Часть вторая

Маргарита Пенчукова
Прошло некоторое время. Злобёр достроил свой чудесный дом и теперь одиноко сидел на берегу реки. Погода стояла прекрасная, у него не было повода злиться на кого-либо. Вдруг из-за куста малины показалась Радошадка.
– Я вижу, ты скучаешь? –  подойдя ближе, спросила она.
– Ничего я не скучаю, просто отдыхаю, – огрызнулся Злобёр.
– А где же твой друг Гордёл?
– Какой друг? – возмутился Злобёр. – Вор и лжец, которого я никогда не подпущу ни к себе, ни к своему дому!
– Нет, твой друг, с которым вы вместе проводили время и делились своими секретами.
– Он меня предал, нет у меня друга, – сердито пробурчал Злобёр.
–А я не верю, что Гордёл вор и лжец, думаю, что он точно порадовался бы за твой построенный дом, – возразила Радошадка.
– Как ты можешь так рассуждать, если ничего не знаешь? Он втёрся ко мне в доверие, узнал мои секреты и украл ветки! – гневно воскликнул Злобёр.
– А кто тебе сказал, что Гордёл воровал твои ветки? 
– Лжераф.
– Интересно, почему ты поверил Лжерафу?
– Потому что, когда я обвинил Гордёла, он даже слова в своё оправдание не сказал!
– Это значит, что ты поверил байкам Лжерафа, а Гордёл из-за своей гордости обиделся и оправдываться перед тобой не захотел, – потряхивая блестящей гривой, сказала Радошадка. Злобёр замолчал.
 – Ты хочешь сказать, что Лжераф меня обманул? – грустно произнёс он.
– Скорее всего так и есть, – улыбаясь, ответила Радошадка.
– Не может быть, ведь он так правдиво рассказывал, что даже тени сомнения не возникло в том, что он говорит не правду! – воскликнул Злобёр.
– Правильно, он тебя обманул, а ты вместо того, чтобы проверить, накинулся на друга и обвинил в воровстве. Вы были хорошими приятелями, но не смогли между собой договориться, а поддались эмоциям. Злобёр задумался.
– А что же мне делать?  Я так соскучился по своему другу, мне даже поговорить не с кем, –  опечалено произнёс Злобёр, но тут, же вспылил и злобно воскликнул, – Пусть только попадётся на глаза мне этот врун Лжераф, я его так пристыжу, что век будет помнить, как честных зверей обманывать!
– Ничего ты своей злобой не сделаешь, только наживёшь ещё одного врага, лучше помирись с Гордёлом, а потом вместе с ним объясните Лжерафу, что врать это плохо.
– Зачем нам нужен этот Лжераф, как можно простить его за то, что он сделал? – удивился Злобёр.
–У каждого есть недостатки, но для этого существует дружба, превращающая их в достоинства, – объяснила Радошадка.
– Интересно, как это можно недостатки превратить в достоинство? – удивлённо спросил Злобёр.
– Было бы желание, – ответила Радошадка, – вот, например, – ты воспринимаешь всё негативно, злишься, помнишь всякие мелочи, а ты перестройся: когда злишься, скажи об этом, а ещё можно покричать, попрыгать или пошутить и другим рядом с тобой станет весело.
– Легко тебе говорить, – пробурчал Злобёр, – сама такое пробовала?
– Мне не надо пробовать, я это всегда делаю, засмеялась Радошадка.
– Трудно делать так, как ты советуешь, – расстроился Злобёр.
– Тогда займи себя и не злись, например, построй ещё один дом. Физический труд делает чудеса. Злобёр заулыбался, ему вдруг стало легко и радостно.
На следующий день он принялся за дело и стал строить новый дом.
продолжение следует