Пушкин в ПСС В. В. Маяковского 3-4

Поль Чтецкий
III

1919-1922 «Окна» Роста и Главполитпросвета

 «Рабочий! Глупость беспартийную выкинь!..»
  Пойди и ... пару монахинь

IV
1922-1923  Стихотворения, поэмы, агитлубки и очерки

Так и со мной
Флоты – и то стекаются в гавани.
Поезд – и то к вокзалу гонит.
Ну, а меня к тебе и подавней
– я же люблю! –
тянет и клонит.
Скупой спускается пушкинский рыцарь
подвалом своим любоваться и рыться.
Так я
к тебе возвращаюсь, любимая.

Пятый Интернационал
Прочесть по всем эскадрильям футуристов, крепостям классиков, удушливогазным командам символистов, обозам реалистов и кухонным командам имажинистов.
По сравнению с Гершензоном* даже получается научно.

Постепенно,
практикуясь и тужась,
я шею так завинтил,
что просто ужас.
В том, что я сказал,
причина коренится,
почему не нужна мне никакая заграница.
Ехать в духоте,
трястись,
не спать,
чтоб потом на Париж паршивый пялиться?!
Да я его и из Пушкина вижу,
как свои
пять пальцев.
Мой способ дешевый и простой:
руки в карманы заложил и стой.
Вставши,
мысленно себя вытягивай за; уши.

Перед строкой 1…«о прожигании глаголами сердец людей» – перефразировка строки из стихотворения Пушкина «Пророк»: «Глаголом жги сердца людей»
Строка 686 …брат черноморий. – Имеется в виду заколдованная голова брата Черномора из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила»