Пространственная геометрия

Эдуард Резник
Был за границами. Решил там побаловать себя массажем.
Записался. В назначенный час пришёл, зачем-то сказал «зизис ай эм», и массажистка протянула мне патетик. Три на четыре. После чего немедленно вышла.

Глянув ей вслед, я ощупал протянутое, и в голове потоком хлестанули мысли: это притон – в пакете марихуана – сейчас нагрянет облава - скинуть некуда – арест - тюрьма – пики точёные…
Однако, продравшись сквозь интимное освещение взглядом и разобрав-таки в пакетике нечто тканевое, я немного успокоился и, всколупнув целлофан, обнаружил внутри него миниатюрные трусики.

Ну, трусики-то я в своей жизни видал. Даже носить приходилось. А эти…
Ну как вам сказать? Вот, вы марлю знаете? Тюль видели? Так, в сравнении с миниатюрными, всё это мешковина и брезент.
Туалетная бумага в разы толще! Носовые салфетки прочнее!
И всё же, вне сомнения, трусы. По крайней мере, по форме.

Но в трусах же главное содержание – от слова «содержать»!
А как здесь содержать? В чём?.. Где ему тут? Да и не один он.

А эта уже в дверь стучится: «Рэди?»
- Нот! - отвечаю. – Ещё нот!
И крутя в пальцах, продолжаю ту промокашку разглядывать.

Ну, трусы-то я видал. Даже носить приходилось. Не говоря уже о тоннах переменянных детских подгузников. А тут: треугольник и полосочка - на резинках…
Не совсем, конечно, полосочка, скорее прямоугольничек, но такой, что под него надо пол менять - причём не с линолеума на кафель, а с мужского на женский. Такие вот геометрические мне выдали трусики. Пифагоровы!
   
Логика, понятно, нашёптывает, давай, мол, треугольник - сзади, прямоугольник - спереди.
А опыт орёт: «Как?!». Точнее: «Куда?!».

А та, за дверью, снова царапается: «Рэди? А ю рэди?»
Я ей: «Нот ет!».
И дальше кручу, рассматриваю.

«Ну, не шапочка, - думаю, - точно. Что я шапочек не видал?! Определённо - не вира, а майна!».
Иначе говоря, не к верху, а к низу прилаживать.

В общем, чертыхнулся, плюнул, логически как-то всё это дело натянул.
Сзади вроде село. Ну, не отлично, конечно, но жить можно. Не жмёт, не трёт, не муляет. Простор чувствуется. Есть чем дышать. Видны перспективы…
А спереди, там, где полосочка, точнее - прямоугольничек, ну, вот, прям беда!

А эта опять скребётся.
- Секонд! – ору ей. – Ещё ван секонд!
И начинаю лихорадочно собирать в прямоугольничек тот чётов пазл.

А у меня с пространственной геометрией всегда туговато было. Если не сказать катастрофически. Я даже в детском саду, чтоб кубики составились, молотком их подгонял. А тут: ни молотка, ни пилы, ни напильника. Только руки мои золотые, умелые.

Словом, стою, верчу, складываю.
То параллельно, то перпендикулярно… То шеренгой, то колонной… То относительно земной оси, то по ходу движения солнца…
А всё равно, что-то рушиться да теряется!
И мысли лавиной идут, так что не удержать: «Может узлом?.. Может булавкой?.. Может степлером?.. А где их взять?.. И за что прихватывать?». И наконец: «Ну ладно - я, а если б на моём месте какой-нибудь афро-африканец был?».

В общем, вспотел я, навертел, умучился.
Чувствую массаж уже не нужен – всё и так себе размял, умял и повыкручивал.
Уже б отпустили с богом, я б им и так любые деньги…

Однако, всё ж таки как-то собрал, уложил… и вроде даже держится. Только дышать боюсь.

А тут эта как ворвётся, без стука. Видать, не выдержала. Как опрокинет меня, без слов, мордой вниз, как щенка, носом прямо в ту дырку...
И почувствовал я, как весь мой палз, который я с такой тщательностью собирал, с такой щепетильностью составлял и с любовью выстраивал – плям! - и рассыпался.
Распался на составные. Расплющился. Растёкся к чёртовой матери по всему периметру, так что уже не собрать.
Свободу, гад, почувствовал, и рванул под шумок на все четыре стороны!

А я лежу и думаю, злорадно так думаю, отчаянно: «Ну, зараза! Вот перевернёшь ты меня - я тебе так перевернусь! На всю твою пространственную геометрию!.. Думали Пифагором меня напугать? Так я вам сейчас истинного Кандинского покажу!».
Так себя распалил, так раззадорил, а она, переворачивая, даже полотенца с меня не сняла.

Ну а как вышел из той массажной, товарища встретил - он в соседней пыточной чалился.
- И как тебе, - говорю, - их Пифагоровы трусики?!!
- Нормально, - отвечает.
- Нормально?!!!
- Ну да, полоска сзади, треугольничек спереди…

А вы говорите пространственная геометрия… Хорошо у меня молотка под рукой не было.