Черновы-27. На перепутье

Михаил Бортников
Продолжение. Начало -  http://proza.ru/2021/11/10/1908. Предыдущая глава – http://proza.ru/2023/02/04/1688

Как и для Славы, для Наташи последний год  выдался не простым. Только это был её собственный выбор, возможно, самая большая в жизни ошибка, а за ошибки нужно платить. Но не сразу она это поняла. Появившийся вдруг в её жизни Виктор заставил на время забыть даже о сыне, не то, что о Станиславе, отношения с которым давно уже были сложными.

Виктор притягивал её истинно мужскими, по её мнению,  качествами:  лихостью, беспечностью и бесшабашностью – теми, каких не было у мужа, но которые были свойственны ей самой. Откуда у молодого парня своя квартира в Ростове, своя машина, которой он виртуозно управлял в любой стадии опьянения, откуда деньги на рестораны, Наташа не знала и не хотела знать. «Да пусть хоть банк ограбил, какая разница, главное, что мне с ним хорошо и весело».

Потом-то, конечно, она узнала, что квартира – родительская, машина подарена папой, и деньги папины, своих у Виктора и быть не могло, он второй год числился на последнем курсе института и не торопился его оканчивать. А папа его был одним из крупных хозяйственных руководителей Красноярского края, других детей у них с женой не было, и для любимого сына отец ничего не жалел.

Главным увлечением Виктора в жизни были мотоциклы с которыми он познакомился ещё в детстве, машины и автогонки, ралли. Но девушек и женщин он тоже любил, а они любили его - молодого, красивого и щедрого. Знакомых у него в Ростове было много – в точности, как у Натки, и немудрено, что дорожки их в какой-то момент пересеклись.

Через два дня после первой, совместно проведённой, ночи Виктор предложил ей съездить на неделю в Крым и заказал номер в  «Ореанде» - одной из лучших гостиниц Ялты. В дороге говорил только о машинах, об автогонках, о секретах управления аволмобилем, о правильной тактике езды по трассе, о том, чем Наташа давно уже интересовалась, только рассказать ей об этом было некому.

- Витя, а ты меня сможешь научить водить машину?
- Завтра же и научу, ничего сложного, - ответил он, - а пока на дорожные знаки обращай внимание, иначе всю жизнь будешь по пустырю ездить. Без знания правил дорожного движения за руль лучше не садиться.

Знаки дорожные Наташа как раз знала. Не все, конечно, потому что специально их никогда не учила, но многие. С отцом с детства ездила и даже подсказывала ему порой, где скорость сбавить, где проезд воспрещён, а где стоянка. Ей не терпелось научиться водить машину, хоть бы и по пустырю, научиться плавно с места трогаться, скорости переключать, задним ходом ездить, без этого ведь и не припарковаться нигде. Хотелось самой за рулём сидеть, и по ростовским улицам проехаться, и по шоссе погонять.

Но Виктор сказал, что «Правила» - это не только запрещающие знаки, без твёрдого знания всех «Правил» никогда не поймёшь, кто кому дорогу уступать должен, а без этого аварии будут неминуемы.

Ялта осталась в памяти Наташи самым ярким воспоминанием поездки. Хотя и автопробег до Краснодара запомнился, и дорога к морю, и переправа через Керченский пролив на пароме, и ночёвка в Феодосии. А потом – южный берег Крыма, шикарный номер в отеле прямо на набережной, ночное купание, канатная дорога на Ай-Петри, вкуснейшие  чебуреки на вершине горы с местным вином, первая в жизни поездка верхом, чудесные панорамы и пейзажи. Ливадия, Никита, Алупка, дегустация вин в Массандре… От всего этого кружилась голова. Волшебная сказка, уезжать из которой совсем не хотелось.

Дома её, конечно, ждали неприятные разговоры с родителями.
- Наташа, ты что творишь? Забыла, что ты замужем? С работы уволилась, про сына совсем забыла? У тебя совесть-то есть? - допекал её Иван Степанович, – почему я должен твоему Славе врать? Ты знаешь, что я этого не люблю и не врал никогда никому. А теперь ты меня вынуждаешь!

