасной форме, с довольно серьёзным и даже напряжённым лицом, она терпеливо простояла у дверей Мастерской минут тридцать, но никто не появился. Она вновь подёргала дверную ручку, постучала в маленькую витрину, но никакой реакции не последовало.
 - Извините, пожалуйста – Вы не знаете, Ваш сосед здесь? Просто у него горит свет, а двери закрыты, – сказала она, заглянув в соседней магазинчик, оказавшийся кофейной лавкой.
 - У него всегда горит свет, так положено, – ответил ей молодой продавец, расфасовывавший кофейные зёрна в небольшие цветные пакетики.
 - А Вы случайно не видели, он сегодня был?
 - Сложно сказать – утром показалось, что да, но за своим кофе он не заходил, возможно, спешил, а возможно, и вправду показалось…
 - Спасибо, извините, – она постояла ещё минут двадцать и ушла.
Через несколько дней та же женская фигура вновь появилась рядом с Мастерской. На этот раз она пришла даже раньше открытия, когда большинство хозяев только приезжали в свои лавки и магазины.
 - Доброе утро! – поздоровался молодой продавец из кофейной лавки, – давно стоите? Хотите, угощу Вас кофе?
 - Доброе утро! Да, пожалуй, хочу.
Она вошла – и просто утонула в запахе кофе. Это было необыкновенно – как будто десятки кофейных ароматов слились в один, но в тоже время не потеряли своей индивидуальности. В углу зашумела кофемашина, заваривая первый "утренний эликсир" – так продавец назвал утреннюю чашку кофе.
 - Я на самом деле по профессии график, а магазин – моего дяди, но он умер и не нашёл лучших наследников, чем я. А мне было жалко продавать такие ароматы, и кофе я тоже люблю, – вот так и остался здесь.
 - Очень вкусный кофе, спасибо! А ваш сосед – когда он обычно появляется?
 - Да кто ж его знает – бывает, что и каждый день, а бывает, пропадёт на месяц…
 - Доброе утро! Я купил у вас вчера кофе со вкусом солёной карамели – это что-то неповторимое. Насыпьте мне ещё три пакетика по 150 грамм, хочу сделать подарки друзьям.
В магазин начали заходить первые клиенты, – и женщина, оставив на прилавке пустую чашку, подмигнула продавцу и вышла.
Она стояла у входа, гуляла по коридору, разглядывала другие витрины, уходила и возвращалась вновь, так прошло полдня – но Мастерская так и не открылась…
 - Третий месяц ходит. И ведь не надоест, упорная какая, – сказала невысокая полная кондитерша, подкуривая сигарету и отдавая зажигалку молодому высокому продавцу кофе. Они оба проследили взглядом за брюнеткой в сером плаще, зашедшей в торговый центр.
 - Да, жаль её. Лицо строгое, а глаза грустные, безнадёжные какие-то.
 - Да ладно, Мастер сам знает, кого ему принимать.
 - Возможно. Пойду предложу ей кофе…
Молодой человек быстрым шагом вошёл в здание через чёрный ход – и уже через минуту был у дверей своей кофейной лавки. Женщина стояла у входа в Мастерскую, упёршись головой в дверь, её плечи мелко вздрагивали…
- Ну не расстраивайтесь так, Вы обязательно его застанете, просто пока не совпало. Вы же знаете, что у него несколько таких Мастерских, и никто не скажет, где он сейчас – в другом городе, другой стране или…
 - Да, знаю, – а ещё знаю, что он сам решает, с кем встречаться, а с кем нет. Не хочет, видимо, меня видеть, поздно, наверное, что-то чинить, – голос её, полный отчаяния, дрожал, - я понимаю, я и сама бы себя не встречала, да только что же мне делать теперь?..
 - Он чинит только раз, повторить нельзя.
 - Я знаю, я всё знаю, но только не могу больше, пусть хотя бы этот единственный раз случится.
 - Так тому и быть, – сказал продавец кофе, протягивая к двери руку, в которой был ключ.
 — Это Вы?! – женщина была шокирована, – Вы так молоды, и всё это время Вы были здесь?
 - Я могу быть кем угодно и приходить в любое время. Сейчас я – этот юноша, я разрешаю Вам со мной встретиться.
С первым поворотом ключа зажглась яркая вывеска «Мастерская по ремонту кармы», а внутри заиграла тихая флейта.
- Заходите, что же Вы медлите?
 - Да-да, извините.
Они зашли в просторное помещение, где играла музыка, горел камин, посередине была высокая деревянная стойка, на которой стоял антикварный кассовый аппарат, а рядом с камином стояли кресло и маленький столик. Внутри Мастерская была явно больше, чем казалось со стороны торгового центра.
 - Присаживайтесь, я Вас слушаю.
 — Вот, Мастер, видите? – сказала она, просто разведя руки в стороны.
 - Да уж, вижу. И как же это случилось?
 - Наверное, ещё в детстве, только тогда же не осознаёшь… Вначале хочется куклу, как у соседки, потом просишь её дать поиграть, потом думаешь – ну почему ей, а не мне… Вот так как-то начинается. А потом, конечно, осознаёшь, начинаешь врать про «белую зависть», про «я за тебя рада» и так далее. И вроде бы у самой уже давно всё хорошо, но нет – как привычка, зависимость уже какая-то. Кто-то красивее, богаче, удачливей – или, самое худшее, счастливее.  А у меня – то счастье какое-то не такое, и работа – так, со скидочкой, и муж, и дети, а вот у них… И так по кругу, иногда так противно становится, не могу смотреть на себя, а зависть всё равно съедает. Мастер, умоляю Вас, помогите, я не могу так больше!
 - Зависть поймать просто, а вот избавиться тяжело. Ремонт я тебе сделаю, но только сама всё время проверять себя должна – не подхватила ли опять эту заразу. Второго раза не будет. А зависть и вправду, всё, что могла, тебе испортила – и радость встреч с друзьями, и любовь, и работу, и до детей уже добралась, ещё немного – и всё, не исправить уже было бы.
Она вышла на стоянку, вдохнула свежий весенний воздух, как же хорошо, легко –впервые в жизни так дышалось! Нужно обязательно сохранить это удивительное состояние, я больше не поддамся этой заразе, никакой зависти даже близко, буду отслеживать любую мысль. Но как же хорошо, наверное, людям, которые вообще не испытывают зависть – легко, свободно, и следить за собой не надо…
- Одно и тоже, одно и тоже… Даже уехать не успела… А так добивалась – три месяца ходила. Всё, ушёл…
Молодой продавец моргнул непонимающими глазами, – что он делает рядом с Мастерской, он же только что курил на улице, ерунда какая-то, устал, наверное…
На дверях у него за спиной загорелась надпись – «Мастера нет». 
@Ирина Островская