Приют художника

Алина Райз
(начало читать в главе «незнакомка»)
Чаепитие с незнакомкой-Катей продолжалось. Она молчала и о чём –то думала. Порою её глаза наполнялись слезами. Но они не проливались. Янис не знал  о чём говорить. От волнения и от созерцания этого молчаливого горя он растерял весь запас русских слов, а на латышском языке русская девушка его бы не поняла. Потом Янис вспомнил, что он, бросив  инструмент-метлу, не закончил  уборку в скверике. Это для него было недопустимо: он всегда отличался скрупулёзной исполнительностью. Буркнув, что ему надо на работу, он, молча, оделся и вышел. Хмурое утро встретило его сырым туманом и противной изморосью .Он добрёл до скверика и продолжил уборку. В голове  медленно пробегали тревожные мысли. Девушка удивила своей необычной хрупкой снежной красотой .Её нежный профиль так  и стоял в   зрительной памяти, просясь на полотно или на бумагу. Но кто эта девушка и как с ней себя вести? У тридцатилетнего мужчины не было совершенно никакого опыта в интимной сфере : он был девственником. Увы! Все девушки, которые хоть немного  ему нравились, не воспринимали его как кавалера совершенно! Его единственная знакомая Ленка-Луна относилась к нему подчёркнуто дружески ,хотя иногда и позволяла себе разные вольности: например ,при нём не стеснялась раздеваться до белья(очень красивого, кстати) чтобы переодеться. Вероятно, она совершенно не видела в  бедном художнике мужчину. Однажды предложила  нарисовать себя в стиле ню, то- есть обнажённой. Янис, густо покраснев, наотрез отказался. С Ленкой –Луной Янис познакомился в местном музее изобразительных искусств . Она имела какие-то дела с директором и приезжала к музею на своём авто. А Янис  часами стоял перед картинами, делая копии их. Её  заинтересовал сам процесс этой работы. Так и произошло знакомство. Некоторые копии Ленка-Луна заказывала для себя и щедро платила. Однажды, она совершенно беспардонно припёрлась в его квартирку и бесцеремонно рассматривая её, иронично заметила:
-Мда. Я тоже живу скромно. Но ты, Янька, меня перещеголял: кричащая нищета. Хуже чем в детдоме жить в твоей берлоге. А что так? При твоём- то таланте?
И как всегда художник не смог ей ответить. От волнения и возмущения как всегда вылетел из памяти  запас русских слов. Он только пробормотал несколько латышских ругательств  в адрес бесцеремонной дамочки.
Действительно квартира латыша  была вопиюще бедна: старый продавленный топчан с серыми застиранными простынями, колченогий столик с клеёнкой в цветочек, скрипучие табуретки цвета ржавчины. Дополнял интерьер сиротский коврик-гобелен, с кривоногими оленями висевший на стене и громадный шифоньер ручной работы с треснувшим зеркалом. Его Янис притащил с помойки .Вымыл и как мог, покрасил. Шкаф ему приглянулся из-за своих размеров и добротной работы. Надо бы зеркало заменить, но про него он как-то  забыл.
После этого посещения Ленка-Луна стала по два раза в неделю заезжать в гости к художнику и кроме дефицитных продуктов, приносить мелочи быта: то набор чайных чашек, то дефицитное постельное  бельё, то пару-другую флаконов польского шампуня. На все возражения Яниса,девушка  ругаясь матом, отвечала, что подарки эти-бонус за хорошую творческую работу. Постепенно мужчина привык к её визитам. Иногда она привозила с собой запечённую курицу, торт Прага, и закатывала на кухне  настоящий пир. Спиртного не было никогда. Да оно и не нужно было: ни девушка, ни художник в нём не нуждались. Обсуждали творчество художников, особенности освещения и всё, что касается искусства. Ленка-Луна была прекрасным собеседником ,хотя никакого художественного образования у неё  не было. На все вопросы о себе, девушка отвечала коротко и уклончиво.
Красива она была очень! Но эта была тревожно- хищная красота: глаза медового цвета горели недобрым огнем, ноздри тонкого носика были остры. Улыбка её прекрасно очерченных губ была тоже недоброй: кривилась и портила лицо своей ассиметричностью.
Янис, заканчивая работу в скверике, задумался о своей гостье. Как не похожа была она на Ленку-Луну. Больше ему сравнивать было не с кем. Что же - если уйдёт, пусть уходит. Если останется, то он возражать не станет. У него есть в запасе раскладушка, и он сможет ночевать не кухне. Впервые он обрадовался, что у него есть комплект чистого постельного белья в шифоньере. Вот и пригодился подарок Ленки-Луны!
Открыв дверь, он зашёл в своё жильё. Запах! Изменился его запах! Мужчина глубоко вдохнул: пахло не олифой и старыми пыльными полами. Пахло чем-то сладким, томящим и одновременно свежим. Он подумал:
-Пахнет снегурочкой. А где она?
На кухне гостьи не было. Она спала, закутавшись в старый плед на топчане в комнате. Янис, глубоко вздохнув, улыбнулся, подумал: снегурочка не растаяла, она просто уснула.

Продолжение следует