Откуда берется вера?

Валентина Беседина
Здравствуйте, друзья!
Как вы думаете, Бог есть? Только честно.
Если вы ответили на этот вопрос:
«Не знаю», мне хочется с вами поделиться своим сегодняшним открытием.
Как вы думаете, откуда берется вера в Бога? У одних она есть с детства, а где её взять остальным? Ведь если Бог есть, то есть тогда и рай, для тех, кто верует в Него, и ужасный вечный ад, куда после физической смерти отправятся все, кто не примирился с Господом при жизни.
Читала сегодня в Библии, что однажды Бог сказал человеку: «Призови Симона( Апостола Петра), и он скажет слова, которыми спасешься ты и весь дом твой ». И он пригласил Петра, и тот пришел, говорил об Иисусе, и на слушающих сошел Дух Святой, они уверовали и получили покаяние в жизнь. Вечную жизнь. Пропуск в Рай.
Это Деяния, 11 глава.
Еще есть не менее интересные места писания о появлении веры:
Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший меня; и Я воскрешу его в последний день. Ин. 6-44.
Никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца моего. Ин. 6-65.
То есть Бог привлекает к Себе, как бы открывает наше сердце, и даёт. Что дает?
Как мы читали вначале, сошел Дух Святой. Бог даёт Свой Дух.
Мы знаем, что вера от слышания, а слышание от слова Божия, Рим. 10-17.
Но ведь сколько людей читали, переводили, изучали Библию, а среди них множество неверующих людей. Значит вера не приходит от знания, от ума?
А в послании к Галатам, в 5 главе написано, что вера это плод духа.
Яблоко — плод яблони, он вырос при условиях наличия воды и солнца.
Если вера — плод Духа Бога, она не появится от интеллекта или ума читающего человека.
А где же взять Дух Бога?
Читаем Лк. 11 — 13: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.
Чтобы получить Дух Святой, нужно попросить об этом Бога.
Получается, что Бог желает нам спасения души, и даже послал Сына на смерть, чтобы спасти нас, но только если мы сами захотим, и попросим Его об этом.
Есть еще одно место: Деян. 5-32 " Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему"
Значит не только попросить, но и когда Бог дает Духа, нужно повиноваться Ему.
Что это значит?
Я не богослов и не священнослужитель, просто размышляю над тем, что мне важно. У меня есть дети, неверующие родственники, друзья, я беспокоюсь и молюсь о них, о спасении их душ.
Думаю и о том, может ли человек, получивший Святого Духа, не повиноваться Ему? Может ли жить и поступать, руководствуясь своими желаниями? И часто неправильными, греховными, разрушающими желаниями? Наверное, да. И этим человек как бы связывает руки всемогущего Бога, выбирая неправильный путь.
Вы сами знаете об этом, если читали историю про то, как Адам и Ева ели запретный плод, а Бог позволил, зная, что они погибнут.
Бог дал им свободу выбора. В том числе жить или нет. Но за своё решение им самим, и даже нам, их потомкам, пришлось дорого заплатить.
С тех пор много прошло времени, и, наконец, около двух тысяч лет назад родился Спаситель, и был распят, и воскрес чтобы мы имели прощение греха и вечную жизнь.
А выбор — принять Его жертву или нет, выбрать рай или ад, благословение или проклятие, всё ещё за нами.
Да благословит нас всех Господь!