Внезапное сообщение

Зоя Воронина
Воронина Зоя.

                Внезапное сообщение.
Каждый день после обеда я провожу время за компьютером. Захожу в одноклассники, проверяю там почту, а потом ищу интересные видеоролики обо всём, что меня интересует на данное время. Там можно найти и о путешествиях, и о происхождении нашей Земли и всего человечества, и о космосе, и о кулинарии. Обо всём на свете, что тебя интересует. Было бы желание. Таким способом я развлекаюсь. Живу одна. Ни куда не хожу. Какие были подруги, ушли в мир иной, а я задержалась на этом свете. А на днях открываю свой ноутбук, захожу в одноклассники, что бы проверить почту. Смотрю, а там на этот раз мне пришло четыре сообщения. Три, как обычно, интересные открытки, а четвёртое меня очень заинтересовало и, даже, взволновало. Прислала его мне моя однокурсница. Мы с ней вместе училась одно время. Она спрашивает:
 «Знаешь ли ты Прохорова Андрея, тысяча девятьсот семьдесят четвёртого года рождения? И твой мальчик, который у тебя пропал много лет тому назад, нашёлся или нет?»
А у меня действительно потерялся ребёнок, когда ему было восемь лет от роду. Прошло уже больше сорока лет с той поры, а душа болит до сих пор. Рана не заживает. При любом напоминании об этом, начинает кровоточить. В голову моментально лезут разные мысли, рисуются всевозможные сюжеты, правдивые и фантастические. С этой болью в сердце я прожила целую жизнь. Искала его разными способами, но поиски результатов ни каких не дали. Ребёнок пропал, словно его и ни когда не было. Не знаю, за какие грехи мне дано такое наказание, такая пытка? Видно я очень большая грешница, что так меня наказали небеса! Я просыпаюсь с одной только мыслью о мальчике своём, о своём первенце и укладываюсь спать с этим же. Перед сном я постоянно рисую в голове сюжет о том, что, наконец-то, нашелся мой сынок, здоровый, не пьяница, не наркоман и не разбойник. Я очень виновата перед ним за то, что не принимала участие после его исчезновения в воспитании. Но то что он живой, я уверена в этом! И вот один из сюжетов, который возник в моей голове:
  Открываю ноутбук, проверяю почту. Мне пришло сообщение о том, что ко мне в друзья просится Прошкин Андрей. Ему пятьдесят два года.
Я знаю, что с незнакомыми людьми заводить дружбу опасно и удаляю такие сообщения моментально, но над этим призадумалась. А заинтересовала меня его маленькая фотография на его сообщении. Уж сильно она напоминала моего бывшего мужа, с которым мы были в разводе уж много лет. Разошлись с ним, когда Андрею исполнилось пять лет. Возможно, я слишком много думала о пропавшем сыне, вот мне и мерещились в каждом мужчине его возраста мой мальчик. Подумала я немного и решила рискнуть, включить его в состав друзей. А когда мне пришло сообщение о том, что я и Прошкин Андрей теперь друзья, написала ему:
«Андрей, здравствуй! Напиши пожалуйста точную дату твоего рождения и место. Есть ли у тебя родители и кто они? Мне это очень важно знать. Объясню потом, если это то, что я думаю. Извини, если что не так.»
