Sultans of Swing ч. 6

Юрий Линна
9.
…- Тебе пора! – Ольга запахнула пеньюар. – Марта тебя отвезет.
Тон ее заметно изменился, в голосе появились властные нотки. Она не разговаривала со мной, она повелевала! Ну, а как по-другому обращаться с бедным невзрачным мужчинкой, годным только для однократного применения?! Я прекрасно просчитывал ситуацию. Ладно, надо сливаться! Похоже, никаких перспектив у меня с этой женщиной нет.
Ого, как запел! Про перспективы задумался. Она замужем и, хотя охотно наставляет мужу рога, но разводиться с ним не собирается! Кто же добровольно откажется от сладкой жизни?
- Ну, давай! Марта ждет. – Ольга встала из кресла, всем видом показывая, что аудиенция окончена.
- Спасибо! Не утруждай Марту, я прекрасно доберусь до дома на автобусе.
- Ну, как знаешь. – Ольга пожала плечами и протянула мне деньги. – Это тебе на дорогу.
Я сделал вид, что не заметил протянутых мне банкнот. Молча повернулся, быстро спустился по лестнице и вышел на улицу. Если честно, я даже не представлял себе, где здесь автобусная остановка. Обида терзала мое сердце. Подтёрлась мною и выбросила, как использованную прокладку! Сравнение с прокладкой еще больше нагнала тоску.
Ладно, если, что, то я ее не знал до вчерашнего вечера. Просто набрал в голову всякой ерунды. Легче надо жить, друг мой!
Я быстро шел к шоссе, разговаривая сам с собой, всеми силами пытаясь успокоить себя. Я уже достаточно изучил повадки женщин и понимал, что большинство из них повели бы себя точно так же в подобной ситуации.
Я помотал головой, словно хотел отогнать мрачные мысли.
Добравшись до шоссе, быстро поймал случайную машину и через сорок минут был уже дома.
Не успел я принять душ и сварить кофе, как возле моего дома становилась машина. Через несколько минут в калитку позвонили. Я посмотрел на экран домофона. У моих ворот, нетерпеливо переминаясь с ноги на ногу, стоял незнакомый представительный мужчина.
Я нажал на кнопку и услышал громкий щелчок электрического замка.
Неужели это Ольгин муж меня выследил! Это первое, что пришло мне в голову. На воре и шапка горит!
Незнакомец поднялся на крыльцо и позвонил в дверь.
- Здравствуйте, Юрий Иванович! – Вежливо поздоровался мужчина, но руки мне не протянул. – Иван Августинович, срочно желает вас видеть!
Я выразительно посмотрел на телефон, зажатый в левой ладони.
Мужчина понимающе улыбнулся краем губ
- Ваш телефон отключен, поэтому шеф послал меня. Я жду вас в машине.
Он повернулся и направился к воротам.
Интересно, зачем я понадобился отцу в такую рань?! Я посмотрел на свой телефон. Совсем забыл, я же его выключил вчера перед тем, как предаться порочному сладострастию!
Кстати, о сладострастии. При всем моем желании забыть про Ольгу, она ни в какую не хотела исчезать из моей головы. Какая-то искра проскочила между нами! Но увы, она замужем. Я и так влез в ее отношения с мужем, даже не сняв ботинок! Чем я лучше пресловутого альфа-соседа? От этих мыслей у меня испортилось настроение. Но как бы я ни старался, образ Ольги прочно засел в моей голове.
…На скоростном лифте я поднялся на двенадцатый этаж и, сопровождаемый секретарём, прошел в заранее открытую дверь кабинета отца.
Я уже не раз бывал здесь и всегда удивлялся способности отца создать уют на рабочем месте. Большой, светлый кабинет был очень функционален. Огромный письменный стол из мореного дуба стоял возле самого окна. Вдоль стен располагался ряд сделанных по специальному заказу стульев. Такие же стулья расположились вдоль приставного стола, протянувшегося на несколько метров прямо по середине кабинета, разделяя его на две равные части. Слева расположился большой платяной шкаф, а точно на против него сделанная из того же материала книжная полка.
