О прибыли, заработной плате и будущем человечества

Аникейская Правда
     Существует мнение, что прибыль является основным признаком и главным злом капитализма, причиной бедности населения. Но прибыль есть результат продажи прибавочного продукта, за который капиталист не оплатил труд своего наёмного работника и эта прибыль есть тот капитал, который необходим капиталисту не только для обогащения, но и для расширения производства, если такое расширение необходимо для общества! 

     А если прибыль есть, а расширения производства нет, то вся прибыли остаётся у капиталиста. Причём независимо от того, отдельный это капиталист или совокупный в виде государства с буржуазно привилегированным чиновничеством, которое распоряжается всей производимой трудящимися продукцией как лавочник в своей лавке.  А ведь этот прибавочный продукт люди производят в результате совместной деятельности, в своё рабочее время, которое не оплачивается, по сути является общественным продуктом, но деньги от продажи этого продукт получает капиталист.

     С древних времён в своих общинах люди создавали запасы продовольствия и других результатов труда для страхования будущего в случае неудачной охоты, неурожая или падежа скота и это тоже есть своего рода общественный прибавочный продукт, который создаётся для совместного использования людьми для удовлетворения своих потребностей в будущем времени по законам своего общества.

     В родовом общине или в расширенной общине объединяющей несколько родовых общин и семей запасы хранились в общем хранилище и были люди ответственные за хранение продуктов труда, которые были собственностью всей общины . С появлением классов и государства эти запасы стали собственностью либо рабовладельца, либо феодала, либо государства как совокупного рабовладельца, феодала или капиталиста, то есть находятся в руках правящего класса в форме частной или государственной собственности. А по учению Маркса государство при государственном капитализме есть частная собственность государственного бюрократического аппарата в виде буржуазно привилегированного чиновничества .

 
     Прибавочный продукт и деньги от его продажи доставался правящему классу государства и этот правящий класс решал, как ими распорядиться, не забывая о себе, любимых. А поскольку они все выполняют общественно значимые функции и при помощи своих служб обеспечения законности и правопорядка защищают, якобы, жизнь граждан от внутренних и внешних нарушителей установленного порядка, обеспечивая судебную защиту слабых и обиженных, то есть обеспечивают жизнь и развитие граждан своего государства, то они все считают, что имеют вполне заслуженные привилегии, а трудящиеся пусть живут на то, что останется.

     Граждане государства соглашались с тем, что правящей класс имеет более привилегированные условия жизни за свою более ответственную государственную деятельность несмотря на то, что у них тоже был законный восьмичасовой рабочий день с законными выходными и праздничными и условия труда не сравнить с условиями труда шахтёра.

     Итак, прибавочный общественный продукт использовался человечеством с древности, но при товарном производстве, то есть при производстве, продажи и присваивании денег от стоимости этого продукта эти деньги стали называться прибылью и эта прибыль тоже была во все века с появлением денег и торговли. Ведь если не будет прибыли и товар будет продаваться по себестоимости, то есть сколько потратил на производство, за столько и продал, то это уже будет фактически себе в убыток!  За что тогда покупать необходимое для продолжения своей жизни и жизни своей семьи, необходимое сырьё и изнашивающийся инструмент?

    А значит не только при капитализме добавленная стоимость получила наименование прибыль, когда прибавочный продукт появляется в результате НЕОПЛАЧЕННОГО ПРИБАВОЧНОГО  ТРУДА наёмных работников на предприятиях, созданных на частные средства и по частной инициативе владельцев средств производства.

     За свой труд, дающий работу и заработок другим, предприниматель имел право на более высокий уровень жизни, что признавалось большинством безграмотного общества.

     На основании изложенного следует признать, что прибыль, как общественный прибавочный продукт, используется с древности, а значит, не может быть причиной и главным признаком современного капитализма. Прибыль есть те же деньги от продажи прибавочного продукта, которые теперь должны соответствовать новому способу производства – капиталистическому!

     Сам же капитализм зарождается ещё при рабовладении и феодализме, когда крестьяне или освободившиеся рабы переходят к наемному труду на тех же плантациях или полях, а значит, не прибыль частника и не частная собственность, и не наёмный труд является основой, сущностью, причиной и главным признаком капитализма.

