Как я написал стих о любви

Роберт Хорошилов
        Роберт Браунинг сказал: «чем выше ум, тем тень длиннее ляжет, отброшенная им на дольний  мир».
         Но все устроено так, что наш ум ограничен  пределом, выше которого не подняться, несмотря на все усилия. К тому же порой чувствуешь себя игрушкой в «руках Неба», которое  вертит тобой, как хочет.
   О библиотеке им. Куваева я узнал случайно, прожив в Магадане более двух лет. Оказалось, она находится невдалеке от моего дома. Обрадованный, я направился туда, прихватив экземпляр своей книги "Путь в Небо». Добираясь чуток поплутал: все недоуменно пожимали плечами, пока один не указал верное направление. Библиотека оказалась на первом этаже неприметной «хрущевки».
    С фойе-прихожей библиотека встретила чистотой и порядком. Все было замечательно: удобно расставленные стеллажи и прочее.
    Пока стройная женщина заполняла карточку, я вертел головой, осматриваясь вокруг. Все радовало глаз. Сама женщина излучала такую доброжелательность, что я не удержался, и, спросив имя (она  назвалась Татьяной), подписал ей свою книгу.
     Узнав, что кроме прозы в книге есть и стихотворные экспромты, Татьяна предложила посетить библиотеку в ближайшую субботу, и познакомиться с писателем Суздальцевым А.Ф., у  которого здесь будет встреча с читателями. Сказала, что он сочиняет и стихи.
     Выяснив, что писатель с большим жизненным опытом, я сказал, что приду, а заодно и ему подпишу свою книгу. Мол, в продаже их уже нет, но несколько сохранил, чтобы дарить хорошим людям.
     Татьяна, заполнив карточку, удалилась. Я начал  осматриваться, прикидывая, с какой полки начать знакомство с книгами. Но тут вместе с Татьяной явилась симпатичная женщина, и, устремив на  меня взгляд, заявила, что на встречу с  Суздальцевым я явиться не смогу, так как все пригласительные билеты розданы.
    «Нет - так нет! Она, должно, заведующая», - подумал я, - непонятно почему пришла сама, ведь могла сказать через Татьяну.
   Вдруг я ощутил на себе её оценивающий взгляд и вывод: перед ней некто, кому нет места среди приглашенных на авторскую встречу.
   Я почувствовал себя виноватым в чем-то. Ничего порицаемого не совершил, но почувствовал себя изгоем. Тут же созрело чувство никчемности, и холодок пробежал по спине…
    Как-то, я размышлял о гипотезе, суть которой в том, что наша Вселенная образовалось из Ничто, в результате какой-то неясной деформации. Я считал, - без причины такое невозможно. Но сейчас понял – оказывается,  возможно.
    Чтобы разрядить обстановку, я брякнул нелепость:  - Да, я всего-то хотел подарить ему свою книгу… - на что, тут же последовал ответ: «Книгу можете оставить здесь - её передадут!».
    Но второй книги с собой не было, сказать больше нечего, - и я двинулся к стеллажам.
  Двигаясь, домой, о происшедшем в библиотеке я не думал, но почувствовал сильный голод. Захотелось чего-то вкусненького, - что часто связано с воспоминаниями детства.
   Вспомнил, что с утра накрутил фарш из нескольких сортов мяса, которые выбрал тщательно. Добравшись до дома, я немедленно разбил яйцо, быстренько замесил  тесто, и, пока закипала вода, налепил пару дюжин крупных пельменей. В этом я прямо чемпион.
   Прошедшим летом в Москве чрезвычайно удивил женщину. Пока она убиралась в комнатах, я, минут за сорок, начиная с приготовления фарша, наготовил пельменей и сварил их.
   Трудно описать её изумление, когда она увидела на кухонном столе полную тарелку пельменей, только что сваренных и дымящихся. Едва поверила, что наготовил их сам, а не сбегал в магазин.
    Я сказал: - оцени вкус! Ведь каждый знает – домашние, приготовленные с душой,  несравнимо  лучше  магазинных пельменей. И сейчас, пока варились пельмени, я мужественно воздержался от перекуса, чтобы не сбить аппетит. Пельмени, с умом приправленные, особенно вкусны после полстакана сухого вина – ну, прямо объеденье! Не хуже и стопочка покрепче.
   Уминая пельмени, я жалел лишь об одном - что нет рядом той москвички. Она как-то спросила о переезде на «материк». Я  ответил, что за несколько десятилетий моя кровь стала колымской. Что теперешняя Москва мне нравится больше, чем в советское время, но Магадан уютнее. Замечателен наш собор, сверкающий чистым золотом и излучающий тепло! Но особо – о приветливости северян.
    Наевшись, я чуток поспал. Проснувшись, сделал оздоровительные упражнения, и, непроизвольно тронул складку на животе. Это надо же! Поистине наше тело подобно автомату немедленного реагирования – только поел чего-то вкусненького, – складка сразу уплотняется.  Ничего не поделаешь – такова наша биология! Тело как шустрый портной, – чуток подкинул ткани, и новое платье уже сшито, притом, без всякой примерки.
   Приготовив кофе, я открыл одну из принесенных книг: Харуки Мураками – «Мой любимый  sputnik». Этого автора я читаю медленно, наслаждаясь особенным стилем, чувствуя чарующее и обворожительное воздействие текста. Как жаль: всякие ханжи-моралисты блокируют ему выдачу Нобелевской премии. А ведь у него все жизненно, стиль без манерности. Даже сравнил его с Бернардом Шоу, - в частности, с запомнившимся с молодости рассказом: «Новая игра – воздушный футбол». О том, как раздавленную автобусом пьяную старуху апостол Петр и ангелы встретили на «Небе». Эта новелла засела в памяти, так как читал на языке автора. Тогда, во время службы на флоте, один  из офицеров - капитан-лейтенант, собрал группу желающих, и мы изучали английский язык.
    В книге я дочитал до места, где девушка, не сумев ответить на заданный вопрос: «в чем разница между  знаком и символом?», - спросила об этом друга, разбудив его телефонным звонком в  четыре утра.
    Не читая дальше, я озадачился тем же вопросом: - Как проще объяснить эту разницу?
   Мы живем в мире знаков – они окружают нас. Символы – тоже знаки, но особенные. В них воплощена какая-то идея. Отложив книгу, я встал, и подошел к широкому пластиковому окну. Как объяснить  разницу кратко и доходчиво?
     Уличные фонари на улице Билибина уже горели, но автомашин, движущихся к телевизионной вышке и от неё, стало меньше.  Днем их бесконечный поток, который периодически останавливается, пропуская людей у знака пешеходного перехода.
     Через улицу школа. С моего второго этажа она частично скрыта  деревьями, растущими по обе стороны дороги. На деревьях снежная бахрома. На разлапистой лиственнице много снега, -  местами он лежит  толстым слоем. Но где здесь символ?
    Чуть правее над школой уже выглянула Луна. Из-за снежной пороши она блеклая. И светит как слабый прожектор, лучи которого затухают в самом начале, образовав вокруг лунного диска радужные кольца. Кольца - знак того, что идет слабый снег.
   Вот, наконец, нашел! Уличные фонари состоят из трех светильников, оформленных как короны над российским двуглавым орлом. Когда-то они  символизировали три царства:
 Казанское, Астраханское и Сибирское, но также, - Веру, Надежду и Любовь к Богу.   
    Символ знак чего-то значительного, отвлеченного. К примеру, подобен  величественному миражу на горизонте от сгустившегося знойного воздуха, или его отражения.
     И тут же задумался: - А какие символы современности?  Где  наши миражи?
    Есть падение рождаемости в развитых странах и прирост в развивающихся. Все вокруг заполняется мусором. Должно, мы все  задалась целью схоронить себя под ним.
    Идут войны и подготовки к новым. Создается впечатление, что у человечества незрелое детское мышление.
    Но что это меня потянуло на мрачные мысли?  Возможно, из-за обиды, что мной пренебрегли в библиотеке. Попробую-ка разобраться. 
    Пригласительные билеты, надо верить, действительно были розданы. Но начальница решила  взглянуть на меня, в надежде изыскать ещё один стульчик, при благоприятном впечатлении. Но я не приглянулся.
    Почему? По всей вероятности причина в моей затрапезной внешности, так как явился после оздоровительной прогулки по берегу моря, в полуспортивной одежде. И вспомнилась чайка, с перебитым крылом, которая порывалась взлететь, но набегающие волны, раз за разом, отбрасывали ее к берегу... Ещё одно
   Живя в Нексикане (это центральная Колыма), при морозах под  минус 60 градусов, я бродил по тайге в подшлемнике - когда все лицо закрыто - оставлены лишь прорези для глаз. Возможно, женщина  была в "подшлемнике" негативного настроения? Будь я "божий одуванчик", при галстуке и атрибутах интеллигентного человека – результат мог быть другой. Значит, все же виноват я сам. И меня можно сравнить с котом Матроскиным, который заявлял об отсутствии ума.
   При этом мне часто мерещится потерянный смысл и движение в точку невозврата. И пишу - черт знает о чем! Вот женщины. Они предпочитают читать о любви. Жаль - когда пишу, меня часто тянет к юмору и к эпатажно-нескромному.  Должно, это следствие моей бывшей старательской жизни, когда руки и душа становятся заскорузлыми. Но любовь дело серьезное, - с ней шутить нельзя! Но, полагаю, - легкий и доброжелательный юмор не повредит и ей.
    Как только эти мысли пришли в мою голову, что-то изменилось, и, как я понял, – это сигнал Свыше. И я немедленно записал стих, где женщины говорят о себе и любви. Вот такая метаморфоза, выверт сознания, поворот на 180 градусов - как  щелчок по носу. Озарение на пустом месте. Должно, Кто-то считает, что стих отвлечет меня от мрачных мыслей. Конечно, здесь только правда, порождение чистых мыслей, ясного ума и всесилия жизни.
 Вот этот стих:

  ЖЕНЩИНЫ О СЕБЕ И ЛЮБВИ

Про нас, про женщин, песня эта,
Правдивей слов на свете нет.
Сравнимы с Солнцем, в час рассвета,
Мы сами излучаем свет.
Мы грациозны как Богини.
Мы как котёночки нежны.
Нас Бог слепил из белой глины,
Мы все Великие княжны.

ПРИПЕВ:
Не из злата-серебра,
Не Адамова ребра.
В каждой женщине сидит,
От рождения Лилит.

Любовь светла – в ней радость, счастье.
Порой сомнений мрачный лес.
Любовь  уходит – горько плачем, -
Нам слезы убавляют вес.
Ревнива если – это Ева.
Стервозна – это от змеи.
Мы жрицы, - любим нежность, верность,
И дарим яблоки свои.
ПРИПЕВ.

Но если вдруг, любви стремнина,
Затянет нас в водоворот, -
Мы вниз уйдем, но вместе с милым,
Русалка нам уступит грот.
Любовь туманит нам сознанье.
Стыдливость – слабит удила.
Теперь мы в новом состояний -
Любовь со страстью в нас слилась.
ПРИПЕВ.

Мужчины, в меру, все капризны,
Но мы из них веревки вьем.
Слезой и лаской, даже визгом,
Мы нежность, верность в них куем.
Страна должна гордиться нами, -
Любовный фронт дает прирост.
Благую весть приносим сами, -
Не аист нам её принес.
ПРИПЕВ.

Мы блёстки в теле мирозданья.
Мираж и светлый мир идей.
Подружка лишь прибавит знаний,
Рассказом о любви своей.
Самой природой в нас заложен
Инстинкт любви и служба ей.
Закон есть Божий, непреложный –
Любить и никаких гвоздей!
ПРИПЕВ.

На следующий день я зашел в Восточный университет, на  кафедру русского языка. Несколько симпатичных и милых женщин прослушали текст этой песни. Одна из женщин (доцент Юлия) весьма выразительно зачитала его. Стих понравился женщинам. Улыбаясь, они сказали, что их настроение поднялось.