Я понимала, что это глупо и вряд ли мой новый друг ответит на мои вопросы. Но Андрей ответил. На второй день я прочитала его сообщение. Он мне написал:
«До сих пор я считал, что мои папа и мама мне родные и жил, не зная горя и забот, как все дети. Вырос, выучился, завёл свою семью. У меня и в голове не возникало мысли, почему мои родители так опекают меня! Я это списывал на то, что один у них был, вот они и трясутся надо мной. Год назад умер мой отец. А две недели назад меня мама позвала к себе и сказала: - сынок, видно пришла пора мне раскрыть все карты перед тобой. Мне осталось жить совсем мало. Не сегодня, так завтра я уйду к своему любимому мужу и хочу что бы ты знал. Мы тебе не родные. Когда тебе было только восемь лет, тебе привёз к нам твой родной отец. Ты не помнишь это, был сильно болен. У твоего родного отца к тому времени уже имелась другая жена и маленький ребёнок. Тебя надо было лечить, что бы спасти. Иначе ты мог погибнуть. А они не могли. Его жена наотрез отказалась ссылаясь на то, что свой родной ребёнок ей дороже. А ему надо было работать, что бы содержать жену и малышку. А у нас детей не было и он обратился к нам за помощью. Мы с радостью согласились, но с одним условия, если мальчика вылечим, он нам его отдаст навсегда. Сделать на тебя новые документы, не составило большого труда. Мы оставили тебе твоё имя и дату рождения, остальное дали наше. Первое время твой отец приезжал раз в год к нам. Ты его должен помнить. Называл ты его дядей и даже не догадывался, что он твой родной папа. Но когда ты подрос, окреп и твоему здоровью уже ни чего не угрожало, он перестал появляться тут. А твоя родная мама, по-моему, жива. Хотя твой отец утверждал, что она умерла. Но где она проживает, мне не известно.
  То, что моя родная мама сейчас замужем и сменила фамилию, я знал. Мне приёмная мама сообщила. Только она не знала, какая фамилия у ней сейчас, а подсказала мне её девичью. После этого сообщения я был так ошарашен, что не знал, как дальше быть, что делать. А моя приёмная мама через день умерла. У неё было больное сердце. А я, после её похорон, принялся искать свою родную мать через интернет. Хотел подключить телепередачу «ДНК», но решил попробовать сам вначале. Вдруг получится. И если это так, тогда можно и передачу эту подключить, что бы там определили наше родство. А можно родство определить и без этой передачи.»
 Я прочла это сообщение и сразу подумала: - неужели это мой мальчик? Неужели он, наконец-то, нашёлся! Мне не верилось, что моим мучениям пришёл конец! Но надо всё проверить, что бы не произошла ошибка. Но как это сделать? После долгих размышлений, я ответила на его сообщение:
 «Да, у меня пропал мальчик в тысяча девятьсот семьдесят девятом году. На то время ему было восемь лет. Двадцать второго августа исполнилось как раз, а ровно через два месяца он пропал. Я его искала всюду и разными способами, даже военкомат подключала, когда тебе исполнилось восемнадцать лет. Я в то время работала в школе и в моём классе учился мальчик, у которого отец служил в военкомате. Я его просила помочь мне в поиске. Но поиск от военкомата тоже ни каких результатов не дал.»
 Новое сообщение мне пришло в тот же день. Но это уже было не сообщение, а звонок. Он мне позвонил примерно через час, как я уселась и стала проверять почту, смотреть новые видео сюжеты. Я ещё сидела за компьютером, когда раздался звонок. Переключилась на видео звонок.
-Здравствуйте! - сказал мужчина, очень похожий на моего первого мужа. - А вы знаете, что иногда, в моих снах, вы часто ко мне приходили. Только я тогда не мог понять, что это была за женщина. Иногда я видел её ещё молодой и красивой. А последнее время ко мне приходила именно такая, как вы сейчас. Даже одета она была точно в такую одежду, в которой вы сейчас.
-Ну, это вполне можно было объяснить. Мои думы были только о мальчике моём.
-А скажите, у меня братья есть? Я так хотел бы, что бы они были у меня!
-Когда ты был ещё ребёнком, то тоже хотел иметь брата. Но в то время мы с твоим отцом были в разводе и ни каких братьев у тебя быть не могло. Ты мне, даже, искал подходящего мужа. Но мне не нравились твои кандидатуры. Один был слишком маленький и я сказала тебе об этом. Тогда ты ответил: - это же хорошо, если он напьётся и начнёт ругаться, ты его в момент успокоишь! -Как? - спросила я. - Очень просто. Сунешь ему в торец, он притихнет. А мало будет, ещё добавишь.
-Но потом, всё же, нашёлся муж?
