Об оптимизме

Андрей Браев-Разневский Абр
ты обладаешь сверхъестественными навыками в какой-либо сфере общества от рождения, а то, что ты – человек – можешь раскрыть свое увлечение или навык душой. Сколько в современном мире классиков, литераторов, художников и исполнителей, чьи произведения не были оценены их современниками, но стали достоянием искусства только сейчас! Полезность может отражаться также в том, чтобы передать плоды искусства на годы вперед таким образом, чтобы они не потеряли задумки и мотивы автора, стали полезны в будущем.



За всю историю человечества каждый плод искусства нашел своего слушателя и зрителя. Если вспомнить времена великих репрессий СССР: жесткая диктатура и контроль любой деятельности: умственной, физической, творческой. Во времена коммунизма творчество было загнано в узкий угол. Но люди творили. Пусть и подпольно, не всегда законно, но они творили. Вся прелесть заключается в том, что тогда люди понимали на какой риск они идут, они понимали, что их творчество с вероятностью больше 85% не будет оценено широкой публикой, потому что они просто не узнают о его существовании. Они это делали для себя. Все, что приносит пользу автору объекта искусства, рано или поздно принесет пользу обществу, в котором это искусство создано.



Я пришла к мысли о том, что если человек увлекается чем-то, если у него получается делать это качественно и красиво, но сам человек не получает от этого пользы, то это нельзя назвать искусством; это просто активная деятельность. Даже если ты простой рабочий, бухгалтер, строитель, литератор или продавец, и ты получаешь пользу и удовольствие от процесса, то тебя смело можно назвать творцом – ты творишь. «Искусство обязано быть полезным» — фраза Цицерона, которая стала отражением моей собственной позиции, однако мои рассуждения привели меня к мысли о том, что искусство ничего никому не обязано. Если поменять слово «обязано», то получится новая фраза – искусство всегда полезно, полезно для самого созидателя. Оно может вдохновлять других людей, оказывается полезным и для них.
сегодня в 13:48
ОтветитьЕщё
Константин МаксимовAndrey
Andrey, фильмы ужасов, боевики, порнография так же необходимы человеку, как букетик и цветов на плакатах. Проще говоря, это амортизаторы - это сны, где мы справляемся с нашим бессознательнным. Жестокое животное начало живёт не в искусстве, а в человеке. Избавляесь от неприятного искусства, человек погружается в эйфоричный сон - и возникают тоталитарные режимы, как всегда.
сегодня в 16:34
ОтветитьЕщё
Константин МаксимовAndrey
Andrey, в общем, я согласен с тем, что ты написал.
сегодня в 16:50
ОтветитьЕщё
Andrey Brayew-RaznewskiyКонстантину
Константин, продолжим беседу через 2 недели. А то много навалилось на тебя.
сегодня в 17:43
ОтветитьЕщё
Andrey Brayew-RaznewskiyКонстантину
Константин, фильмы ужасов, боевики, порнография так же необходимы человеку, как букетик и цветов на плакатах
...
За такие слова в литературной среде заклюют. Там поддерживают только весёлое и оптимистичное. Тебя обычно там вспоминают как грязелюба, меня там всегда критиковали, особенно когда я прочёл рассказ про унитаз. Они сказали, что унитаз - это моя сущность.
сегодня в 20:26
ОтветитьЕщё
Константин МаксимовAndrey
Andrey, ты мне сейчас объясни - зачем это всё писать на стене?! Зачем это читать посторонним людям?
сегодня в 20:38
ОтветитьЕщё
Andrey Brayew-RaznewskiyКонстантину
Константин, чтобы они знали, в каком мире живут. По всему миру гнобят грязелюбов. Везде нужны оптимисты и улыбаки. Я знаю что говорю.
сегодня в 21:37
ОтветитьЕщё