18 Марафон Кукла Вуду и все-все-все. Задание 1

Торри Ицки
18+ Все персонажи и события вымышлены, любое сходство с реальными событиями случайно. Рассказ написан в рамках хоррор марафона «Кукла Вуду и все-все-все» . Автор не рекомендует к прочтению детям, подросткам, беременным, ранимым, чувствительным и всем тем, кому можно смотреть/читать/слушать только добрые комедии.

«Понаберут на работу всяких...»

Вечер, уже стемнело, Рината шла на работу через кладбище. Хруст снега откликался холодом по позвоночнику, будто в него вонзаются мириады льдинок. Особенно сильно мёрзла шея, несмотря на шарф с утеплённым капюшоном. Да и дело было не в холоде. Снег ассоциировался у неё с прахом. И чем сильнее он хрустел, тем ярче пред её глазами являлись образы усопших, по которым она, практически буквально, идёт.
На полпути её догнал муж, который давеча обещал проводить благоверную. Он так же обещал поменять летние шины на зимние, но скоро уж весна будет. Что уж там?
- Мне опять снились кошмары. – Всхлипывая, прорычала она. – А ты опять опоздал. Лучше бы вообще не приходил!
- Твои сны и видения от недосыпа, Ринат, тебе бы отпуск взять, пашешь как проклятая!
- Не ори на меня, пожалуйста. – Замедлила шаг, слегка толкнула его и обиженно скрестила руки на груди. – Мне и так дурно. Вот надо было им кладбище сразу у больницы сделать?
- Зато недалеко жмуриков нести. Эй! – Дала ему оплеуху. – Да расслабься ты.
- Думай что говоришь, Игнат, не смешно. – Вытерла нос рукавом, и снова скрестила руки. – Мне ещё сегодня с новой девочкой работать, учить её всему. А тут эти видения. Не смешно.
- Хорошо, хорошо, только не заводи опять эту свою шарманку про дар или проклятье…
- Это правда, у меня это в генах! – Перебила Рината, застыла на месте и уставилась исподлобья ему в глаза. – Бабушка тоже страдала от этого. – Они пошли дальше. – Только в лёгкой форме.
- Да, я это заметил ещё на нашей свадьбе. Ой! – Игнат увернулся от оплеухи, улыбнулся и приобнял её. – Всё будет хорошо, ты главное отпуск возьми. Отвезу тебя на море. А девочка эта твоя, она ж не с улицы пришла, сейчас объяснишь ей всё, и потом пускай месяц самостоятельно осваивается. Хорошо?
- Ладно, ладно, идём.

У высоких дверей Игнат снова поинтересовался о прошлом этого здания, которое было построено из кирпича и окрашено в вычурный багровый цвет. В прошлом скорбный дом напоминал коробку с островками из чёрных решёток. А высокие конусовидные башни по бокам будто кричали «здесь те, кого больше никто не ждёт». Хотя, в ныне геронтологическое отделение психиатрической больницы стариков отправляли именно для доживания где-нибудь за городом. Подальше от родственников.
Распрощавшись с мужем Рината, цокая каблуками, отправилась знакомиться с новой медицинской работницей. К той молодой рыжей девушке, что сейчас выключала свет в палатах:
- Доброй, практически, ночи. – Она окинула взглядом новенькую, вытерла рукавом нос, приобняла и повела в сестринскую. – Давно здесь, Рая?
- Райя. – Девушка недовольно закатила глаза. – С утра, инструктаж провели, показали больницу. На текущий час пациенты приняли таблетки и по команде «отбой» разошлись по палатам. Журнал заполнила, можете ознакомиться.
- Ознакомлюсь. – Прорычала Рината. – Мне тут муж посоветовал выспаться, так что пойду, прилягу, а ты посмотришь за больными. Хорошо?
- Конечно. – Тревожно выдохнула девушка. – Только закончу забивать в компьютер расход таблеток на сегодня.
- Ну, вот и славно. – Женщина остановила девушку, указала пальцем стоять на месте и пошла переодеваться. Ночь обещала быть напряжённой.

