Победа

Степан Каширин
В конце семидесятых годов машин в Москве было мало, не в каждом дворе можно было увидеть это теперь уже привычное средство передвижения. У нашего дома стояли только две, чёрная Волга у четвёртого подъезда где жил я с родителями, на ней ездил один из наших соседей занимающий руководящую должность, и у первого подъезда - старенькая Победа на которой давно никто не ездил, она была в заброшенном состоянии.
Моя бабушка Вера жила в первом подъезде, так вот не далеко от этого подъезда и стояла эта Победа. Я не помню, что бы кто-то на ней когда-нибудь ездил, судя по её виду ею не пользовались уже давно, минимум лет десять, она просто стояла во дворе, внутри салона было много грязи и пыли, лежали какие-то вещи, словно это не машина, а маленький сарай.
Родился я в 1975-м году, но до девятнадцати лет жил в шестидесятых годах. Нет, не удивляйтесь моим словам, я ничего не перепутал, просто у моей бабушки Веры была “машина времени” и я этому до сих пор очень рад.
Всегда были люди которые старались идти в одну ногу со временем, они покупали вещи самые современные и являлись как бы отражением тех лет в которых жили, а вот моя бабушка Вера никогда не гналась за модой и не стремилась достать, что-то новое, что появлялось в продаже. Бабушка много вещей купила в начале шестидесятых годов и это её полностью устраивало. Её никогда не волновал факт смены моды и что пора бы сменить интерьер квартиры. Почти все предметы и вещи были шестидесятых годов и когда я приходил к бабушке домой, складывалось полное впечатление, что я попал в эпоху “Хрущёвской оттепели”. Шторы, запах натёртого паркета, полотёр стоящий у шкафа, книги и всё остальное, создавало атмосферу пятнадцатилетней давности. Кстати, фильмы по чёрно-белому телевизору тогда показывали тоже чаще шестидесятых годов. В общем одно дополняло другое и если не брать в расчёт светильники и лампы которые были привезены их Прибалтики, то всегда было полное ощущение, что восьмидесятые годы наступят только лет через пятнадцать-двадцать.
Бабушка рассказывала, что когда-то сдавала на права и собиралась купить машину Победу, но не купила, планы изменились. Она мне конечно же показала как эта машина выглядела бы если бы она её купила:
- Вот точно такая же как и во дворе! - пояснила бабушка.- только эта уже старенькая, а у меня была бы новая. Победа машина не простая, в отличии от всех современных, у неё очень толстая сталь, а теперь легковушки как консервные банки, при малейшем ударе сразу мнутся. Победа же почти как танк, при столкновении не деформируется.
Стоящая у нашего дома Победа давно не видела ничего кроме нашего двора, думаю её хозяин последний раз садился за руль минимум лет десять назад, да и шины у неё были всегда спущены, но лично для меня эта машина была как бы продолжением именно шестидесятых годов, на её пыльных сидениях уснуло то самое ушедшее время.
Когда я гулял с друзьями во дворе, я часто заглядывал в окна этой железной старушки, рассматривал пыльный руль, спидометр и удивлялся, что переднее сидение было диванообразным, а не делилось на два разных кресла. Всегда мечтал в этой машине хотя бы просто посидеть, но увы, кто был её хозяин я не знал, а если бы и знал, то просить его меня покатать или пустить в салон было бы не скромно с моей стороны, поэтому оставалось только восхищаться.
 У нас во дворе было много деревьев и летом их кроны как огромная крыша накрывали весь двор, только в этой крыше ещё были и небольшие “окна” в которые протекали золотые потоки солнечного света.
Победа стояла в любое время года заброшенная, её никогда не касалась рука хозяина и машина медленно, но заметно старела и портилась.
Я как личность творческая, испытывал свои ассоциации с окружающими меня предметами и событиями, когда по радио звучала песня <<В лесу прифронтовом>>:
C берёз, неслышен, невесом,
Слетает жёлтый лист.
Старинный вальс <<Осенний сон>>
Играет гармонист…
Мне всегда сразу представлялся наш двор и казалось, что жёлтые листья слетают с берёз именно у нашего первого подъезда и кружась падают на мокрый асфальт и машину Победу. Осенний двор, такой уютный и родной, в котором жило счастье моего детства.
Когда вижу фотографии города пятидесятых-шестидесятых годов, на которых застыла светлая, солнечная Москва тех лет, то всегда обращаю внимание на машины, Победа мгновенно превращается в “машину времени” на которой можно уехать на пару минут в те далёкие времена. Каждый человек при виде этого красивого транспортного средства, начинает испытывать какие-то свои личные ощущения. Для одного это символ окончания войны, победа над фашизмом, для другого сбывшаяся мечта, а для кого-то символ счастливого детства в котором было мирное небо над головой, радость, любовь и мечты о светлом будущем.
Моего дома давно уже нет, двора тоже, куда делась старенькая Победа, я не знаю, но стоит мне услышать название этого родного вида транспорта, как в памяти сразу всплывает хмурая осень у первого подъезда, падающие листья на старенькую машину и самые счастливые годы моей жизни.