Клф НЛО. Н. Бодров Торговец значками

Юрий Васильев
      
        Торговец значками.

-Привет,-сказал Я ему.
-Привет…- вяло и как -то без эмоций ответил парень в чёрном.
Видно было, что он замёрз. На улице не лето. А в подземном переходе ещё и сквозняк.
Впрочем, тут же играли на гитаре и пели молодые музыканты. Этим было ещё сложнее. Иногда мне казалось, Я слышал клацанье зубов. Особенно в припеве…
-Значки?- без всякого энтузиазма спросил я.
-Ага…-грустно так, словно пойманный с поличным, сказал парень,- Значки…
-Погляжу?
-Гляди…
   Ничего особенного. И значки ничего особенного. И продавец. Но вот что-то задержало меня. Какое-то неуловимое чувство. Чувство *Не до конца открытой двери*, как я сам для себя называю такие ситуации.
   Продавец выдыхал пар и поглядывал на меня, как жонглёр на 18мячиков. С любопытством и сомнением.
    Был он невысок ростом. Коренаст. Имел на голове пушистую шапку, похожую на кошку, свернувшуюся калачиком, длиннополое чёрное пальто. Шарф, вздёрнутый к носу, который закрывал пол-лица. Неопределенный возраст между двадцатью и семьюдесятью. Комплекцию, конечно тоже имел, только балахон, именуемый зимпальто скрывал её. А впрочем, важен ли облик для торговца значками.
- О!- Улыбнулся я,- Чебурашка!
-Д-да,-подтвердил он и отпил чай из термоса,- Ещё тут и вот тут,- показал пальцем. Значки висели на больших листах ткани, прикрепленных к стене. Всего листов было с десяток-  целая выставка. -А здесь, он в апельсинах в ящике. Зверенок такой. Только я сам не видел.
- Дык, никто не видел,- поддержал я говорящий пломбир в виде человека, пожал плечами, - Вы-думка. Ну, фантазия.
Я покрутил рукой возле уха. Уж не знаю, насколько доходчиво я владею экспресс-пантомимой, но человек утвердительно кивнул., Мол, ага, мол ясное дело. Мол сами фантазируем иной раз, когда скучно, мол, прекрасно вас понимаю. То есть угу.
- Не холодно вам?- зачем-то спросил я, будто не видел, что у бедняги зуб на зуб не попадает.
- Терпимо…,- ответил коммерсант и лихо шмыгнул носом.
   От этого шипящего звука у иных филологов заложило бы уши, но я калач тёртый. Только плотнее натянул шапку, стараясь прикрыть барабанные перепонки и не прикрыть нижние веки.
- О! «Ну погоди»! Люблю с детства,- Указал Я на волка, даже, казалось, незабвенный голос Папанова послышался.
Он опять потыкал красным свежемороженым пальцем в свои листы, висящие на стенах.
- И тут. И тут… И вот здесь. А тут хищник тоже со зверьком… немного другой вид, не Чебурашка. Форма ушей другая. Ну, то есть подвид, так по вашему? И вот здесь на Волке сидит крупный клыкастый зверь с плодами.
- Бегемот с арбузами,- недоуменно просветил я «отморозка» и поглядел настолько круглыми глазами, что круглее бывают только шары в бильярде… Это четвертая или пятая серия у Котёночкина.
- Бе-ге-мот,- повторил он по складам,- Ар-бу-зы… О! А это поросенок Фунтик, мне уже сказали.
- Точно,-тихо, но грубо, будто хирург на неудачной операции, буркнул я,- А здесь у вас что?
    На стене висело листов десять со значками. Даже не стану упоминать про импортные мультики-просто засилье импортной дряни. Их было больше всего- листов восемь.
Но на одном было вообще черт-те что. Палочки, точки, траектории какие-то. Пунктиры и сплошные. Сферы, круги. Обозначения, не являющиеся буквами. Но все они были с определенным смыслом, который прохожему был непостижим. Не то руны, не то иероглифы. Не то просто у кого-то, озабоченного смыслом существования, тряслись руки.
- Это как понять? Для кого они? По чём?
- Эти? Это бесплатные,- парень в чёрном скосил белки глаз, и я убедился, что в этом сугробе на ножках осталась подвижность,- Они для Догонов. Вы- Догоны? Тут на Южном Урале вообще есть Догоны?
   Когда отчётливо прозвучал синоним слова «халява», Я оживился и уже в душе готов был побыть хоть кем, как говорится, только бы в печь не сажали…
- А что! Тут у нас в Саткинском районе, а пуще того, чуток дальше в Башкирии, такая глухомань! Бли-ин… И догоны и самогоны и погоны в придачу. Иной раз сам не знаешь, кем ты утром проснулся. То ли Хомо, то ли Сапиенс…
    Я пытался пошутить, но парень, очевидно, в силу мороза, юмор не оценил. Даже не улыбнулся. Хотя, если влажные губы внахлёст при такой температуре… Не Африка же.
- Т-так вы что, Догон?- всё же выразил он мысль звуками.