Морозно. Отделение пахло ржавыми трубами, прелым песком и мочой с нотками фекалий. Из металлической кружки доносился запах чая с сахаром. Завершали этот букет колбаса и варёные яйца с белым хлебом. В тусклом свете лампы, на посту, бежевые стены коридора приобретали грязный коричнево-синий цвет. Рисунки больных на стенде становились практически неразличимы, цвета на них потерялись, остались только все оттенки чёрного. В палатах виднелось лишь белое постельное бельё. Местами мелькали светлые ножки мебели.
Помимо клацанья клавиш тишину в отделении нарушал несинхронный храп престарелых, некоторые что-то бормотали себе под нос, кто-то мечтательно стонал во сне. А если прислушаться, то можно заметить, как пациент с бессонницей чавкает в далёком углу, пока медицинский персонал спит или занят другими делами.
Работа шла слаженно как всегда. Не то, что часы, которые остановились ещё неделю назад.

Полночь. Отделение внезапно заполонил истошный крик пациентов, под назойливый писк бойлера Рината вскочила с койки, упала, поднялась и, спотыкаясь, побежала к Райе. В палатах рыдали так, будто всех окатили кипятком, женщина схватилась за голову, – «Сбывается! Это были не просто кошмары, всё сбывается. Я же говорила что так будет!», – пульсировало в мыслях. Во время увернув мизинец от косяка, женщина ворвалась к девушке:
- Что ты сидишь?! Выключай аппарат!
- Какой аппарат?
- Что значит какой, ты глухая что ли? Не слышишь, как пациенты кричат?! – Схватилась за голову. – АааАА, Боже, же им так больно. Выключай аппарат! Срочно!
- Это компьютер. – Райя недоумённо смотрела. – Ринат, какие ещё “пациенты кричат”?
- Ты тупая или как? – В ярости рыдала женщина. – Выключай аппарат!
- Хорошо, хорошо. – Резко встала из-за стола и надменным тоном продолжила. – Сейчас выключу. Всё!
- Но они всё ещё орут. Как же они кричаАт! – Будучи в вязаной кофте, трусах и на босу ногу она схватила Райю за плечо. – Надо срочно эвакуировать больных! Пошли!
Рината завела рыжую в палату, подхватила первого пациента и передала коллеге:
- Срочно уводи его отсюда, что встала?!
- Но это же носки. – Девушка была почти в ступоре.
- Какие ещё носки? Чёрт возьми, понаберут на работу всяких, ни черта не умеют, ещё и пациента от носков отличить не может! – Она взяла следующего пациента. – Вот смотри как надо. – Увела его из палаты в фойе, вернулась. – А теперь давай со мной, бери эту.

Медсёстры вместе довольно быстро эвакуировали пол отделения в фойе. Какое-то время Рината просто наблюдала за рыжей, а потом решила пойти спать дальше:
- Слушай, я смотрю ты всё-таки отличный специалист. – Похлопала девушку по плечу. – Вот можешь же, когда хочешь! Всё, давай дальше сама, а я прилягу. Но если что, сразу буди меня. Поняла?
- Да.
- Ну, вот и славно.
Какое-то время пятнадцатилетняя девушка ещё перекладывала вещи из шкафа на стул. Не торопилась и поглядывала на кровать, где спала её младшая сестра. Руки и ноги тряслись. Как назло именно сегодня все спали крепким сном, в квартире была давящая тишина, даже отец не храпел. И мама, которая действительно работает медсестрой в геронтологическом отделении, тоже крепко спит, хотя обычно просыпается от малейшего шороха.
Райя остановилась и застыла в размышлениях с последней вещью в руках. Может пойти в соседнюю комнату за помощью? Нет, нельзя оставлять сестру, вдруг Белочка проснётся. Кричать тоже нельзя, младшей почти десять лет, но у неё больное сердце, пусть спит. Вещи? К чёрту! Рыжая начала потихоньку складывать их обратно в шкаф и когда закончила, она постояла не много, а потом снова включила компьютер в розетку.
Но только не в интернет. Dial-Up модем может разбудить тётю, нельзя. Однако спать тоже нельзя. Райя выключила колонки и запустила простую игру. Надо следить. А завтра мама расскажет, что delirium tremens приходит не из-за количества выпитого алкоголя. Белая горячка приходит на резком обрыве. Но это завтра. Сейчас главное не заснуть.
Нельзя спать.