Статья 29. Изучаем Калагию. Безусловная Красота. К

Наташа Ди
Доброго времени суток, Друзья! Продолжаем изучать 15 амон книги А. П. Наумкина "Калагия".

"2. Дух есть тот, кто Ищущий; Огонь для Высшего - Искомый; Движение от них и в них - Искание; их сотрудничество друг в друге есть их Соискание, а Материя является Знаком символического образа Продукта Соискания. Самого же продукта соискания мы пока не ведаем, хотя и обозначаем Его словом Красота" (А.П. Наумкин. Калагия. Москва. 1992 г.) [1].

Если вы прочитаете предыдущую статью, то поймёте, что речь идёт о Духе, который является одной из ипостасей и неотделимой частью Абсолюта. Есть Дух Предвечный, который опускается от Отца и оживляет всё Бытие. Всё живое одухотворено им. В каждом из нас, в каждом Мире и в каждой Сути есть частица Духа Всевышнего. И Он имеет одну и ту же Природу, что и Дух Предвечный, только на всех Уровнях Иерархии Абсолюта проявлен в разных формах.

Природой Сознания Духа является Пространственный Огонь, который простирается на все 3 плана Бытия и проявляется в Духе. Сам Дух это Ищущий, Огонь - это Искомый, Сотрудничество Огня и Духа - это Движение, называемое автором "Калагии" Исканием, Соисканием. Это Соискание, благодаря неким Божественным процессам, происходит в Материи (как, например, в теле человека проходит воплощение). А Материя производит Иллюзию - Знак Символического образа Продукта Соискания. А сам Продукт Соискания рождается в процессе совершенствования Сознания Духа в Материи, выполняя программу жизни от одного пункта к другому, наполняясь различными энергиями, упорядочивая их, очищаясь, утончаясь.

Для меня долго загадкой оставалось, почему в книге Шримад Бхагаватам "Неизречённая песнь безусловной Красоты" воспевалась Красота. Там есть такие строки:

Текст 5.

"Вопросы, что задали вы мне, премудрые мужи, есть самые трепещущие вопросы в жизни. Ответ на них не только несет благо всякой одушевленной твари, но и наполняет радостью душу, ибо связаны они неизбежно с Кришной, неотразимой Красотою"

Текст 6.

"Итак, высшим долгом человека я полагаю поиск безусловной Красоты и служение Ей с верой и преданностью. Мы живем для того лишь, чтобы снискать безупречную Красоту. Удали из нашей жизни эту цель и жизнь наша потеряет смысл. Счастье наше в служении Красоте и дабы найти наше счастье, служение Красоте должно быть непрерывно и бескорыстно".

Текст 7.

"Безропотное и бескорыстное служение Благолепному очень скоро освобождает душу от рабства обмана, от привязанностей к призрачному, дарует знание о собственном предназначении".

Текст 12.

"Мудрые ищут Истину путем служения Ей. Осознав различие меж внутренней и внешней природою, мудрые отвергают последнюю, дабы предавшись голосу сердца, устремиться к Безусловной Истине, — Безусловной Красоте".

Текст 13.

"Какому бы сословию или духовному чину человек не принадлежал, он должен жить и трудиться лишь во имя совершенной Красоты"

Текст 14.

"Смысл жизни для человека в поиске высшей ипостаси Истины, Красоты Собственнолично. А лучший труд для него – слушать о Красоте, вещать о Красоте, мыслить о Красоте, преклоняться пред Красотою. Ибо только Красота способна уберечь душу от бездны небытия"

Текст 15.

"Лишь приковав свой взор к Прекрасному, душа стяжает меч знаний, коим рассекает узы, связывающие ее с плодами трудов. Лишь Красота способна освободить душу из силков обмана. Потому только враг самому себе отвратит свой слух от сказания о Красоте".

Текст 16.

"О почтенные мужи, дабы Красота захватила все ваше существо, вы должны внимать о Ней из уст тех, кто чист сердцем, в ком не живут похоть с корыстью".

Текст 18.

"Кто с верой внемлет о Всевышнем, кто с верой служит рабам Всевышнего, тот постепенно исцеляется от сердечных недугов – корысти и отрешенности. А когда сердце чисто от стяжательсва и безразличия, в нем пробуждается любовное влечение к Безусловной Красоте, которая есть Бог святых".

Текст 19.

"В соитии с Красотою душа свободна от состояний помрачения и возбуждения, безразличия и похоти — в соитии с Красотою душа пребывает в просветлении и радости".

Текст 20.

