Листая страницы Повести

Константин Саканцев
  (Недописанная хронология, без начала и конца.)    

 Красная, потная рожа, жаркий огонь пылает,
 «А, ну - ка поджарим ей кожу!», оскаленный рот обещает.
 «Раздеть эту суку, живо! Будем допрашивать стерву!
 Что ты там медлишь, служивый?» - Тысяча шестьсот первый.

 «Ну, что, испугалась, красотка? Я же не страшный, правда?
 Ишь, увернулась ловко, да еще и кусается, падла!
 Держите ее, ребята! Я – первый, вы все – за мной.»
 В кувшине с вином – расплата. Тысяча семьсот восьмой.

 В комнате лампа мерцает, я открыл крышку сундука,
 Сердце мое замирает, чужая одежда легка.
 Боже, я знаю, чье платье! Ни в чем ты не виновата.
 Год между нами, проклятье! Тысяча семьсот девятый.

 Уходит вдоль поля карета – выстрелы, сабли звенят,
 И чьи – то в крови эполеты, и кони натужно храпят.
 Та встреча – случайное чудо, и вместе – не надышаться!
 Пока я живу – не забуду, тысяча восемьсот пятнадцать!
 
 Суровый профиль индейца, вождь курит трубку долго,
 «Молчи, офицер, не надейся. Не знаешь ты песню волка.»
 «Так, ты научи, я готов. Мы же с тобой, как два брата.»
 И пошла беседа без слов. Восемьсот семьдесят пятый.

 Офицеры бегут по полю, добежать бы до пулемета!
 «За Россию!» - вот, наша доля, только выжить любому охота.
 Это страшно, когда – свои. Это – горе, когда – Исход.
 И уходят вдаль корабли, век – двадцатый, двадцатый год.

 На дороге стоишь с ведром, на пороге опять – война.
 И мечтаешь только о том, чтобы в ад провалилась она!
 Но, все было, как наваждение: сладкий рай и простыни смяты,
 Ах, какое же наслаждение… девятьсот тридцать девятый.

 «Да, здесь курят. Хотите вина? Я проездом, турист - отдыхаю.
 Вот и джаз, пейте до дна, пойдемте танцевать – я приглашаю.
 Как же грустно звучит саксофон и пьянит меня голос твой,
 Вы узнали? Дюк Эллингтон», девятьсот пятьдесят восьмой.
 
 Дымит мой рабочий город, брожу – все знакомо вокруг,
 Когда – то я здесь был молод, когда – то здесь жил мой друг.
 Вот, в этом кафе кутили. С получки не грех «оторваться»,
 Какие цифры на календарях были? А, нынче – две тысячи  шестнадцать.               
               
 Море, как ласковый зверь – лижет, ласкает, качает.
 Пора! Открываю «дверь» и берег вдали исчезает.
 Я – капля и я – океан, приходит ответ простой,
 «Крути штурвал, капитан!» Две тысячи двадцать второй.

 «Ну, как ты, промокла, нет? Тогда на трамвай – кататься.
  Держи, это твой билет. А, теперь – давай целоваться!
  Зайдем в кафе, здесь тепло, гарсон – принесите вина!"
  Дождь барабанит в стекло. Дата?  Во все времена!