Глава 5. Яблочный панк

Александра Шнеер
Это, пожалуй, было единственное интервью, которое я взял не у героя нашей статьи, а у его знакомых. При чем после того, как он нас покинул, получив членскую карточку «клуба 27», хотя Джон Риччи, более известный как Сид Вишенс, не дотянув до него шесть лет.
У Джонни, Стива и Пола была традиция периодически собираться в закрытом клубе, пропуская баночку светлого. Прошел ровно год после смерти Сида. Каждый из них уже давно занимался своим делом, однако они находили время периодически встречаться, что сентиментальных фанатов очень радовало. Наверно было необычно видеть сентиментальных панков, однако после смерти оного…впрочем, вы это уже читали в википедии.
Я потратил большое состояние, рекордное количество перемещений в прошлое в тот год дабы собрать информацию и делать попытки связаться с ними и наконец-то у меня получилось. Итак, мы сидели в закрытом клубе.
-Естественно ты никак не мог взять у него интервью, - хмыкнул Стив, раскладывая карты. – Он все время был не в себе, а  после появления этой…хм…Нэнси…
-Это она подсадила его на вещества?
-Чушь собачья, - заявил Джонни. - Он и до нее творил разные сумасшествия даже по нашим меркам. Многие люди культивировали эту парочку только из-за того дурацкого стишка, который он написал ей перед смертью. «Крошка, я не могу жить без тебя»…до этого мог, а без нее бы не смог…
-Она была так же не в себе, возможно где-то хуже, - закивал Пол. – Все знают, что он гулял со свастикой по еврейскому району в Париже, однако она была с ним дольше всех, все ведь помнят ее национальность? Мы ведь все видели ее без юбки, однако только Джона она зацепила…в смысле Сида, как вам удобней.
-Он так и не научился петь, играл на гитаре и того хуже, – заключил Стив. - Он ничего после себя не оставил, прославился по сути только тем, что вел себя как образец панка, каким должен быть идеальный панк. Она его постоянно мотивировала, подкидывая то шприц, то идею.
-Однако как ни странно именно на нем держалась группа, - сказал Пол. – Я не хочу сказать, что без него бы все развалилось, мы не были бездарями, дела в гору у нас шли еще до Сида. Однако он нас очень быстро возвысил именно своими выходками.
-Он всегда говорил, что балуется героином и в любой момент может соскочить, - сказал Джонни. - Однако он сидел на игле сильнее всех. Причина смерти была ожидаема. Однако единственное обещание он выполнил – умер таки до двадцати пяти.
-Такое ощущение, что мы тут факты о нем собираем, а не интервью даем, - засмеялся Пол. – Кстати о фактах, он обожал всякие режущие и колющие предметы. Особенно выцарапывать ими что то на себе, всякие словечки…мазохизст.
-Однако он был глубоко одинок и несчастен, -сказал Джонни. – Тут всё: и развод родителей и отчим и плохая успеваемость. Он чувствовал себя ненужным, отсюда и жажда получить внимание. Именно поэтому он постоянно запивал, заливал и закалывал пустоту внутри себя. Если бы не он, о нас вероятнее всего никто бы не знал.
-Думаю, нам больше нечего добывить, - закончил Пол. - В остальном он был обычный человек. Все, что он представлял из себя  мы рассказали.