-Нашёлся. Мы с тобой в этот город приехали, в котором шла комсомольская стройка, по комсомольской путёвке. Здесь строился современный город для шахтёров и их семей. Наш край богат углём и в городе этом было много шахт. Жили, в основном, тут шахтёры. Нас с тобой поселили в панельном доме, который был сдан в эксплуатацию перед самым новым тысяча девятьсот семьдесят девятым годом для строителей, прибывших в этот город. Парень тот, который потом стал моим мужем, женат не был. Работал он на стройке монтажником. А я некоторое время, пока достраивали детский сад, в которой я должна была трудиться, работала штукатуром-маляром там же, на стройке. Это потом я стала работать в школе, года через два. Парень этом за мной всюду таскался, как хвостик. Вот и решили девчата из нашей бригады поженить нас. Уговаривали меня, что бы я обратила внимания на того парня. Говорили, что он хороший и семья у него тоже отличная. И, наконец, уговорили. Замуж я вышла за него весной, когда ты учился в первом классе. В тот день, когда мы отправились в ЗАГС регистрироваться, ты к нашему приходу нажарил нам картошки, накрыл стол. А когда сели обедать, сказал, что если обидишь маму, собственными руками задушу.
-А дети были у вас?
-Да. Двое мальчиков. А потом я ещё одну девочку на улице подобрала. Оформила опеку над ней. Думала: - помогу этой сиротке, возможно и моему сыночку кто поможет, не оставит его в беде.
-А дети эти все выросли?
-Да. Теперь у тебя есть два брата и сестра.
-А девочка та тебя мамой зовёт?
-Она стала с первых дней меня так называть. Я страшно боялась, что она вырастет и станет пить или воровать. Ведь её отец был пьющий. А про её мать я ни чего не знаю. Известно только, что она попала под электричку, когда возвращалась домой с работы. Девочки на то время было только два годика. А её папа после похорон запил страшно. Пропил всё, что можно. И самого в пьяной драке зарезали. Но слава Богу, девочка выросла хорошей, не гулящей, не пьющей, не курящей.
-Я что звоню. К вам, возможно завтра, а может и сегодня, должна прийти женщина одна. Я заказал генетическую экспертизу, что бы она подтвердила наше родство. Так та женщина должна будет взять у вас на анализ биоматериал. Вы уж на меня не сердитесь, но так будет надёжней. А то мне всё не верится, что у меня есть родная мать и она жива. Я ещё от шока не могу отойти.
-Да, да, конечно.
На этом наш разговор был прерван. А через день ко мне пришла молодая и симпатичная девушка с небольшим чемоданчиком в руках. Как потом оказалось, там была пробирка для биоматериала, который взяли у меня на анализ.
-И когда результаты анализа будут готовы? - поинтересовалась я.
-Вам сообщат. Обычно две недели проходит.
Девушка ушла со своим чемоданчиком. А я осталась и стала ждать. Эти две недели тянулись слишком долго, целую вечность. И Андрей не звонил, как нарочно. Но в один прекрасный весенний день в дверь нашей коммуналки кто-то настойчиво и громко постучал. А так, как все мои соседи бы на работе, пришлось мне открывать двери. На площадке стоял Андрей. Был он ростом примерно метр семьдесят, плотного телосложения, голубоглазый, как его родной отец. Он стоял и по его лицу пробежала улыбка, такая же очаровательная, как у его отца была когда-то. В одной руке его был лист формата А4 с печатным текстом на одной стороне.
-Мама, здравствуй! Я принёс результаты экспертизы. Наше родство подтвердилось. Ты моя родная мать. - заявил пришедший.
-Сыночек, родной! Наконец-то ты нашёлся. - мы обнялись и, даже, прослезились. - Ну проходи. Что же мы стоим у порога? Ты, наверное, голодный? Сейчас я тебя покормлю.
А когда он уже сидел за столом, я всё не могла насмотреться на него.
-А мои братья и сестра в этом городе проживают? - поинтересовался мой мальчик.
-Один брат и сестра живут в этом городе. Второй — в Москве. Десять лет прошло с тех пор, как уехал туда. С женой он развёлся. В нашем городе осталась она с ребёнком. А он уехал.
-Ты меня познакомишь с ними?
