31. Глава Прошлое рядом

Аля Хатько
 

Как никогда в этот день Ксения тщательно собиралась на работу. Она очень долго наносила макияж. Игорь с удивлением наблюдал за женой.

- Ксения, да ты и так прекрасно выглядишь. Зачем тебе ещё эти тени?

- Ой, Игорёк, ничего ты не понимаешь в женской красоте, - отшучивалась она. Красоту нужно всегда хотя бы одним штрихом да подчеркнуть. Вот тогда – это выглядит здорово.

- Я понимаю красоту естественную, натуральную, а не ту, что наносят ваши разноцветные карандаши, - продолжал гнуть свою линию мужчина.

-Это вам хорошо, что у вас черты мужественные и ничего не надо подчёркивать, - парировала Ксения.

Игорь махнул рукой и перевёл своё внимание на Руслана, - Что-то ты, сынок, омлета не хочешь? Может скушаешь булочку с маслом и вареньем, как ты любишь?

- Спасибо, папа, не хочу. Просто мне немного горло болит.

- Меньше по улице шляться надо, - вмешалась в разговор мужчин Ксения. Теперь весна, сырость, вот и цепляешь разную заразу.

Ничего не ответил Руслан, встал из-за стола и поблагодарил за завтрак.

Игорь поднялся вслед за сыном и пошел в его комнату.

- Руслан, а давай померим температуру. Если болит горло, то это не есть хорошо.

- Не надо, папа. У нас сегодня контрольная по математике, да и четверть уже заканчивается. Через два дня весенние каникулы. Надо обязательно быть в школе.

Игорь потрогал лоб мальчика. Ему показалось, что повода для беспокойства нет и он, потрепав сына по плечу, проводил до двери.

 К этому времени уже и Ксения стояла в прихожей, натягивая пальто и шляпку.

- Ну, вот, как всегда только мне времени не хватает, чтобы вовремя прийти на работу, -пошутил он.

- Тебе хорошо, сядешь в машину и через 15 минут будешь на месте, не то, что мне долго добираться, - усмехнулась Ксения. Она явно намекала, что скоро машина перейдёт в её руки.

Игорь обнял жену, поцеловал в щёку, так как губы её были накрашены, и Ксюша явно не простила бы его за такую дерзость.

- До вечера, радость моя! Не задерживайся долго. Мы будем скучать.

- Так у меня и сегодня автошкола, - подняла свои красивые глаза на мужа женщина.

- Сегодня, мне так кажется, занятий у вас нет по расписанию, удивился Игорь.

- Есть. Решили, что необходимо провести несколько дополнительных по устройству и работе двигателя, - даже не покраснев соврала Ксения.

- Ох, уж эти курсы! – с досадой в голосе произнёс Игорь и открыл дверь.

А Ксения всё время думала о Сашке. Она считала минуты, когда снова увидит своего школьного товарища. И вот он уже с улыбкой встречает её около музея.

- Ну, здравствуй, Ксюша, я еле тебя дождался, - говорил он, обнимая женщину за плечи.

 - Я и так постаралась пораньше немного освободиться. У моих коллег всегда рабочий день затягивается.

- Саша взял Ксению под руку, и повёл в сторону ресторана.

- Ой, Саша, так мы же хотели посидеть в кафе, - остановилась женщина.  – Я ведь одета не по-праздничному, а в рабочей форме.

- Да ладно тебе. Не прибедняйся. Своей красотой ты затмишь любую разряженную даму, - смеясь подталкивал Саша её ко входу. Там, в ресторане у него был уже заказан столик. Он был отделён немного перегородкой, свет был приглушен, создавая интимную обстановку.

Где-то смутно в душе Ксения подозревала, что не надо ей было давать согласие на эту встречу. Если что, то надо было пригласить Сашку к себе домой, познакомить с Игорем и Русланом. Но вскоре она заперла эту мысль глубоко в тёмном местечке души и ключ выбросила,  сама не ведая куда.

Сашка обязательно спросил бы почему Руслан не похож ни на кого из родителей. И, что она ответила бы в ответ? Пусть идёт, как идёт. Просто она сегодня узнает о школьном товарище, о чём долгие годы не смогла узнать. И хотела ли она этого раньше?

-Ну, что, Ксюша, за нашу встречу выпьем шампанского по бокалу? – улыбаясь, спросил Саша.

Ксения согласно кивнула.

- Милая, Ксюша, я поднимаю свой бокал за то, что сама судьба столкнула меня вновь с тобой. Конечно, я спокойно мог взять адрес у твоих родителей, но я не посмел этого сделать после того, как сам разорвал наши отношения. Но провидение решило иначе. Я пью за нашу встречу, в надежде, что она также важна и для тебя, как и для меня.

И Ксения выпила вино до дна.

- А теперь рассказывай обо всём по порядку, - попросила она.

- Да и рассказывать собственно нечего… - замялся Саша. Мне было обидно и больно, что я провалил экзамен. А я так мечтал, что поступим и будем, как и в школе ежедневно встречаться с тобой. Ведь ты, Ксения, была моей первой любовью. Думаю, что и ты питала ко мне такие же чувства. Ведь за все три года мы ни разу с тобой не поссорились. Наша дружба становилась всё крепче. И теперь, когда ты поступила в институт, а я позорно провалился, я не находил себе места. Да и родители только радовались, что я останусь у них под крылышком. Отец прилагал усилия, чтобы отмазать меня от армии. Но я сам сдался военкомату и вскоре меня призвали. Служил на Крайнем севере. Тебе не писал. Не хотел тревожить напрасно. Хотел, чтобы ты устроила свою жизнь так, как сама захочешь. Но всё время, где бы я не находился, в каких передрягах не бывал, я постоянно думал о тебе, моя голубоглазая фея.

Два года пролетели в трудовых буднях солдата. Вернулся домой и год готовился к поступлению в институт. Родители снова хотели всеми силами оставить меня в Питере, но моё сердце было в Москве. И я исполнил свою давнюю мечту. Пять лет я грыз науку. За это время успел жениться на своей однокурснице Елене. Она даже чем-то была похожа на тебя. Только внешностью. Может голубыми глазами и светлыми волосами? Но только не характером. Характер у неё был железный, мужской. И, если она, что-то задумала, то кровь из носу, но исполнит. Только потом оказывается, что овчинка выделки совсем не стоила.

Поверь мне, что женщину мужчины любят за слабость. И такая слабая, на первый взгляд, женщина всегда из своего мужчины вьёт верёвки.

- А, как же та женщина, которая коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт? – не удержалась от вопроса Ксения.

- Такая женщина существует только для рекламы, а не для семьи.

 - Так вот за три года нашей совместной жизни моя последняя надежда на счастливую супружескую жизнь разбилась о её характер, как волны морские разбиваются об утёс. Мы разошлись, как в море корабли.

- А дети у вас есть? – теребила пальцами скатерть Ксения.

- Ребёнок был…

- А, куда он делся?

- Это её ребёнок. Я взял её уже с сыном. Ему два года было.

- И, как ты к нему относился? – с любопытством спросила Ксения.

- Никак не относился. Я его почти и не видел. Его воспитывала тёща. Иногда мы с Еленой навещали их. Но он дичился не только меня, но и её. Он свою бабушку мамой называл.

- А, что Елена, неужели ей было всё равно? – удивилась Ксения.

-  Не знаю. Просто она была, мне так кажется, равнодушна к сыну. Он был для неё словно  чужим.

Ксению, словно обожгло: а ведь теперь она слышала от Сашки почти свою историю. Разве такое совпадение возможно? Он, словно рассказывал её, Ксении, историю. Она потянулась к бокалу. Саша заметил это и наполнил оба бокала.

- Теперь твоя очередь, Ксюша, рассказать о себе.

- Я не умею говорить тосты, - смущённо ответила женщина. Просто скажу, что я рада была нашей встрече. А выпью вино за то, чтобы у тебя всё в жизни наладилось.

- Спасибо, дорогая подружка. Так ты расскажешь о себе?

- А, что тут рассказывать? Замужем. Муж работает в рекламном агентстве. У нас есть сын, которому скоро исполнится 10 лет. Работаю, как ты уже знаешь, в музее. Как и мечтала. Думаю, вот поступать в аспирантуру.

- А ты где работаешь, Саша? – снова перевела внимание на Александра.

- На заводе имени Лихачёва. Недавно перевели заместителем директора.

- Ого! Ты же так молод, а уже занимаешь высокую должность, - удивилась Ксения.

- Молодым везде у нас дорога, - пошутил Саша.

- Ой, прости, мне уже давно пора быть дома, засуетилась Ксени.

- Понимаю, - с сожалением сказал Саша и подозвал официанта, чтобы рассчитаться.

Он снова проводил женщину о самого дома. Когда Ксения подала руку, он поднёс её к губам и поцеловал. Этот поцелуй руки принёс женщине волну сладости и приятной нежности, возникшей где-то внизу живота.

- Я надеюсь, что мы ещё увидимся, - уверенно сказал Александр и подождав пока она скроется в подъезде, ушёл в сторону остановки общественного транспорта.


продолжение http://proza.ru/2023/02/06/445