- Дык, кто ж знает,- пожал Я озябшими плечами. - В профиль поглядеть- вылитый. Даже лучше! Помнится, дедушка по материной линии говорил, что мы с Волги. А уж там всяких- пруд пруди- и мордва и чуваши и чудь и мерь и удмурты с молдаванами. В душе, так я ва-аще баргузин какой-нибудь. Так что и это, как их…
- Догоны…
Я продолжил, словно виноватый,- Догоны тоже в родне водились. Как пить дать.
Парень в чёрном с сомнением во взгляде обошёл меня, скептически выдыхая пар.
- Ну так, если из ихних ты, то тут послание для вас с Сириуса Альфа. Я протаранил. Всё значки расположены в определённом порядке. И в каждом свой смысл. Переводи!
- Оба-на!- не удержался я от хохота,- Стало быть сириусянские пожаловали.
- Ну да,- серьезно сказал торгаш,- Сириусяне мы. Ну, по вашему. Дык ты всё ж переводи. Нечего отшучиваться. Переведешь- весь лист со значками отдам- передашь там своим. Ну а нет- на нет и суда нет.
   Ветер в переходе , словно цепная собака, завывал и бросался. Люди, словно муравьи, кутались и бежали, скорее минуя странную торговлю. Мельком, словно хлестнув кнутом, взглянув на пестрые пятнышки на стенах. Что и говорить – зима была в разгаре.
   Я наступил брови, напустил на себя серьезный вид, как бывает у бродячей собаки подле мясного ларька и принялся водить пальцем и «читать».
- Мой дядя…э-э…самых честных правил…,- Я перешёл к следующему значку, затем ещё к одному…,- когда , ну он то есть, не в шутку за-не-мог…
Одновременно с переводом приходилось пояснять и интерпретировать послание дорогам. Мало ли, вдруг не так поймут…
- То есть родственника серьезно прихватило- не насморк то бишь. Э-э…он уважать себя заставил… Ну, взбалмошный старикан потребовал заботы и уважения в гипертрофированной форме… И…-и…
   Я дошёл уже до середины листка ткани, значков ещё оставалось много, а Пушкинская цитата по-памяти, уже закончилась.
- И больше выдумать не мог…., театрально задумался я, - Ну как бы и всё! Вот вкратце такое письмо нашим дедам, то есть догонским старейшинам.
- Это всё?- он словно циркуль, подошёл ко мне на прямых ногах.
- Всё!- простодушно выпалил Я,- Отдавайте!
- Всё -да не всё! -он тоже сделал драматическую физиономию и принялся водить пальцем:
Его пример другим наука,- ну то есть шаблон родственник приготовил остальной родне для подражания. Это понятно?
   Я, рефлекторно, кивнул.
- Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,- ну то есть тут сириусяне сообщают догонам об отсутствии радости при выполнении долга ухода и лечения болезной родни.
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство,- парень в чёрном закашлялся и ещё раз глотнул из термоса полуостывший чай.
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,- это они о том, что скучно придавать голове пациента правильное положение. Это понятно?
- Ага,- машинально кивнул Я и опять же пожав плечами переспросил,- Это вот всё инструкции? С Сириуса!? Догонам!?
-Да-да-да, -блин на фиг!- распоясался продавец значков и продолжил, пройдя весь лист до конца:
- Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же черт возьмет тебя!"
   Мы оба захохотали. Он, кашляя и прикрывая рот рукавицей, Я просто и беззаботно, будто одураченный ребенок.
- Так что, не отдадите?- наконец вопрошал Я.
- Ни фига! Вы не Догон.
- Может хотя бы один?
- Ни одного! Смысл нарушится. Чебурашку покупайте, если хотите. Или рептилию эту в штанах- Крокодила.
--Гену,- уверенно добавил Я.
-Во-во,- он снова поднял шарфик на уровень носа,- Не считайте инопланетных глупее самих себя.
***.  ***.  ***
   Я проходил там, в подземном переходе ещё примерно через неделю. Стояла такая же холодрыга. И завихрения пурги врывались белыми шлейфами вниз по ступеням, мешая настойчивым термоустойчивым музыкантам петь. Они хрипели, кашляли. Но не унимались.
   Я спешил. И даже не шел, а скорее несся, будто спортсмен с эстафетной палочкой. И вдруг встал, как вкопанный. Нет, естественно, продавца в чёрном пальто, с его нехитрым товаром давно тут не было, но!
   На стене отчётливо были видны непонятные значки- квадратики, палочки, кружочки в сочетаниях и переплетениях. Не то руны, не то иероглифы. Знаете, как служащий ЖЭКа приходит в условленный час к запертой квартире.
   Он оставляет записку- нацарапав её гвоздем на стене.
«17-00.Был слесарь из ЖЭКа. Никого не застал».

Н.Бодров 05.02.23