-Какой разговор? Можем прямо сейчас сходить к сыну. Он появился через год после того, как ты пропал. Его дом недалеко от меня находится.
-Но он может быть на работе. А мне хотелось бы застать его дома.
-Он работает с часу дня каждый день. А сейчас только десять. Так что, идём?
-Не идём, а едем. Я на машине.
-Это твоя собственная машина или ты её взял на прокат?
-Моя собственная. Я на ней сюда приехал с моего городка.
И минут через пять мы были уже у дома сына. У Андрея был внедорожник чёрного цвета. Сын живёт в собственном доме. У него имеется и собака, но она уже такая старенькая, что доживает последние дни. Она уже плохо видит и плохо слышит. Не собака, а пенсионер преклонного возраста. Поэтому, когда мы вошли в ограду, пёс на нас не прореагировал. Мы поднялись на крыльцо. Я постучала в дверь. Дверь нам открыла Лариса. Увидев меня с незнакомым мужчиной, она удивлённо заморгала глазами, не зная, что дальше ей предпринять.
-Здравствуй Лара! Лёня дома?
-Да, проходите...
А когда мы вошли в дом, она громка сообщила:
-Лёня, к тебе пришли!
Появился сын быстро. Увидев нас, он вопросительно посмотрел на меня.
-Мы не только к тебе пришли, а к вам всем. - сказала я. - Ольга в школе или дома?
-В школе.
-Познакомьтесь, это мой первый сынок, Андрюшенька. Он меня нашёл, а не я его.
Хозяева этого дома удивились очень и  стали рассматривать гостя.
-А ты, мама, уверена в этом? Может, он какой аферист? - спросил сын.
-Уверена. Мы же генетическую экспертизу сделали. Сын, покажи брату результат! Я ведь тоже не верила в это. И Андрей. Он эту экспертизу и заказал. А с её результатом он приехал ко мне. А ты не верил в то, что он найдётся!
-Ну, слава Богу! - сказал он, прочитав результат экспертизы и передавая лист Андрею обратно. - Ну что мы стоим? Раздевайтесь. Проходите. Сейчас мы что-нибудь соорудим поесть.
-Ни чего не надо сооружать. Мы не голодные. Приехали просто познакомиться и пообщаться немного. А чаю попить можно, если что. Мы тут захватили с собой коробку конфет и так кое что. - Андрей подал пакет, который держал в руке. - Хотелось мне познакомиться с моими братьями и сестрой. Мама мне о них рассказала. Давай хоть обнимемся, что ли! Какой ты у меня большой!
Братья обнялись. Леонид на самом деле был выше Андрея и упитанный. У него уже появился небольшой животик. И на вид он был чем-то похож на Андрея, хоть отцы у братьев были разные.
-Сразу видно, спортом не занимаешься и любишь хорошо поесть!
-У меня и тут работы хватает, не до спорта.
-Понимаю. Я старше тебя, но живот не отрастил. А где ты трудишься? Работа наверное сидячая?
-Я программист. От Московской фирмы работаю. А ты кто у нас?
-А я на стройке тружусь. Родители у меня были из артистов. Они хотели и что бы я по их стопам пошёл. Но я выбрал иной путь и в строительный институт после школы поступил. Они сначала возмущались немного, но потом успокоились. Не нравился мне их род занятий, потому и не стал поступать в театральный.
-Наверное, твой родной отец тоже из простых рабочих, вот и пошёл по его стопам.
-Не знаю, кем он был, но приёмная мама мне говорила, что он был электриком, кажется.
Пока братья вели разговор, Лариса включила чайник, а когда он вскипел, пригласила всех за стол, на котором были печенье в тарелочке и конфеты в вазочке.
-Чаю всем наливать? Может, кофе кому? А, может, сок? У нас сок есть, яблочный.
-Обойдёмся чаем. Спасибо.
-Извините, но спиртного не предлагаю. У нас его и нет. Мой муж не пьющий.
-Что, совсем не пьёшь? А пиво употребляешь? - удивился Андрей.
-Нет. И пиво не пью. Мне материны гены передались. Она не может пить такое и мне передала.