"В служении Красоте мысли обращены к внечувственной действительности. В служении Красоте меркнут прелести зримого мира. Красота пленит душу своими свойствами, тем самым даруя ей наивысшую, подлинную свободу".

Текст 21.

"В служении Красоте сердце избавляется от оков предрассудков, сомнения исчезают. Уходит вожделение к плодам стараний, когда пред тобою предстает Повелитель твоего сердца, Безусловная Красота" https://bharati.ru/glava-2-po-tu-storonu-zrimogo-mira/.

"3. Человек на Земле живущий не ведает полного соизмерения (которое есть Беспредельность) Пространства Духа, Огня и Движения, но может применить их деления: грануляции, порции кванты. С практикой Возможности, Способности и Умения человека возрастают, соответственно грануляции Духа, порции Огня и кванты Движения их.

Так постепенно человек обретает Продукт Соискания и вместе с этим утончает Материю своей плоти, соответственно и Материю всего Мира, в сторону высочайшей Духовности, которая и есть Красота. Так постепенно исчезает Иллюзия, сворачивается в памяти Духа. Красота торжествует как реальная необходимость Мира

Поэтому ещё в древности было сказано: одна чистая Душа перед Богом дороже целого Мира, ибо чистая Душа спасет Мир, тогда как Иллюзия Мира разрушает неисчислимое количество Душ" [1].

На нашем уровне развития трудно понять полное соизмерение Пространства Духа, Огня и Движения, то есть масштабы даже того пространства каркаса Иерархии, в котором наш Абсолют себя проявляет. А это лишь часть Беспредельности Возможностей совершенствования для любой Сути. Для того, чтобы этот невообразимый объём и масштаб Божественного Творения хоть как -то осознавать людям с нашим уровнем развития, предлагается разделить этот грандиозный Божественный процесс на части: грануляцию Духа, порции Огня и кванты Движения, которые по мере увеличения Возможности, Способности и Умения человека в нём возрастают.

То есть Продукт соискания - Безусловную Истину и Красоту, можно обрести только в процессе совершенствования: утончения Материи своей плоти , "...соответственно и Материи всего Мира, в сторону высочайшей Духовности, которая и есть Красота" [1].

Очень рекомендую прослушать аудиокнигу Шримад Бхагаватам. Песнь Красоте На мой взгляд это одна из ступеней Тантра-Йоги (может быть и последняя), когда Красота обретается в созерцании Души Творения, проявленной в образах Вишну и его высочайшей инкарнации - Кришне. По преданиям, Вишну воплощался несколько раз в различных образах, в зависимости от роста сознания Сутей в его Мирах в тот момент. В одну из юг Вишну пришёл в образе прекрасного Кришны и показал свою Мощь и Совершенство, которые описаны в разных священных писаниях, в том числе в Махабхарате. В Шримад Бхагаватам святой Нарада сказал Вьясе, что его работа останется не совершенной, если в писаниях, которые он предложил жителям нашей эпохи Кали-юга, не будет описания Безусловной Красоты, которую и можно выразить только через совершенство Бога - Души Творения этих Миров.

В нашу тёмную югу трудно заниматься духовными практиками, поэтому высокодуховными предками нам оставлена возможность через чтение священных писаний, созерцание образов Бога в искусстве мастеров, вдохновлённых Свыше, через практики медитации для более продвинутых искателей - направляться к Безусловной Красоте, Гармонии, Истине.

Монахи, отшельники, учёные, которых в процессе своих поисков озарил Дух Божий, могли на своём уровне развития созерцать его Красоту. Это одно из абсолютных состояний, которое человек может постичь величайшим духовным трудом. По мнению Валерии Кольцовой (блог в ютубе "Шамбала") Душа Творения (по терминологии А. Наумкина Высший Разум) проявляет себя в разные периоды развития человеческой цивилизации в образе различных Богов, например Иисуса, Озириса, Боги славянской цивилизации и другие. Мне кажется, что для каждого народа, в зависимости от развитости сознания, культурных традиций, целей Высших Наставников этого народа, давались священные писания и приходили Боги, пророки, святые, которые приносили эти "правильные" слова, образы, толкования Истины, несущие просветление народа и помогали совершать эволюционный духовный скачок.

А как ещё Душа Творения могла показать свою Суть и Красоту людям человеческой цивилизация. Ведь для того, чтобы прийти к Вершине, нужно знать цели и задачи. Созерцанием Красоты Всевышнего разрушается иллюзия Материи и спасается от падения и раскодирования множество Душ. Будем чаще пребывать в подобных размышлениях и созерцаниях!!!