***

Наташа Толстихина
Эта зима как-то не очень уверена в себе. Я как-то в ней - тоже.
Так сильно ждала снега, но он то тает, то вообще забывает про нас, за окном - какая-то мрачная вроде как весна.

Такая, запертая в клетку календаря, не очень опрятная, будто всё своё время она тратит на то, что тоскливо смотрит сквозь прутья, и ей некогда привести себя в порядок.

О, это прекрасное время, когда засыпают не только растения на окнах, но и моя энергия - тоже. Меня убаюкивает серое пасмурное небо, у меня всегда куча дел и планов, дайте только проснуться, но проснуться не получается. Тишина выкручена на максимум.

Сначала ждёшь Нового года, а потом проваливаешься в зимнее безвременье, и мне это очень нравится, я совсем не тороплю время. Мне нравится то, что вот так - тихо, снежно, что так спокойна палитра за окном: белый, серый, серый и немного грязный. Лучше бы побольше белого снежного, конечно, но уж что есть.

Ты словно спишь в коробке под пасмурной крышкой, весна загремит, поднимая эту крышку серого неба, взорвется солнцем, цветением деревьев, птичьим гомоном и солнечным синим цветом, но я пока не хочу просыпаться.

Это время такой необыкновенной, бережной и сонной тишины, время, когда спишь так много, а разговариваешь так мало - это когда несколько месяцев вокруг всегда пятый час утра, и обращаясь к календарю в своей голове, облегчённо вытягиваешься - ещё не пора вставать, и телефон - на беззвучном.

Подруга ждёт весны и обновления, я же только поглубже забиваюсь в свою нору. Не сейчас.

Иногда я задаю себе вопрос: когда я успела так сильно устать в жизни? Вчера вдруг получилось ответить на этот вопрос - всегда.

- Ты знаешь, мне сейчас так спокойно и хорошо, я не хочу ничего менять.
- Ты просто не хочешь выйти из зоны комфорта.
- Я тебе больше скажу. Я в нее даже пускать никого не хочу.

2023.