На стенах висели несколько картин, неизвестных мне художников, естественно подлинники. Стал бы отец вешать на стены копии или упаси Боже репродукции! За спиной отца висел, подсвечиваемый люминесцентными лампами логотип компании, серебряный крест, на черно красном шахматном фоне. Если честно, никогда не мог понять, что же он означает?!
На полке стояло несколько книг, а на самом верху на специальной деревянной подставке располагался тяжелый средневековый меч. Я хорошо помни его с детства и всегда хотел потрогать во время своих нечастых визитов к отцу.
Отец, увидев меня отодвинул кресло и подойдя ко мне поцеловал в щеку.
- Привет, Юра!
- Привет, папа! Что-то случилось? – Я сел в кресло напротив отцовского стола.
- Случилось! – Отец сел в кресло и пристально посмотрел на меня.
- Юра, пришла пора закончить каникулы и заняться делом! – Папа достал сигару и обрезав кончик, стал ее раскуривать.
Я даже подскочил.
- Папа, ты, что куришь?!
- Да нет, балуюсь! Только маме ни слова! – Он с наслаждением выдохнул облако ароматного дыма. - Мне уже за семьдесят, пора уходить на покой!
Я уже начинал понимать куда клонит отец.
- Пора тебе становится у руля компании! – Отец положил горящую сигару в массивную бронзовую пепельницу. – Я тебе помогу на первых парах, а потом сам будешь рулить.
Я по образованию был инженер механик, закончил тот же ВУЗ, что и отец. Но я никогда не работал на производстве! Честно говоря, я немного напрягся.
-Папа, у меня нет никакого опыта работы в металлургии! Смогу ли я вот так, сразу стать у руля такой огромной компании?! – Я с беспокойством посмотрел на отца.
- Не Боги горшки обжигают! Научишься! – Отец снова взял сигару. – У тебя будет хороший консультант, сегодня ты с ним познакомишься.
- Папа! Не говори загадками! Что еще за консультант?
- Не торопись, вечером увидишь. Это твой первый заместитель. Загорская Ольга Вячеславовна. Она давно трудится у нас. Кстати, здесь же работает и ее муж, Дима Загорский. Правда они уже, как год в разводе…Отец негромко хлопнул ладонью по столу. – Ладно! Всему свое время!
Отец встал и подошел ко мне. Я понял, что аудиенция закончена, пожал бате руку и повернулся к двери.
- Юра! – голос отца прозвучал совсем тихо. – Ты женится не надумал?
Я повернулся к отцу.
- Да нет папа, как-то все не клеится у меня с женщинами - я запнулся, - после Наташи.
Отец понимающе смотрел на меня.
- Хорошо, потом поговорим!
Он даже не поинтересовался, согласен я или нет! Семейный бизнес, куды деваться?!
Меня привезли домой и оставили в покое до вечера.
У меня из головы не выходила Ольга Вячеславовна, заместитель генерального директора! Интересно, что она из себя представляет?
Я поднял глаза. Прямо передо мной на стене висел засиженный мухами прошлогодний календарь с обнаженной красоткой. По самому интересному месту красотки, лениво ползла полудохлая прошлогодняя муха, одуревшая от тепла. Елки - палки, сегодня же восьмое марта! Я схватил телефон и набрал маму.
Долго слушал ее причитания и слезы. Она очень расстраивалась, что внуки не общаются с ней. Я терпеливо все выслушал и отключился.
Хотел набрать женщине, с которой провел ночь, но вспомнил, что она не дала мне своего номера телефона.
Я вздохнул. Интересно муха доползет до головы красотки? Я посмотрел на календарь. На секунду мне показалось, что голая девица смотрит на меня с сочувствием. Я подмигнул ей и пошел спать...
…К вечеру холодный мартовский дождь перешёл в затяжную фазу. Машина, разгоняя лужи бодро мчалась по загородному шоссе, периодически высвечивая фарами мокрые голые кусты на поворотах. Я сначала смотрел в окно, пытаясь понять куда мы едем. Но в черноте весеннего вечера из окна машины разглядеть ничего не удалось. Я оставил это бессмысленное занятие и стал смотреть в затылок шоферу. Под шелест шин и негромкую музыку я задремал.
