Старый котелок

Александр Вольтер
   Нашёлся при разборе всякого накопившегося по углам хлама. Старый зелёный  прокопчённый армейский исцарапанный котелок на боку которого было коряво выцарапано - Немец
   И целая лавина воспоминаний накрыла меня... 
   Чечня. Декабрь 1994 год. 
 Эта непролазная глинистая грязь прилипающая к сапогам так что каждый шаг даётся титаническим усилиями. Кажется что Усталость физическая поселилась в тебе мёрзлым комком и застряла в тебе. Терзая и мучая.
  Разбитая, сгоревшая  техника. Трупы.. Бесконечные трупы.. Раздавленные танками, причудливо торчащие конечностями в этой угрюмой болотной грязи...
  Перестрелка была короткой, злой и полита обильно кровью раненых и убитых.  Встреча произошла неожиданно. Из - за угла дома вышли боевики, гортанно что то обсуждая. И времени на раздумья не было. Очереди автоматные били в упор - моментально превращая живых людей в тряпкопоникшие рваные трупы. Крики, стоны.  Вопли ярости и ужаса. Всё в одно мгновение Прекратилось..
  И только запах. Запах который не забыть мне никогда. Запах пороха. От которого схожу я с ума и поныне. Всё во мне ощетинивается когда чувствую этот запах.
  Выжил я в этой лютой, первой своей перестрелке. Где видел глаза убитых мною. Лютую их злобу. Слышал их предсмертные хрипы.
  Котелок. В котором было какое то непонятное горячее кипящее варево, непонятное на вид и вкус вырвал у меня из рук ротный. И то что я увидел - это обожженные котелком свои руки. Трясущиеся свои руки.
  В себя. В чувства меня привела увесистая оплеуха ротного и его громкие слова -  А ну не ныть щенок. Это война а не мамкина сиська...
  Многое я повидал после на этой бесконечной войне. И умерла во мне жалость. Умер во мне страх - став Опаской.
  Но до сих пор я помню теплоту котелка в своих руках.. Как живительное тепло что оставило во мне Разум и сберегло Душу... 
  И первая седина моя. Ранняя. Что уже отчётливо видна на старых фото...