-Молодец! А твой брат может?
-Да, но не злоупотребляет этим.
-А я могу и тоже не злоупотребляю, но сейчас не стану. Я за рулём.
После чая мужчины удалились в комнату к Леониду и стали там вести свой мужской разговор. А мы с Ларисой убрали со стола и пошли в зал смотреть телепередачу. В двенадцать часов я напомнила Андрею:
-Сын, ты не забыл о том, что нам пора уходить? Лёне надо работать.
-Да, конечно. Сейчас иду.
-А ты как долго здесь будешь?
-В воскресенье уезжаю утром рано. Я же в разведку пока приехал. На три дня взял отгул всего. Ну и выходные к ним. Потом приедем всей семьёй.
-А у тебя она большая?
-Жена и две дочки. Но они уже взрослые. Одна замужем и скоро вторая выйдет.
-Молодец! И внуки, поди, есть уже?
-Нет, внуков пока молодые заводить не собираются. Для себя пожить хотят. Ладно, мы пойдём. Не будем тебе мешать. Завтра к вам, возможно, заедем. Хотелось бы с вашей дочкой познакомиться. Пока!
А когда вышли на улицу, Леонид решил нас проводить до калитки.
-И куда вы теперь? - поинтересовался он. - К Любке отправитесь?
-Хотели завтра.
-А завтра суббота. Как я знаю, по пятницам они уезжают в деревню. Муж у неё деревенский. Он с женой в городе находятся, а его родители там остались. Вот они и ездят туда всегда в пятницу вечером, когда Лёшка с работы вернётся. - подсказал Леонид.
-А их дети разве в школу по субботам не ходят? Или они ещё не ученики?
-Они по субботам не учатся. - ответила я. - И в самом деле, если хочешь с ними познакомиться, тогда едем сейчас к ним. По дороге заедем в магазин, купим мальчишкам что-нибудь.
-У неё сыновья? И много их? - удивился Андрей.
-Двое. И оба школьники.
-Тогда едем к ним! - и мы направились к машине, которая стояла за забором.
-Классный у тебя джип!
-Да не жалуюсь.
-Это ты ехал сюда на нём?
-Конечно.
-И не боялся?
-А что мне бояться-то? Сейчас не зима.
Мы попрощались, сели в машину и отправились к дочке. До её дома ехать на машине надо было минут сорок. Когда мы приехали, то в квартире у них уже находились все члены их семьи. Я позвонила Любе по телефону и попросила ей открыть дверь подъезда. Она очень удивилась и обрадовалась тому, что я приехала к ним. Открывать дверь подъезда пошёл её сын, Влад.
-Бабушка, привет! А мы не ожидали тебя. А это что за дядя?
-Идём в квартиру, там всё объясню.
-Какой шустрый мальчик! Как тебя зовут? - поинтересовался мой спутник.
-Я Владик.
-А я Андрей, дядя Андрей.
-Это ты тот Андрей, который у бабушки потерялся?
-О! ты и про это знаешь?
-Знаю. Нам бабушка рассказывала.
А когда мы поднялись на второй этаж и вошли в их квартиру, он не выдержал, сообщил родителям:
-Мама, папа, представляете, бабушка всё же нашла своего Андрея!
Родители Влада уже стояли в коридоре, ждали, когда мы появимся. Сообщения сына их удивило.
-Мама, это правда? - спросила дочка.
-Да. Только не я его нашла, а он меня. Познакомьтесь, это мой мальчик, мой сынок, моя пропажа! А это моя дочка Люба, её муж Алексей и их детки, Влад с Арсеном. А муж твой разве сегодня не работает?
-Сегодня у него выходной. Мы хотели после обеда ехать в деревню.
-Ну и поезжайте. Мы к вам не надолго. Побудем немного и уедем.
-А, может, с нами в деревню? - спросил Алексей.
-Нет, в другой раз.
-Ну, тогда раздевайтесь и проходите на кухню. Пообедаем вместе.
-Это вам. - подал пакет Андрей Любе. Гостинцев им мы купили в магазине «Магнит», который стоял на месте бывшего ДК ПЗША.
