Колоритная личность. Гл 5, закл. Ну, заяц, погоди!

Владимир Махниченко
          Спустя неделю Углов получил телеграмму, в которой сообщалось:
"Папа, поздравляем! Плесень из вашего погреба оправдала  надежды: она годится для изготовления оригинальной вкусовой добавки. Теперь Москва наша! Скоро приедем за сырьём. Любящие вас Антонина и Арнольд.


           Афанасий Углов не спал всю ночь и думал свою тяжкую думу: "В столице проживает более десяти миллионов человек. И даже страшно подумать, скольким из них, своими погаными бутербродами, зять и дочка ухудшат самочувствие и снизят работоспособность. А это значит: упадёт производительность труда на предприятиях и в госучреждениях столицы. Экономике страны будет нанесён непоправимый ущерб... Этого никак нельзя допустить!"


             Утром, охая и тяжело вздыхая, Углов натаскал в своё овощехранилище сухой соломы и поджёг её...


Погреб дымился до самого вечера, пока не выгорели брёвна и не обвалилась насыпанная сверху земля.


           Когда, спустя три дня, явился Арнольд, то не поверил своим глазам: ледник исчез. На его месте красовалась аккуратно вскопанная грядка.
 
- Афанасий Захарович, что случилось? Куда делся ваш погреб? - прохрипел, неожиданно севшим голосом, зять.

- Спалило молнией, - нехотя буркнул Углов, и ушёл не оглядываясь по своим делам.


  Арнольд с полчаса в раздумье ходил вокруг того места, где совсем ещё недавно был погреб тестя, затем хлопнул себя по лбу и вприпрыжку куда-то умчался.

           Как потом Афанасию Захаровичу доложили: в тот день его зять ходил по дворам и, спросив разрешение, брал образцы плесени в хозяйских погребах. Говорил, что это ему надо для каких-то важных научных исследований.


Арнольд отбыл обратно в Москву и ... с концами - в деревню больше не наведывался. Видимо, плесень из других погребов ему не подошла: не тот сорт, что была в овощехранилище тестя. Ведь плесень, как и люди - разная бывает: полезная, вредная, или никакая.


          ... Со временем обитатели Капитоновки узнали всю подоплеку этой истории, и вполне законно гордились тем, что в их деревне живёт такой геройский человек, как дед Афанас.