Великий Учитель

Павел Пластинин
Посвящается С. Л. Клеменсу

Казалось, пустыне не будет конца. Пылающая желтизна внизу, сплошная синева вверху.
Мой Великий Учитель шёл впереди меня и вёл меня за руку. Его одежда блестела ослепительной белизной перед моими глазами уже многие-многие годы.
И каждый раз, когда я спрашивал "Долго ли ещё идти?..", он отвечал: "Идём, идём - путь ещё долог".
Он рассказал мне о пустыне всё, что можно было о неё рассказать. Я знал, как выжить среди песка, продлить своё существование в смертельном жаре. Я уже и не помнил, что когда-то вокруг меня не было пылающей желтизны... Пустыня стала моим единственным домом. И всё - благодаря Великому Учителю.
"Идём, идём - путь ещё долог" - повторил он...
Но вдруг мою ногу ожёг влажный холод.
Что это такое?
Вокруг трава. Зелень, доходящая до дрожи. Укрытое тенями прохладное озеро.
Оазис.
Впервые за многие годы моя рука была свободна. Она иссохла и потеряла силу.
Мой Великий Учитель стоял позади меня.
- Теперь добрались! - сказал он.
Я обернулся.
В его руках сверкнул серебряный меч, и я упал в прохладную зелень.
Так я умер.
Но зачем же я узнал пустыню? Зачем изучил её? Зачем...
Мой Великий Учитель утёр меч полой своей белоснежной одежды. И в руке его уже была другая рука - сильная и красивая...

2023