- Совсем стыд потеряла, - вторила мужу Раиса Александровна, - Славик на днях в Жданов приходит, в отпуск собирается. Что ты ему скажешь?

- Что есть, то и скажу. Я с ним разведусь. Не хочу его обманывать. Я, мама,  другого полюбила.

Что? – ахнула Раиса Александровна, - сегодня полюбила, завтра разлюбишь. Семья – это святое. У вас сын, как ты можешь его отца лишать? Сука ты последняя, глаза бы мои на тебя не смотрели!

- Ты, мамочка, ангела из себя не строй! Думаешь, я не знаю, что Варю ты не от папы родила? Давно знаю, только при себе держу. Так что я в тебя гулящая пошла, так и знай!

Раиса Александровна схватилась за сердце.
- Вон отсюда! И чтобы я тебя больше не видел! – Иван Степанович без лишних слов отвесил дочери оплеуху и вытолкал её из квартиры.

Вовка, к счастью, в школе был и перебранки этой не слышал. У дедушки и бабушки ему было комфортно, и к школе и ко двору он давно уже привык, и Наташа это знала.

Не одобрила её поведения и Регина – самая близкая подруга Наташи.
- Нет, я всё понимаю, Натка, любовь, цветы, машина, отель в Крыму и всё такое… но  как же Славка твой?

- Да что ты знаешь о Славке? В тихом омуте черти водятся! Он, когда его доведёшь, и убить может! Один раз так за горло схватил… еле отдышалась!  А Вовка... что Вовка? На Вовку Славка не претендует. Куда он его заберёт, в море что ли? Пока у мамы поживёт, а там видно будет. Ему с дедом ещё и лучше, и тому радость на старости лет. Ты, если бы сама Виктора увидела, меня бы лучше поняла. Может быть, сходим сегодня вчетвером в «Молодёжное» ? Приглашаю!

- Ой, нет, Натка, ты извини... Димка мой не пойдёт, только хуже будет. Может быть, позже. Но сейчас – точно нет! Ему перед Славкой неловко будет.

«Ну, нет, так и нет. Всем мил не будешь. И пошли вы все к чёрту! У нас с Виктором и без вас друзей хватает, скучать не будем. Тем более, он меня замуж зовёт, всё по правилам, и даже отец прилетает на невесту сына посмотреть», - так распалённая Наташа продолжала разговаривать с подругой, быстро шагая уже по улице.

На время приезда отца Виктора пришлось Наташе перебраться в собственную пустующую квартиру. Времени терять она не стала, взялась за сортировку вещей. Вовкины – отдельно, те, что могут ей самой вскоре понадобиться – в другую стопку. Славка ничего из квартиры не забрал, даже форменный костюм из шкафа. Гора морской литературы осталась. Может, Вовке когда-нибудь пригодится? Рано ещё об этом думать.

Петр Митрофанович, как он представился Наташе, оказался сухощавым, среднего роста, морщинистым мужчиной. Как женщина, она ему, кажется, понравилась. Но не как будущая жена сына, и он их обоих стал уговаривать не форсировать события.

- Наташа, мне Виктор о ваших с ним отношениях всё рассказал. Вы прекрасно понимаете, что не первая у него и не вторая. Он у нас, к сожалению, девушками разбалован. А Вы ведь и замужем в настоящее время, и мальчик у вас уже школьник. Хорошо нужно подумать, прежде, чем на разрыв с мужем идти. У вас с ним многое уже вместе пережито, а как с Виктором сложится, никто не знает. Хотя я его, конечно, понять могу, девушка вы эффектная.

- Я, Пётр Митрофанович, хорошо всё обдумала. С мужем у меня всё кончено, я ему о Викторе рассказала, и мы совместное заявление о разводе в суд подали. А что до брака с Витей, это дело совершенно другое Я вновь замуж не тороплюсь, это он меня уговаривает, а я ещё ничего не решила.


* Продолжение следует - http://proza.ru/2023/02/09/1779