Не подражай злу

Елена Андрюхина
…не подражай злу, но добру.
                (3Иоанна 1:11)

   Света и Марина были лучшими подругами. Они жили в одном дворе и ходили в один класс. Обе девочки были из многодетных семей. Света была старшей в семье и мама часто просила ее помочь по хозяйству.
   Подружки часто бывали в гостях друг у друга. А иногда просто забегали, чтобы позвать поиграть на улице.
   Однажды Света зашла к Марине чтобы позвать на прогулку. Марина сказала:
- Света, побудь пока со мной! Мама велела мне помыть полы и вытереть пыль, и только после этого я смогу пойти на улицу.
Света ответила:
- Ну, хорошо, давай я тебя здесь подожду.
   Света села на стул, а Марина продолжила мыть полы. При этом лицо ее было недовольным, и она раздраженно бубнила себе под нос:
- Вот, натоптали тут, а убираться приходится мне. И почему мама не понимает, что я итак устаю в школе. Еще и домашнее задание надо делать, и у меня так мало остается времени для себя.
   Света даже испугалась. Она никогда не видела свою подругу такой озлобленной. Она хотела предложить Марине свою помощь, но та уже почти все сделала. И через пять минут девочки уже играли во дворе.
   На другой день, возвращаясь из школы, девочки решили вместе сделать уроки, а потом пойти на качели. Но только они ступили на порог, как мама попросила Марину сходить в магазин за хлебом и за молоком. Марина взяла деньги и всю дорогу к гастроному ворчала:
- Опять всю работу на меня сваливают! Сами съели весь хлеб, а как в магазин идти, так сразу «Мариночка, сходи!» А я вообще, даже и не ем этот хлеб.
   Света шла рядом с подругой и думала: «А ведь и у меня дома происходит почти то же самое, и меня мама все время просит сделать то одно, то другое».
   С тех пор у Светы в сердце тоже стал расти протест против маминых просьб. Незаметно для себя она стала копировать поведение Марины.
   Однажды, когда мама попросила ее помыть посуду после обеда, Света от возмущения раскраснелась, но, поджав губы,  все же взялась за работу. Но делала она это с таким раздражением! Она так гремела вилками и ложками, что мама обратила на это внимание и, подойдя к Свете, тихо спросила:
- Что с тобой, Света? Чем ты так недовольна? Ты сейчас перебьешь все тарелки!
- Ничем, - буркнула Света. Но мама продолжала смотреть на нее вопросительно.
   И тут Света не выдержала и обрушила на маму все свое недовольство.
- Почему я всегда должна все делать?! Почему ты только меня просишь о помощи? Марина говорит, что когда родители любят своих детей, они не заставляют их работать.
- Ах, вот в чем дело… Марина говорит… - покачала головой мама, а потом притянула дочку к себе и сказала:
- Во-первых, ты не права в том, что только тебе одной приходится все делать. Если бы ты была внимательней, то увидела бы, что у каждого в доме есть свои обязанности. Даже у самых маленьких.
Во-вторых, все люди должны трудиться, и Сам Господь Иисус был простым плотником. Это для нас пример. Когда мы что-то делаем без недовольства и ропота, Господь нас благословляет, и на душе становится радостно. Да ведь у тебя так и было раньше, правда? Но ты увидела, как относится к труду твоя подружка, и  стала ей подражать. А в Библии написано: не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога… (3Иоанна 1:11)
   Света вспомнила недовольное лицо Марины и поняла, что и сама поступала также некрасиво. Ей стало стыдно. Вместе с мамой она  помолилась, чтоб Господь помог ей не подражать злу, а, наоборот, во всем для всех быть добрым примером.