О кадрах

Леонид Лялин
      На военный корабль, где парни становились мужчинами, мужчины – моряками, а моряки - раком, прибыл новый офицер. Торпедист.
      Провели его в каюту Командира, который вместе со Старпомом корректировали корабельные боевые расписания.
      Торпедист, поправив парадную тужурку, доложил о своем прибытии и стал ждать решения, куда его направят. За иллюминатором каюты чайка летела жопой вперед, что означило - ветер за бортом был сильный.
      - Куда определим офицера? - недоуменно спросил Командир Старпома,  так как на корабле не было торпедного вооружения. - На должность Ракетчика, необходимость присутствия которого проверена его отсутствием?
      Повертев в руках Предписание управления кадров флота, еще пахнувшее типографской краской, Командир бросил его плашмя на стол  и плеснул себе  в стакан спирта.
      - Занята Химиком.
      - Да? Интересно. А кто же у нас вместо Химдыма противогазами, дежурными презервативами и гробами заведует? - Командир сделал глоток живительной влаги и понюхал лимончик.
      - Радист.
      - Не понял! «Маркони»? – удивился Командир и почесал в чреслах. - Кто нам обеспечивает связь?
      - Артиллерист, - доложил Старпом, а сам подумал: «Половую, чертеняка. В основном - в базовом ресторане «Дельфин. Его душа постоянно просит тело».
      - А за Артиллериста кто? – Командир опять плеснул на глоток в стакан.
      - Минер, все равно они в одной каюте хреном груши обивают, - ответил Старпом, давясь слюной от вида графина спирта на столе Командира. «Вот демон, и не предложит же».
      - Значит место Минера вакантное? – удивился Командир.
      - Нет, его заменяет Механик. «Дед», - доложил Старпом. - Устное распоряжение Комбрига.
      - Да, да, помню. - Командир эрективно дернулся, вспомнив недавно полученный пистон от командира бригады, любителя закатывать подчиненными Солнце вручную. - Куда же воткнуть Торпедиста?
      - Может на место Штурмана, ему все равно скоро на пенсию? Пусть пишет рапорт «по собственному желанию». - Старпом от вожделения спирта стал чесаться, как последний мартовский кот - Тем более третьего дня  он чуть корабль не посадил на мель, перепутав огни маяка с фарами автомашины на берегу.
      - Нельзя, он ветеран. Старейшина. Помнит время, когда место корабля в море определяли не по джипиэсу, а по секстану и астролябии. Знает чем отличается лаг от лота и абордаж от амфибрахии. Наша живая хоругвь. На ком мы будем молодежь обучать.
      - Тогда Снабженца. Он все равно не мычит, не телится. – Старпом отрыгнул «бигусом» - смесью тушеной картошки с  квашенной капустой, приготовленным на комбижире. - Пюре из сушеной картошки уже в горле колом стоит, а на пожаренную яичницу без сковороды  из сухих яиц уже смотреть не могу.
      - Не имеем права. Молодой офицер. Нам еще два года надо его беречь. Это наше будущее, - Командир вздохнул и махнул еще глоток спирта.
      - Может предложить Замполиту уволиться? Упрям. Строптив, - осторожно предложил Старпом и с опаской посмотрел на дверь каюты. У Замполита везде были свои матросы-стукачи. - Замучил своими требованиями конспектирования речей политических вождей. Не пьет, не курит, матом не ругается, морально устойчив. Всех призывает броситься на амбразуры. А какие на корабле амбразуры? -  Старпом пожал плечами. - Экипаж его не понимает. Как с таким служить?
      - Да, дури хватает. Или придури? Я все путаю эти понятия, - вздохнул Командир и вспомнил, как политиконосец корабля недавно предложил экипажу при начальнике политотдела сократить пьянки на пятнадцать процентов. Начпо даже сам охренел: «Какие Паша пьянки на флоте? -  На «гражданке» такие гении нужны. Пусть будет учителем в сельской школе. Готовь на Замполита документы! На увольнение!
      На флоте правильно подобранные кадры - решают все!
 2023