Про выбор без выбора или я сказала - сам выбери!

Елена Харина
#запискипродавца

В павильон заходят мама с сыном. Мальчику лет десять. Он бросается к прилавку и показывает на жидкую конфету.

- Вот эту, - говорит он.

- Я что ТЕБЕ ГОВОРИЛА? - ледяным тоном спрашивает мать, - никакой химии!

Мальчик замирает.

- У тебя пять минут, - сообщает она,- если ничего не хочешь, я ухожу.

- А что МОЖНО? - спрашивает сын.

- Я же тебе СКАЗАЛА - САМ ВЫБЕРИ.

Мальчик молчит.

- Ну раз не хочешь, идем, - она делает шаг в сторону двери.

- Нет, я хочу!

Он упирает палец в стекло витрины и начинает медленно вести им вдоль рядов сладостей. Останавливается.

- Никакой химии! - напоминает сзади мать.

Он молча ведет палец дальше. Ещё пара остановок, но все ЗАБРАКОВАНЫ. Наконец, МАТЬ, видимо, ДОВОЛЬНА выбором сына.

- ТЫ точно это ХОЧЕШЬ?- спрашивает она.

Мальчик кивает.

- Точно?

- ДА, - говорит он.

Мать платит. Я протягиваю ему конфету.
- ОПЯТЬ ОДИН САХАР,- возмущается мать, направляясь к выходу.
Мальчик идёт следом, с конфетой, которую он не хотел.


***
Знаменитая фраза "ну это ты мужчина, ты и должен решать" переводится как "это я сказала, чтобы ты решил и поэтому знай: на самом деле здесь ВСЕ РЕШАЮ Я"