Нынешняя Россия дикая страна по мнению французов

Михаил Берсенев
Россия – дикая страна по мнению французов. Почему?

Россия - совсем отсталая от мира. Застряла где-то во временах Инквизиции. Дикая страна, с дикими понятиями, обычаями, и политическим строем. Есть и такое мнение о нас.

 Давеча, довелось мне побывать в королевстве Бахрейн. И там, в одном из ресторанчиков, разговорился с двумя французами. Муж и жена. Оба работают в Манаме в школе иностранных языков. Репетиторами. Очень любопытная, продвинутая пара.

 Под местные блюда и местное пиво, у нас завязался разговор, после стандартных любезностей и знакомств. Узнав кто, откуда, имена друг друга, я сказал, что в свое время во Франции меня поразило две вещи.
Первое - очень сытный и вкусный, простой луковый суп.
Второе, что французов во Франции, таких, как мы их помним по фильмам комедиям, не осталось почти вовсе. Вон - сборная по футболу Франции на чемпионате мира в Катаре - все почти чернокожие. Париж, другие города, там почти нет белых людей.

 И вот эти двое французов слегка обиделись. Говорят, это – правильно. Я спрашиваю, мол, отдать свою страну мигрантам это - правильно разве?

 Они меня еще раз спрашивают, мол, откуда ты такой взялся? Россия. А-а-а. Россия. Знают. И тут выдает жена француза: вы - дикая страна. Я удивился. Вы всё из-за Наполеона нас недолюбливаете? Сразу говорю им, медведей на улицах Москвы и Питера нет. Почему – дикая страна? Они мотают головой: знаем, мол, бывали. Вы  - русские - дикие.

 Отчего же, искренне интересуюсь, я, и, напоминаю, что, например, Россия по оценкам Всемирного Банка, в 2022-м году вошла в топ 10 стран с лучшим внедрением цифровых технологий в государственный документооборот и сервисы.

 Французы на это кривят рот: все равно Россия – дикая. Но не в технологическом плане. А в каком же тогда?

   И мне все разложили по полочкам. Пункт за пунктом.

 1. Россия это агрессор.

 Она, как в древние времена Инквизиции, собрала свое племя и напала на соседние племена с мечом и огнем. И чуть ли не младенцев на обед жарит себе русский солдат - варвар.
 Я начал объяснять было, что на Украине формировался долгое время клубок противоречий и проблем. Они махнули рукой. Вы напали. Вы устроили кровавую бучу в Буче. Вы - варвары.

 2. В России есть царь.

 Вы – русские - как во времена ещё 300 лет назад, живёте под властью Царя. Во всем мире остальном  - демократия, а у вас в России снова Царь. Не король. А именно Царь.

 Куда он махнет скипетром или короной, туда все русские и побежали. Царь сказал, идите и возьмите, и войско пошло, на Украину.

 Спрашивают французы у меня: вот ваш «Царь Путин» сколько управляет Россией? Я говорю, ну, четверть века, наверное. Вот – вот, - кивают. Царь  - он и есть Царь. Такой же, как и 300 лет назад.

 Я говорю, официально он  - Президент Российской Федерации. А они говорят, машут рукой, знаем, мол. Но между собой сейчас французы так и говорят: в России правит русский Царь.

 3. Воинственное православие

 Сами наши репетиторы бывали в России, жили и работали одно время в Саратове. Так вот, говорят, везде, где они ездили и ходили в России - одни церкви. Православные на каждом углу. Люди живут в плохих домах иногда, опасных для проживания, зато церковь рядом  - новая или восстановленная. Красивая, золотые купола среди чёрных домиков.  А других храмов нет.

 Я говорю, как так? К примеру, именно в Москве есть самая большая мечеть Европы. 10 000 верующих она вмещает, рядом с метро «Проспект Мира». Французы машут рукой: пропаганда. Дикие вы. И не любите людей другого цвета кожи, и других религий.

 В общем, получается,  для потомков Наполеона современная Россия - дикая. Инквизиция. Царизм. Агрессор, Воинственная религия.

  А как надо? Спрашиваю их.

 А вот как надо! Говорят они, что во всем нормальном мире планета Земля - общий дом. Для всех людей, независимо от цвета кожи и «прописки», страны, никаких границ, никаких национальных местных царей. Кто с кем живёт, где живёт, как - никого не волнует. Полная свобода!

   И глаза у них загорелись. А может, они реально цивилизация, а мы— дикие? Подумывается мне.

 Мы же не в ногу с другими странами идем, почти со всем миром, не в ногу. Мы - дикие?

***

 Михаил Берсенев, 03.02.2023