-А Лёнька знает? Вы у него были? - поинтересовалась хозяйка квартиры.
-Конечно. Мы от их к вам и приехали как раз.
-Понятно. Если руки мыть будете, то ванная у нас тут. - и она показала на дверь, которая вела в ванную.
Андрею было интересно посмотреть, как живут его сестра с мужем и детьми. Он пошёл не руки мыть, а осматривать комнаты вначале. Люба ходила следом, поясняя всё, что гостя интересовало.
-Это у нас зал. - говорила она. - Мы недавно совсем новые обои наклеили в нём. На балконе порядок навели. Не мешало бы его, конечно, обшить, но у нас средств на это не хватает.
-А спальня у вас не маленькая. - заметил гость.
-У нас и кухня большая, не такая, как в некоторых домах. - сказал Алексей.
-Вот только плохо, что у вас туалет с ванной совмещён. Неудобно как-то. Вдруг кому-то приспичит в туалет, а в это время кто-то принимает ванну! - заметил Андрей.
-Да ни чего. Мы привыкли. Ещё ни раз так не приходилось.
Гости помыли руки и прошли в кухню.
-Квартира у вас хорошая, что и говорить, кроме санузла. - сделал вывод Андрей.
-Хорошая, но если бы она была на Тыргане, а не тут, было бы просто замечательно!
-А за чем, в таком случае, покупали на этом месте?
-Так получилось. Долго рассказывать. Если что, потом опишу, как дело было.
Люба собрала на стол. Все разместились вокруг стола и принялись за обед.
-Надолго к нам? - поинтересовалась Люба.
-Утром рано в воскресение уезжаю. Мне ещё на минуточку к Владимиру заскочить надо. Вот собираюсь мать с собой взять. Да только она не хочет.
-У мамы ноги болят, да и возраст такой, что тяжело ей ездить по стране.
-Понимаю. Ну ладно, вы нас извините, если мы отняли у вас время. Нам домой пора.
-А что вам спешить? Немного ещё посидите у нас. - вставил своё слово Алексей.
-Да нет, не будем вас задерживать. Я знаю, что вас в деревне ждут. В следующий раз приедем и будем целый день с вами. Или вы к нам в гости приедете. У нас тепло, хорошо!
-Поедете в деревню, передавайте всем привет! - подсказала я.
Возвращались мы с Андреем домой довольные.
-Ну, как тебе мои дети? - спросила я.
-Нормальные ребята.
-Ты ещё моего Вовку не видел. Он вообще молодец! У него друзей в нашем городе было полно. Когда он учился в школе, так друзья эти к нему каждый день табунами ходили. Не успевала им пирожки печь. По субботам, обычно, пекла. Они усядутся за стол и целую гору пирожков сметут. И сейчас они его не забывают. А когда в Москву приезжают, то обязательно в гости к нему заходят и, даже, остаются ночевать.
-А, может, вместе поедем к брату?
-Нет, не могу. Я, даже, к родителям своим на кладбище съездить не могу. Они у меня похоронены в другом городе, откуда я родом и ты тоже. Мы с тобой так же некоторое время жили там. Помнишь?
-Откуда? Я ни чего не помню с тех времён.
А в воскресение я провожала сына в Москву. Он решил заехать, что бы познакомиться ещё с одним братом. А уже от него направится к себе домой.

Вот такие думы мне пришли на ум, когда я прочитала сообщение моей подруги. Прошу не судить меня слишком строго. Ещё неизвестно, что вас ждёт впереди и какие сюрпризы может подкинуть вам судьба. Не дай Бог пережить вам то, что мне досталось испытать! И всё же, находятся такие люди, которые жестоко судят, не думая о последствиях. Сегодня у меня случилась беда, а завтра и с шутником этим может произойти на подобие такого. От этого ни кто не застрахован. Мысли материализуются. Но, почему-то, мои мысли на эту тему не сбываются, хотя в голове у меня одна застряла там надолго, мысль о моём пропавшем мальчике. И неизвестно, сбудется ли она вообще.