Петровский вяз

Сергей Карпенко 2
Петровский вяз
В 1721 году Петр Первый приехал в присоединенную к России Ригу и посадил первый в Истории города общественный парк. И собственноручно посадил там вяз. Парк в российские и советские времена назывался Петровским и там ежегодно проводился праздник песни. Это, когда со всей республики сюда съезжались народные хоры и празднования продолжались в течение нескольких дней. И что интересно-на празднике по городу проходили колонны, которые символизировали все республики СССР. Шла колонна в национальных костюмах Белоруссии и пела какую-то белорусскую песню. Потом шла молдавская колонна со своими песнями. И так все республики. Шествие по городу продолжалось целый день. Впечатление было потрясающее. Моя мама, попав в Ригу как раз в это время , наблюдала все это со слезами на глазах. А она, бывшая партизанка, прослезиться могла только в особом случае. Но вот в Прибалтику зачастили гости из московских высоких кабинетов, из Политбюро и КГБ и по городу пошли другие колонны с другими лозунгами. Где преобладал лозунг "Чемодан, вокзал, Россия". Власть поменялась, но дерево, посажённое Петром и парк, заложенный им, никто сносить не собирался. Не отдали его под застройку чиновникам, шулерам  и бизнесменам, хотя место сверх элитное- прямо напротив в полусотне шагов река и морской пассажирский порт. И даже ухаживали за деревьями, за газонами. А когда дерево Петра заболело и из его корней потянулся его отпрыск, молодой вязик, то его стали обхаживать и обслуживать, оградив небольшой загородкой и поставили гравированную надпись, о том, что это дерево было посажено самим императором России. Подчеркнутая принадлежность к героической или знатной истории только добавляет веса той или другой местности. Уничтожение исторических, архитектурно-ландшафтных памятников, за которыми величие державы, ее благополучие можно было бы считать, как измена Родине. Чиновные люди своими действиями по уничтожению таких памятников лишают молодое поколение связи с их предками, с их великой Родиной, заставляя жить по логике Иванов,  не помнящих родства. Фактически превращать их в манкуртов.