Проснулся от звука хлопнувшей дверки. Справа от машины стоял одетый в строгий костюм немолодой мужчина.
- Прошу вас! - Произнес он, протягивая мне руку и одновременно другой рукой раскрывая зонт.
Я услыхала как дождь отчаянно забарабанил по натянутой ткани и вышел из машины.
Если честно, я был в шоке! Это же дом моей ночной подруги Ольги. Вернее, ее семейное гнездышко. Так вот кто мой будущий заместитель! Интересно, а муж ее здесь?
Правильно говорят папуасы Новой Гвинеи: хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах!
Я прошел в сторону подсвеченного разноцветными лампочками входа. Едва я поднялся по засыпанным еще не растаявшим снегом ступеням, как дверь распахнулась. На меня повеяло теплом, запахом духов и свежеприготовленной еды.
Возникшая на пороге горничная провела меня в маленькую гостиную.
- Хозяйка будет через пять минут. Что вам предложить? Коньяк, виски, шампанское?
- Спасибо, я просто погреюсь. - Я протянула холодные руки к горящему камину и зябко поежился. Путь от машины был коротким, но я успел продрогнуть...
Расположившись в кресле, я с любопытством рассматривал висевшие на стенах полотна. Я не большой любитель живописи, но нужно же было прийти в себя! Тем более я не видел именно этой комнаты, прошлой ночью!
Скрипнула дверь и вошла …Ольга. Хозяйка выглядела весьма элегантно – в строгом, темно-синем деловом костюме с белой блузкой, светлые, прямые волосы уложены в дорогую прическу. Сейчас, в отличии от прошлой ночи, её облик в большей степени ассоциировался именно с руководителем большой успешной компании. От нее веяло, деловой хваткой, дорогим парфюмом, а вместе с ним большими деньгами и положением в обществе.
Ольга Вячеславовна удивленно воззрилась на меня затуманенным взглядом хозяйки жизни. Удивление тут же сменилось неприкрытым страхом. Она быстро оглянулась и подола ко мне.
- Ты, что с ума сошел! Кто тебя сюда пустил? – Было видно, что она тоже в шоке. – Я сейчас занята, у меня прием, все руководство здесь. Сейчас приедет новый генеральный!
- Здравствуй, Ольга, я тоже рад тебя видеть! – я вылез из кресла, подошел к хозяйке и нагло поцеловал ее в губы.
Она не сопротивлялась, на какое-то мгновенье замерла в моих объятьях. Потом легонько оттолкнула и посмотрела мне прямо в глаза.
- Сумасшедший, нас могут увидеть! – Ее голос срывался от волнения.
- Тебя же вчера это не волновало! Ты почему не сказала, что в разводе!
- Откуда ты знаешь?!
- Знаю, у меня длинные руки! – Я снова поцеловал ее. - Вы дамочка не сомневайтесь, я и жениться могу!
Ольга засмеялась.
- А не обманешь?!
- Я! Никогда!
- Я же сказала, у меня прием сегодня! Приедет мой новый босс! Сын владельца!
Она на секунду задумалась. Потом критически посмотрела на меня. Я был одет по вчерашней схеме, черные джинсы, белая рубашка и черный пиджак. В вороте рубашки была видна тяжелая цепь.
- Одет, как браток из девяностых! Ладно, пройди по коридору, в большой холл. Потусуйся среди публики. Потом я тебя найду, у нас будет время пообщаться. – Последние слова Ольги прозвучали игриво-двусмысленно! Она смешно наморщила носик, чмокнула меня в щеку и пропала.

-Здравствуйте, у вас есть приглашение? – Мужчина, распахнувший дверь огромный холл, внимательно разглядывал мой прикид.
- Меня пригласила Ольга Вячеславовна!
- Вы музыкант? – Мужчина улыбнулся. - Проходите. Вас сейчас проводят.
Ко мне подскочила неизвестная девица и взяв за руку потащила в глубь дома. Наконец мы оказались в небольшой комнатке.
- Побудьте здесь. Я вас позову. – Девица с деловым видом смотрела в раскрытую черную папку. – Вы играете полчаса, потом вам заплатят и проводят на стоянку.
Ясно, мое общение с гостями не предусмотрено. Ну, что поделать, придется играть, нельзя же разочаровать хозяйку. Я присел, и стал разминать пальцы.
Через пятнадцать минут деловая девица провела меня в зал.
Гостей было много. Я сразу увидел Ольгу с бокалом шампанского стоящую в окружении молодых мужчин. Она меня пока не видела и никак не отреагировала на мое появление.
Я сел к инструменту, привычно положив руки на клавиши. Обвел взглядом присутствующих. Все были заняты. Кто поддерживал светскую беседу, кто меланхолично жевал, закусывая шампанское. До меня им не было никакого дела! Привычная атмосфера!
Я уже собрался было начать, как вдруг в разношерстной толпе мелькнула знакомая фигура. Мама! За маминой спиной нарисовался отец. Я видел, что родители узнали меня, но старательно делали вид, что мы не знакомы.
Ладно, по крайней мере, в зале есть две женщины, для которых я буду играть с удовольствием!
Я начал не громко. Потом музыка воспарила над залом, поднимаясь все выше и выше. Взлетая над крышей, устремляясь к звездам. Я парил над миром, нанизывая на нотный стан все новые и новые звуки. Заканчивая одно произведение, я без паузы начинал ткать другое музыкальное полотно. И, казалось, что я играл одно, чрезвычайно длинное произведение.
Мама все это время стояла как зачарованная. Для меня в зале больше никого не было, я играл только для нее. Свет был приглушен, но я видел в ее глазах слезы…
Я закончил. В зале прозвучали аплодисменты, я встал, поклонился и ни на кого не глядя, вышел из зала. Следом за мной выбежала девица.
- Ваши деньги! – Она протянула мне конверт. - Выход найдете сами?
Я не успел прийти в себя, как снова появилась та же девица. От нее у меня уже кружилась голова!
- Юрий, с вами хочет поговорить господин Рокотов!
- А кто это?
- Вы не знаете?! – Девица была явно разочарована. — Это крупнейший промышленник в нашем регионе! Он здесь с женой. Они ждут вас в холле.
- Здравствуйте! – Я слегка поклонился и даже шаркнул ножкой.
Пожилой, импозантный мужчина в строгом смокинге и несмотря на годы, ослепительно красивая женщина, его спутница, с явных интересом разглядывали меня.
Краем глаза я уловил, что большинство гостей смотрят на нас. Мне показалось, что даже шум в зале стал тише.
Хозяйка вечера оставила своего спутника и внимательно следила за нами. В ее глазах я уловил неподдельный интерес и удивление.
- Молодой человек! Ваша игра выше всяких похвал! Как ваше имя? - Мелодичным голосом спросила женщина, беря меня под руку.
Ее спутник молча разглядывал меня с неподдельным удивлением.
- Юрий! – Храбро ответил я. Странно, почему-то я не испытывал трепет перед этим олигархом.
Мужчина кивнул и наклонившись ко мне негромко произнес:
- Тебя сегодня тоже не будет ночью?
- Ваня! Прекрати! – Ласково промурлыкала мама, все еще держа меня под руку. - Не расстраивай мальчика!
- Не расстраивай! – Пробурчал отец. – Хватит гулять, делом надо заниматься!
- Юрочка, оставайся в зале! – Мама погладила меня по руке. – Ты покушал что-нибудь?
Мама всегда мама!
Я улыбнулся и взял ее под руку. Отец сделал шаг вперед и зал затих.
- Господа! Я думаю, что мы поблагодарим нашего музыканта за доставленное удовольствие! – Он передал фужер подскочившему официанту и захлопал. Вскоре в зале зазвучали громкие аплодисменты.
Отец поднял руку и зал снова затих.
- Я хочу поздравить сегодня наших женщин с замечательным весенним праздником. Подарки я приготовил и завтра вы увидите их на своем счете!
От руководства компании позвольте преподнести вам цветы.
