Как яхту назовешь, так она и поплывет

Доктор Би Куул
Друзья!

На мой взгляд, начинающие (и не только авторы), часто не уделяют внимания выбору названия своего произведения и, на мой взгляд, совершенно напрасно!
Если ты - известный всему миру писатель, разумеется, назвать очередной роман можешь как угодно. Хоть "***". Пипл схавает! А если ты начинающий автор, следует хорошенько подумать! Я вот, например, в юности опубликовал свой первый рассказик в литературной эхе ФИДО (интернета еще не было) под интригующим заголовком "Мастерок и маргаритка" и, знаете ли, клюнувших на заглавие читателей нашлось немало! Первый опубликованный на прозе.ру опус я назвал "Плевок кобры", поскольку его завязка происходит в пивной, а "коброй" пивные профи называют краник для розлива живительного напитка. Счетчик читателей подтвердил безошибочность моего выбора.
Тот же Пелевин, который на старости лет обленился и именует свои нетленки аббревиатурами, на заре писательской карьеры именовал свои романы более интригующими заголовками - "Омон Ра", "Чапаев и Пустота". Даже "Жизнь насекомых" давала пищу для фантазии энтомологов-любителей!

Чтобы подтвердить моё мнение на эту тему с помощью авторитетного источника, я взял интервью у chat.openai.com, которое и привожу ниже:

Я: Как вы оцениваете важность названия литературного произведения для завоевания им популярности среди читателей?

chat.openai.com: Название литературного произведения имеет важное значение для его популярности среди читателей. Оно может привлечь внимание, вызвать интерес и представить концепцию книги. Хорошее название может стать важным фактором при выборе читателем книги, однако его важность не может быть эквивалентной качеству самого произведения.

Я: Я считаю, что выбор названия книги особенно важен для начинающих авторов. Если писатель знаменит, читателя привлекает не заголовок, а имя автора. Вы согласны?

chat.openai.com: Да, я согласен с вами, что для начинающих авторов выбор названия книги может быть особенно важен, потому что оно может помочь им привлечь внимание читателей и выделиться среди других книг. Но в то же время, как вы правильно заметили, у знаменитых авторов имя само по себе является мотивацией для покупки книги. Тем не менее, название все еще может влиять на интерес читателей к конкретной книге данного автора.

Я: "Анна Каренина", "Двенадцать стульев", "Три мушкетера" , "Три толстяка", "Три товарища". Какие из перечисленных мною названий известных шедевров являются по-вашему наиболее интригующими и почему?

chat.openai.com: Все перечисленные названия являются известными шедеврами литературы и каждое из них может быть интригующим для разных людей по-разному. Например, "Анна Каренина" Лева Толстого является интригующим из-за ее романтической истории любви и трагического исхода. "Двенадцать стульев" Ильи Ильфа и Евгения Петрова также может быть интригующим из-за своей сатирической натуры и остроумных диалогов. В то же время, "Три мушкетера", "Три толстяка", "Три товарища" Александра Дюма являются интригующими из-за их захватывающей истории приключений и драматических событий. Так что, все зависит от вкуса и интересов читателя.


Замечу, что я не вполне согласен с авторитетом. На мой взгляд взятые Толстым с потолка имя и фамилия вовсе не были интригующими. Мэтр мог себе это позволить, потому что был уже в зените славы. Что касается "Трех товарищей" Ремарка, то их успеху в СССР, по-моему, очень способствовало "советское" название (товарищи!).

Короче! Прислушайтесь к нашим с chat.openai.com советам и не жалейте времени на удачный выбор названия вашего шедевра!