     Вспомним определение капитализма. Капитализм это общественно-экономическая формация, основанная на частной собственности средств производства класса буржуазии и на его эксплуатации при помощи капитала класса наёмных трудящихся, лишённых средств производства и вынужденных продавать свою рабочую силу и любые другие свои способности и возможности.

     Современный капитализм с трестами, конгломератами, ТНК, с крупной финансовой олигархией, сросшейся с государственным аппаратом, описывал и Ленин более ста лет тому назад. Ленин назвал это империализмом – высшей и последней стадией развития капитализма. В частности, он доказал, что экономическая эксплуатация будет расти всё сильнее и сильнее, а борьба за рынки сбыта и передел уже поделенного мира продолжится до тех пор, пока существует монополия капитала, власть денег и анархия рынка.

     А значит сущностью капитализма и является монополия капитала, власть денег и анархия рынка при эксплуатации угнетённого класса! А когда вместо монополии капитала, рабовладельцев и феодалов будет монополия закона о социальных гарантиях по труду на средства для жизни в социально-бытовой сфере, начнётся социализм! А когда эти гарантии распространятся и на средства коммуникации, начнётся коммунизм! Но и это ещё не конец человеческого развития, но об этом поговорим позже.

     Образование мирового рынка, экономические коллапсы, государственные перевороты в странах третьего мира, растущее влияние транснациональных корпораций, сумасшедшее перепроизводство и прочее лишь подтверждают марксистские и ленинские тезисы о негативе капитализма. Агрессивный, транснациональный характер империализма, распространение власти капитала повсеместно в международном масштабе, – всё это говорит о том, что капиталисты всех стран давным-давно сплотились в своём стремлении нахапать как можно больше:

     «Посмотрите на капиталистов: они стараются разжечь национальную вражду в простом народе, а сами отлично обделывают свои делишки: в одном и том же акционерном обществе — и русские, и украинцы, и поляки, и евреи, и немцы. Против рабочих объединены капиталисты всех наций и религий, а рабочих стараются разделить и ослабить национальной враждой!» (В.И.Ленин, ПСС, т.23, с.376)

     Но лишь Маркс предложил сделать так, чтобы при всеобщем участии всех граждан трудоспособного возраста в общественном производстве необходимого при службе на благо общества было и справедливое общественное распределение всех производимых трудящимся народом благ и оказании необходимых услуг для жизни населения страны по количеству и квалификации общественно необходимого труда каждого!

     Чтобы каждый здоровый человек трудоспособного возраста, имея равное со всеми право честно и добросовестно служить своим трудом на благо общества при честно и справедливо нормированном труде по времени, сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, имел равное право гарантированно получить от общества достойную человека норму базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в стране количества по узаконенному для всех равенству количества рабочего времени!

     Чтобы  благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда! При сохранении рынка на производимое верх норм необходимых для социального благополучия общества!  Чтобы каждый понимал, что качество его жизни зависит от качества его общественно необходимого труда! При полной занятости всех дееспособных граждан этого общества в общественно необходимом труде по своим способностям! Вот тогда и получится, что каждый трудится по своим способностям, имея всё необходимое по своим насущным потребностям достойно способностей!

     А с развитием экономики общества чтобы можно было по этому принципу распределять и все необходимые людям средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт!  Что тоже необходимо для развития общества! А на рынке лишь конечные устройства этих средств коммуникации, если не устраивают их стандартные или общественные формы! Ведь уже сегодня, если этого не будет у законопослушного финна, шведа или норвежца, то это будет уже нарушением их законных и естественных прав как честного и добросовестного гражданина общества!

     А сказочку про коммунизм, где каждый будет трудиться на благо общества по способностям, а иметь от общества необходимое для жизни по потребностям, независимо от участия в труде на благо общества, ЗАБУДЬТЕ! Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной физической или интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов в общественно полезном труде!

    Но вернёмся к наёмному труду. Что является существенным признаком наёмного труда? Таким признаком является заработная плата. Заработная плата служит главным звеном в отношении рабочих и капиталистов, поэтому она является главным признаком наёмного труда, но какие социальные гарантии даёт заработная плата при монополии капитала, власти денег и анархии рынка? Правильно, НИКАКИХ! Особенно если сразу после получки деньги у вас украдут...