В зал зашли молодые люди букетами цветов. Пока их вручали виновницам торжества, отец повернулся ко мне и подмигнул.
- И еще одно господа! Пользуясь случаем, хочу представить вам своего преемника, моего сына, Рокотова Юрия Ивановича! С завтрашнего дня на совете директоров он официально вступит в должность. Прошу любить и жаловать! – Отец легонько подтолкнул меня вперед
Все замерли. В наступившей тишине отчетливо прозвучал стук выпавшего из руки Ольги бокала с шампанским…
Понятно, что эту ночью я тоже провел со своим заместителем.
На следующий день после того, как Совет директоров Компании единогласно утвердил меня в новой должности я наконец-то уселся в папино кресло.
- Ну, что осваивайся, набирайся опыта. Если что, ты знаешь, как меня найти. – Отец пожал мне руку и вышел.
Я какое-то время посидел, собираясь с мыслями, молча глядя в стену. Потом встал и налил себе немного виски. Нажал кнопку селектора.
- Пригласите ко мне Ольгу Вячеславовну!
Через несколько минут она зашла в мой кабинет. Строгое лицо, минимум косметики. У меня защемило сердце. Не слишком ли я спешу?! А с другой стороны, годы идут. Мне уже до чертиков надоел пустой дом!
- Проходите! – Я сделал приглашающий жест рукой.
- Вы должны были напомнить мне о важном деле на сегодня! – Я подошел в плотную к своему заместителю.
— Я помню! «О вашем обещании», —сказала Ольга и расстегнула юбку. Когда она упала к ее ногам, я увидел, что на ней нет даже самых крошечных трусиков. — Закрой дверь, Юра. Это, вероятно, займет некоторое время…

Эпилог.
Мы с женой и двухлетним сыном сидели на открытой террасе в маленьком уютном кафе и наслаждались теплым летним вечером. С нашего места было отлично видно, как садится в море уставшее за день бордовое Солнце. Откуда-то доносился тревожащий душу звук саксофона. Сердце сладко заныло. Я посмотрел на Ольгу и улыбнулся. Мы прожили уже три года, и три года это было нескончаемое счастье.
Внезапно мое внимание привлекла женщина. Она прошла и села за столик к отчаянно молодящейся блондинке. Я сразу узнал ее. Это была моя бывшая жена Наташа! У меня от чего-то заныло сердце. Я по-прежнему любил ее, но ту, с которой в счастье прожил почти тридцать лет! А эта, новая, была мне чужой!
Наташа последний раз связалась со мной три года назад. Она прислала мне на электронную почту копии ДНК детей. Оба ребенка были мои. Но я и так это знал...
Она выглядела хорошо. По-прежнему красива. Только сменила прическу; пропали длинные, вьющиеся локоны. Сейчас она была пострижена под что-то более авангардное и смелое. Слегка прибавила в весе, но это ей шло. Поздоровела. Она улыбалась так же мило и часто, как и раньше, но по-другому. Я понял, ее улыбка стала более естественной . В последний наш с ней год она не была со мной настоящей, а я слепо не замечал этого.
Последние полгода нашей совместной жизни она увлеклась своей любовью к более молодому. Он был для нее, как заварное пирожное: легкий, сладкий и вкусный, но никогда не приносящий удовлетворения в качестве еды. Как и у сахара, у него не было сути. Поэтому она не разводилась со мной. Я для нее был стейком высшего сорта. Насыщающим и лучше всего съедаемым медленно, чтобы насладиться вкусом.
Наташе потребовалось много времени, чтобы понять - постоянная «сладкая» еда, в конечном итоге, не приносит удовлетворения. Она не понимала тогда, что вся ее затея была обречена на провал. Ее нынешние увлечения становятся все короче и короче по продолжительности. Время не обмануть! Она еще не хочет думать о том, что, когда-нибудь все закончится. Но, уже, наверное, не раз пожалела, что разрушила свой брак и свою семью. И ради чего? Ради ничего. Ради вкуса сахара. Сладкого, но горького сахара…
Иногда по вечерам она плачет от жалости к себе!
Но никому нет до этого дела.

Конец.
Январь-февраль 2023 г.