Бусы, туземец и белый человек

Георгий Коротков 777
Опус № 44
   
Поклонникам Моэма посвящается.
      
     Наши Духи, которым я молюсь каждый день, услышали меня. Мне досталось сокровище, которого нет у сынов и дочерей моего племени.
    
     Прозрачные капельки застывших слез.

     Они лежат в моей ладони и весело переливаются разноцветными огоньками.

     Затаив дыхание, я, не отрываясь, гляжу на них и никак не могу наглядеться. Словно священные фигурки в языках жертвенного огня, которые подвластны только главному Жрецу нашего народа, эти гладкие и блестящие бусинки завораживают меня. 
   
     Искрящаяся пена изумрудных морских волн, озорные солнечные лучи, нежные пальмовые ветви  - всё, что попадает на поверхность этих волшебных камней, оживает в них и сплетается в чудесные сновидения наяву.
   
    Радость, большая радость наполняет мое сердце, когда я думаю о своей Женщине, которой подарю это сокровище.

    Я знаю, что сделаю её самой красивой и самой счастливой среди народа моего племени. А разве у счастья есть цена? 
   
   Я представляю, как возвращаюсь из леса домой после удачной охоты или причаливаю к берегу океана в лодке, полной рыбы.

   А может,  - прихожу после нелегкого дня работы в поле.

   И у порога нашей хижины меня встречает Хранительница нашего очага и Мать моих детей. С улыбкой и этим чудесным украшением на её шее. И увидев мой восхищенный взгляд, она, зардевшись, смущенно опускает счастливые глаза.

   Это ли не главная радость и гордость Мужчины? А разве эти чувства можно купить?   
   
   Я знаю, что перед тем, как моей жене предстоит уйти в мир духов наших предков, она передаст это сокровище нашей старшей дочери. И та всю жизнь будет хранить на шее тепло и отсвет любви свой матери. А когда придёт её время оставить мир живых, она завещает эту семейную реликвию своей дочери, которая с благоговением примет этот дар.  Может ли быть цена у священного чувства почитания предков и благодарности родителям?               
   
    Я видел взгляд белого человека, который на эти бусы выменял у меня какую-то золотую безделушку, которых полно даже у наших детей.
   
    По его жадным глазам и самодовольному виду я понял, что он считает меня простодушным дикарем, которого он провел, как доверчивого ребенка.
 
    Глупец! Несчастный глупец, сын глупцов из рода злых белых людей, вершащих свои темные дела в их черном мире!
   
    От сына Оленя и  Красной Пантеры - нашего соплеменника, проведшего несколько лет среди белых людей, я слышал, что они даже убивают друг друга из-за этого мертвого желтого металла, который выносят наши реки на свои песчаные берега.
   
    Белый чужеземец думает, что обманул меня, обменяв эти бусы на бесполезную игрушку из тусклого золота.
   
    Несчастный!!!
   
    Боги белого человека не только отвернулись от него, но и решили наказать - за все грехи, что творятся в его черной стране.
   
    Глаза его стали слепы к красоте мира, а сердце – превратилось в камень, в который никогда не войдет истинная радость и счастье..

    Георгий Коротков,  московская зима 2016 г.