Что, скорее всего, ждёт экономику России в 2023-20

Михаил Берсенев
Что, скорее всего, ждёт экономику России в 2023-2024-м годах. «У солдата выходной, пуговицы в ряд»

«У солдата выходной! Пуговицы в ряд.
 Ярче солнечного дня, Золотом горят!»

Скорее всего, в 2023 2024-м годах эту азартную песенку будут напевать мужчины во всех уголках нашей необъятной страны. Россия находится в затяжном, изматывающем военном конфликте. Которая сама же и развязала, не без оснований.

 Самый главный удар Специальная Военная Операция нанесла по морали общества и экономике России.

 Пока «схлопыванье» экономики, отъезд миллионов самых трудоспособных и активных граждан за рубеж, уход мировых брендов, запрет на покупку сырья из России недружественными странами — это все «цветочки».

 «Ягодки» начнутся чуть позже. Долгосрочные последствия санкций и разрыв с Европой полностью скажется на экономике в конце 2023 года. Мы будем жить в другой экономической и политической ситуации. Уже сейчас палитра экономическая в стране такова, что в фирмах иностранных, что ушли из РФ, было занято примерно 2 млн. граждан.

 Экономика России и  так еле «ковыляла» и до февраля 2022. ВВП самый большой страны мира едва был равен ВВП одной только Испании. Или 2% процента от мирового ВВП.

 Но с началом СВО  всё изменилось в ещё худшую сторону. Теперь нас ждет не просто слабая экономика, не просто «покоцанная» санкциями и низким КПД. Нас ждёт то же что, и на Украине творится сейчас.

 А ждёт экономику России, скорее всего в 2023-м и 2024-м годах, так называемая мобилизационная экономика.

1. Мобилизационная экономика полностью меняет структуру расходов бюджета

  Довольно топорно проведенная дикая «оптимизация» медицины недавних лет покажется детской шалостью.


 В 2023-м, 2024-м,  годах, скорее всего, будут и дальше урезаны расходы не только на медицину низшего звена, но и произойдёт, скорее всего, дальнейшее уменьшение количества койко- мест в больницах и стационарах. Количество поселковых врачей и фельдшеров станет мизерным. Резко сократится список заболеваний,  которые лечат бесплатно по полису ОМС.

 Инвалидность, предположительно, не будут давать и половине тех кто сейчас имеет её в анамнезе.


Уже сейчас в планах не квотировать инвалидность тем, кто пережил инсульт.
Интересно, какой солдат из мужчины после инсульта? Когда человек еле ориентируется в пространстве и времени…

 В образовании сократится, и предположительно, значительно, число ВУЗов с бесплатными местами. «Оптимизируют» преподавательский состав институтов, то есть попросту часть преподавателей «попросят на улицу». Это сейчас как раз и происходит и на Украине тоже.

2. Увеличение военных заказов

Уже сейчас заводы ВПК в Российской Федерации, как хвалится наши СМИ, штампуют танки, снаряды круглосуточно. Нас, ждёт, предположительно, время, когда многие товары попадут в разряд дефицита, ибо в условиях мобилизационной экономики самым надежным заказчиком станет государство.

 Даже частные компании, которые удовлетворяют нишевый потребительский спрос, перейдут на военные заказы. Зачем придумывать, потом производить, затем «ломать голову», как и кому продать, скажем, новую модель женских сапог, когда лучше строчить армейские сапоги. Для гарантированного клиента в виде армии с гарантированной оплатой в виде Министерства Обороны РФ.

 Сия же дилемма коснется и производителей продуктов питания. Прежде всего, в условиях мобилизационной экономики нужно накормить фронт и это - правильно. Мы столкнемся с дефицитом продовольственных товаров в супермаркетах в 2023-м,  2024-м годах. Плюс значительное урежение ассортимента, сопровождаемое ростом цен.
Государство вмешается в продовольственный кризис, и часть цен на жизненные важные продукты – борщевой набор тот же – станут регулироваться государством. Что приведет к сметанию с полок дешевых, самых значимых продуктов и их дефициту.

3. «У солдата выходной, пуговицы в ряд»


 Оставшиеся мужское население в РФ, по примеру Украины, люди гражданских профессий, вместо работы будут направлены на ускоренное курсы молодого и не очень бойца. На Украине уже сейчас вовсю обучают гражданских лиц боевому слаживанию.

 То есть большая часть оставшегося мужского населения, вместо того, чтобы сеять, точить детали, рубить породу в шахтах, будут периодически отрываться от работы по государственным нуждам и тренироваться воевать.

4. Увеличится налоговое бремя

 Мобилизационная экономика требует отдать во имя государства, ведущего боевые действия, практически всё. Налоговики, предположительно, будут взимать подати с новых видов товаров услуг. Увеличится налоговое бремя как для граждан, так и сырьевых компаний. Цена бензина и соляры, газа, вырастет, ибо новые налоги переложат на плечи потребителя. За счет этого вырастет цена топлива, а это отразится на ценах на продукты, и на услуги, и на продукцию легкой и тяжелой промышленности.

 Но у мобилизационной экономики есть и плюс. Она всех заставит, образно говоря, с одной стороны, «раздеться», отдать государству последние портки. Но при этом заставит, предположительно, и шевелится. Согнать жирок.

  Тот, кто раньше сидел на диване, так называемые диванные войска России, а также тот, кто работал удаленно, вынужден будет выйти на улицу. Поднять «пятую точку» и пойти что-то делать. Открывать какие-то бизнесы. Искать подработку. Вторую работу. Чисто для выживания.

***

 05.02.2023,
 Михаил Берсенев