     А когда вы приезжаете в дом отдыха или в санаторий, сдали путёвку и заселились и у вас украли деньги, вас выгонят из санатория или перестанут кормить? Нет, не выгонят и не перестанут кормить! А почему в рабочем порядке нельзя это организовать за добросовестный, честно и справедливо нормированный труд по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, а после работы и в выходные жить как в санатории?

     Но отсюда следует, что для снижения монополии капитала необходимо расширять монополию закона о социальных гарантиях по труду по достойным человека нормам базовых благ для жизни от их общего производимого в обществе количества! При сохранении зарплаты и рынка на производимое сверх норм необходимых для социально-бытового благополучия общества!

     А поскольку заработная плата должна быть эквивалентна общественному продукту необходимого для жизни и развития трудящегося населения, то это значит, что необходимо перейти к непосредственному натуральному распределению, но не выдачей зарплаты продукцией предприятия, а организовать жизнь населения так, чтобы с правом честно и добросовестно трудиться на благо общества каждый имел законное и гарантированное право честно иметь от общества необходимые каждому и производимые в обществе социально-бытовые блага в виде достойных человека норм добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды! При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия всех трудящихся и их семей!

     При капитализме заработная плата зависит от отношения между трудом и капиталом. Если имеется избыток рабочих над капиталом, то зарплата снижается, а капитал возрастает. Если мало рабочих, то для повышении эффективности производства поднимают зарплату в ущерб роста капиталу, в ущерб его накоплению и модернизации производства.

     Первые условия сложились в традиционных капиталистических странах с большим числом частных предприятий, рыночной конкуренцией и безработицей. Второй случай складывается в странах с государственно-капиталистической монополией в производстве, как это было в советской России.

     В СССР это привело к тому, что после ликвидации безработицы в 1930 г. в стране возник повышенный спрос на рабочую силу, зарплата стала расти, несмотря на жёсткий государственный контроль за предприятиями ценами. В систематическом порядке экономисты стали отмечать это явление, начиная с 1950 г. Эффективность производства снижалась, финансовые трудности государства возрастали. Эта негативная тенденция, в конечном счёте, разрушила СССР, она почти сохранилась и в современной России и привела к нынешнему кризису в политической и экономической жизни общества.

     Надо отметить, что экономика социально развитых стран направленная на удовлетворение потребностей трудящегося населения, а не на рост прибыли, имеет тенденцию превратиться в действительно социалистическую экономику, поэтому в традиционных капиталистических странах наблюдается снижение социального благополучия трудящихся, даже если прибыль высокая, а материальных благ на всех не хватает. Борьба за увеличение прибыли и эффективность производства заставляет капиталистов переносить производства из передовых стран в отсталые, что и составляет суть процесса глобализации, но этот тупиковый путь повышает безработицу в стране, откуда уводят производство, что повышает уровень преступности и рост социальных беспорядков.

     Отсюда делаем следующие выводы. История СССР и явление глобализации показывают, что рост финансового капитала у отдельных личностей или у отдельных государств при глобализации мировой экономики сопровождается снижением его эффективности, что ведет к кризису всей системе мирового капитализма и к гибели капиталистического способа производства, а главным негативным фактором служит монополия капитала, власть денег и анархия рынка. Это значит, что будущее России и мира будет состоять в сокращении монополии капитала и в росте монополии законов о социальных гарантиях трудящегося населения по количеству и квалификации труда, как и предлагали сделать Маркс и Энгельс и о чём забываю или просто не знают современный социалисты, коммунисты и так называемые марксисты, которые труды Маркса и Энгельса даже не читали.

      А значит, цели всех левых партий в России и мире, если они за развитие в своих странах гуманизма, равноправия и социальной справедливости, должны вернуться к изучению трудов Маркса и Энгельса и внимательно их изучить, если то, что здесь изложено до них ещё не дошло.  Вся история развития человечества указывает что правильно понятые идеи Маркса и Энгельса, а не извращённые противниками социальной справедливости – это единственный путь, который может вывести общество монополии капитала, власти денег и анархии рынка на путь развития гуманизма, равноправия и социальной справедливости!