Я слушала снег

Лана Гомза
Утро. Жёлтая огромная луна висела над городом, не желая исчезать. Она висела настолько низко, что даже  напоминала не луну, а блин, который раскатали по небу и забыли снять. Начинали петь птицы. Синицы кокетливо крутили головками в надежде, что им подбросят немного крошек, но тщетно. Люди были заняты своими мыслями. Бежали по скользкой дороге, стараясь не упасть. Тело напрягалось, шаги мельтешили, и от этого вероятность падения увеличивалась.

Часам к десяти луна уступила место более могущественному солнцу. Оно как-то сразу смело и ярко ворвалось в нашу человеческую жизнь. Совершенно по-царски раскинулось и осмотрелось вокруг.  Заблестел  выпавший ночью снег, и что-то такое дремавшее, волнующее проснулось и во мне.
Начинался новый день. Он такой же, как другие, какие были и какие будут. И люди в них такие же – радостные и грустные, злые и приветливые, богатые и бедные, старые и молодые, умирающие и новорожденные…

Во дворе было тихо. Только издалека доносились звуки бурлящей городской дороги, рёв и сигналы машин.
Пошёл снег. Он мягко и неслышно ложился на дорогу, на сугробы, на ветки кустов.  Я остановилась. Я слушала снег. Я вытянула перед собой руку. Снежинки, попадая на ладонь, сразу бесследно исчезали. На этом их путь заканчивался, на моей ладони… Стало необыкновенно спокойно. Будто я надела невидимые наушники и погрузилась в тишину, где вокруг был только снег. Белый, холодный, пронзающий мои чувства.
И всё вокруг - другое, суета. Резкие движения, крики, обиды - бесполезность.

Природа – вот то, что даёт успокоение. Кто слушает сердце природы, её голос –  слышит себя.

Февраль 2005