Сказки старого волшебника

Вячеслав Пигарев
Было это когда я еще в школе учился. Начались осенние каникулы в конце октября. Как обычно мама меня отправляла к бабушке с дедушкой. Они жили на другом микрорайоне, который был фактически концом города. Так как за ним уже находились поля совхоза-техникума. В нем работала моя бабушка, оттуда она вышла на пенсию.

Я проснулся осенним пасмурным утром, дождя не было, но стоял туман. Бабушки не было она ушла в Гор собес. В квартире оставались дедушка и я. Быстренько позавтракал и пошел смотреть телевизор. Для школьников в это время показывали сказки, фильмы про революцию и мультики.

Многие сказки я знал наизусть особенно режиссёра Роу. Они были простые, наивные, а главное увлекательные. Колорит русских народных сказок прекрасно сочетался с современными словами. Например, баба-яга в фильме Морозко говорит разбойникам – Тунеядцы. И было очень смешно так как это слово применяли уже в наше время. Это вообще мой самый любимый фильм.

Но в этот день показали новую сказку по мотивам Шарля Перо про спящую принцессу, только в современной интерпретации. Сюжет тот же, но в новом жанре комедия. Я смотрел с удовольствием и смеялся чуть ли не над каждым словом героев. Правда там намешали и других сказочных персонажей, например: Красную шапочку, Синюю бороду и даже Людоеда. Фильм получился на славу удачный. Дело в том, что современные режиссеры или разучились снимать либо видели мир в своем мировоззрении.

Многие фильмы для детей были вообще не интересны и смеяться там было просто не над чем. Все-таки старые мастера были более талантливы. У них была какая-то искорка. Поэтому мне всегда нравилась старина.

Так вот посмотрев первую серию я как обычно взял мелочь и пошел на карусели. Правда, как я считал уже вышел из этого возраста, посему не стал кататься, а купил билет на спортивную площадку. И стал лазить по железной лестнице, подтягиваться на турнике, отжиматься на брусьях.

Рядом тренировался незнакомый мальчик, мы посмотрели друг на друга и решили познакомится.
- Женя – представился он.
- Слава – ответил я.
- Я тебя раньше не видел – говорю ему.
- А я не местный – сказал мальчик.
- Откуда ты – заинтересовался я.
- С Тюмени – проговорил он. – Мы с родителями к бабушки приехали.
И тут я заметил, что он хромает.
Ты что ногу подвернул – полюбопытствовал я.
- Нет мне операцию делали на сухожилия – неохотно сказал Женя.

Мне стало неудобно, и я извинился перед ним. Он засмеялся и сказал, что вовсе не обижается. Правда над ним в школе смеются называют хромой Джо, как в вестерне. А некоторые Джон Сильвер окорок как у Стивенсона. Ему, конечно, обидно, но он привык и на усмешки не обращает внимание. Хотя есть у него и друзья один полненький Сережа по прозвищу Вини-Пух и Саша с кличкой Косой, так как у него дефект глаза.

Не хочу соврать, но мне немного смешно стало, ну думаю компания подобралась. Точно, как в сказке или в приключенческом фильме. Но я сдержал свои эмоции, грех смеяться над такими людьми. Это я сейчас понимаю, а тогда, да и сейчас всегда кого-то да назовут из-за формы тела или лица. Времена меняются нравы остаются.

Я даже не заметил, как день прошел. Мне было очень интересно поиграть с Женей и поговорить обо всем. Уходя домой, я спроси его – Завтра будешь?
- Да мы еще несколько дней будем, нам еще на самолете лететь обратно – улыбнулся мальчик.

Я домой пришел такой счастливый от проведенного времени, что вовсе забыл про обед. Бабушка уже пришла и строго спросила, где я был столько времени. Я с радостью поведал про знакомство с новым мальчиком и рассказал ей все мои приключения. Она сказало это хорошо, что я знакомлюсь с новыми друзьями. И назвала меня коммуникабельным. Я тогда не понял этого слова. Да это не важно, главное я получил море эмоций от нового знакомства.

На следующее утро я досмотрел фильм, который назывался Сказки старого волшебника. И побежал обратно на спортплощадку, правда я был разочарован, Женя больше там не появлялся. Я несколько дней ходил туда, но встретит его так и не смог. Я был огорчен ведь с ним было так интересно, намного веселее чем с местными ребятами. Но увы он скорее всего все же улетел, наверно обстоятельства изменились.

Я шел домой унылый смотрел на падающую листву, голые кусты и мне было обидно. Так хотелось с ним еще поиграть. Сейчас я уже взрослый и часто вспоминаю тот день. Я даже не помню какой это был год и день недели. Знаю, что конец 80-х. Ни бабушки, ни дедушки уже давно нет. Но я с грустной улыбкой вспоминаю Сказки старого волшебника…