Осы осени

Яжелаю Счастья Вам
Абсолютно не коммерческий
клуб "Осиный остров"

о защите природы,
о жизни и защите ос,
и других насекомых

>>> https://vk.com/club198776039 <<<

Осы осени

Оторожно - неповторять, может быть опасным!

Есть люди, которые в своих квартирах и домах держат кошек и собак разных пород, некоторые держат в маленьких и больших аквариумах рыбок. Есть люди, которые держат этих животных для разведения и зарабатывания на них денег, некоторые держат их действительно из любви. Но мне кажется, что держать каких-либо животных в квартире из любви это не совсем правильно. Правильным было бы если бы морские свинки, черепашки, ёжики, рыбки, змеи, вараны, лисы, муравьи и другие разные животные и насекомые жили бы в своей естественной среде обитания.
Любите тех или иных животных, насекомых? Оставьте их в покое, в своей естественной среде обитания. Это и называется настоящей любовью к природе, к среде их обитания. Хотите на них посмотреть? Включите Ютуб, найдите и посмотрите о них любой фильм. Создайте им кормушки вне дома. Муравьи в квартире? Да, именно, вы не ослышались, вы првильно прочитали. Некоторые люди строят у себя в квартирах домашние муравейники. Зачем? Ради моды, ради собственной прихоти и психологического удовлетворения. Нравятся птички, белки? Купи семечек, орешек и сходи в лес, покорми маленьких там. Зачем их всех тащить к себе в квартиру, зная то, что если что случится, ты не сможешь о них позаботиться. Сколько таким образом гибнет рыбок, домашних животных, насекомых, никто не считает. Они гибнут при пожарах, при других разных обстоятельствах. Вы живёте дома один или одна c домашним питомцем? И вы не дай Бог попали в больницу. Вы подумали о том, что Ваши домашние любимцы будут страдать из-за вашего отсутствия и голода? Я уже не пишу о том, сколько животных и насекомых пострадало в местах военных действий. Никто не ведёт подсчёт, сколько было взорвано аквариумов и других разного вида домашних мини-ферм. Никто не подсчитал, сколько было сожжено и погибло комнатных цветов и растений. Никто не знает, какой был нанесён урон флоре и фауне в результате всех войн на планете Земля за всю историю человечества. А ведь планета Земля такая в космосе одна, а человечество всё пытается её разделить на отдельные территоррии. Всё пытается порезать, поделить её на разные квадраты, прямоугольники и ромбы, возводя границы. И я уже не пишу о том, что Бог создал сначала всё то, что сейчас видит вокруг себя человек, и даже того самого змея. А человека Бог сотворил уже в самый последний момент, чтобы тот ухаживал за наследием Божьим. Но этого не происходит. Человек продолжает всё уничтожать вокруг себя, в том числе и заводя дома у себя разных мелких и крупных созданий для разных целей, в том числе и ради наживы.
А вот если действительно любите, лучший способ их не трогать совсем, и я повторюсь, оставьте их в собственной, естественной среде обитания. Только если вы нашли какую раненую животинку, например раненого ёжика в лесу или на дачном участке, отнесите его к ветеринару, оставьте на передержку для полного выздоровления, и уж потом снова отпустите в природу. Это и будет самый лучший способ помощи бедной животинке.
Так это случилось и со мной. Эта история началась в конце августа две тысячи двадцать второго года. На окнах висели сетки, чтобы ни какие бабочки, мотыльки, мошки, божьи коровки и прочие летающие звери, коих очень много обитает в Берлине, не залетали ко мне в квартиру. Но не тут-то было. На улице было тепло, солнце давно ушло за горизонт, и я включил свет в квартире. Видно где-то отошла сетка, или её специально немного разгрызя, в квартиру залетела оса. Она прилетела, наверное, на свет, на свет люстры, которую я включил, когда на улице стало темно. Жужжа и проделав несколько кругов вокруг моей люстры, эта зверюшка уселась на стеклярус. Я всё это время следил за ней, не отрывая глаз, скорее не из-за боязни, а любопытства. Что она будет делать дальше? Куда она поползла? Как ей теперь помочь? - возникали у меня вопросы в голове, один за другим.
В конце концов я не стал за ней гоняться со стаканом, чтобы отловить и выгнать на удицу. Я продолжал за ней следить. Тем временем она пропозла вверх по цепочке, на которой держалась люстра, до потолка и залезла за широкое кольцо люстры, которое прикрывало крючок на котором держалась моя антресоль.
- Вот и сиди там, спи, не буду за тобой гоняться, я устал, - произнёс я твёрдым, громким голосом.
И словно меня поняв, наверное, по вибрации воздуха моего голоса, она залезла ещё глубже, так, что я перестал видеть её крылышки. Она сидела там не вылезая, пока я не закончил работать за монитором, не выключил свет и не уснул.
На следующее утро прозвенел будильник, и я встал с кровати. Я совсем забыл, что у меня в квартире, под самым потолком заночевала оса. Вспомнив об этом, я пошёл смотреть сидит ли она ещё там, куда залезла прошедшим вечером. Нет, её там не было. Хм, где же она может быть, - подумал я. Так, подойдя к рабочему столу, я включил компьютер, и увидел полосатую животинку. Она сидела на баночке с мармеладом, которую я так неосмотрительно оставил вечером на столе. Она сидела на мармеладе, и не обращая на моё появление рядом никакого внимания, лопала за обе щёки. Я улыбнулся, и подошёл к окну. Мне ничего не оставалось, как открыть окно, снять защитную, маскировочную сетку от насекомых, чтобы она могла свободно улететь.
Я вернулся за стол к монитору и, включив компьютер, принялся работать, наблюдая за полосатой сластёнкой. Тем временем, наевшись мармелада, она отлетела на противоположную белую стену. Протерев спинку и крылышки лапками, она принялась тереть свои сяжки и мордочку. За ней было очень интересно и весело наблюдать. Окончив свои утренние процедуры, она начала ползать по стене. Сделав несколько кругов в поисках дороги домой, словно забыв что она умеет летать, она остановилась. Помахав крылышками, словно их разминая, она взлетела и уселась на край монитора, прямо напротив моих глаз. Я не поверил своим глазам. Она сидела прямо напротив меня и свесив свою голову, направив свои рожки, смотрела на монитор, словно спрашивая меня, мол: - И что ты там делаешь? Я немного оторопел, и стал смеяться. Так ведут себя иногда домашние крупные животные, которые хотят привлечь к себе внимание своего хозяина. Я сказал ей, чтобы она не мешала работать и летела домой. Посмотри, – сказал я ей, указывая рукой в сторону окна, - окно открыто, ты наелась, лети домой, тебя там заждались! Но нет. Она не унималась. Она сползла на самый монитор. Тогда я быстренько включил браузер, набрал слово «лес», и стал листать фотографии с деревьями и зелёными листочками. Она перестала ползать по монитору, остановилась и всеми лапками вжалась в монитор. Наверно она увидела знакомые картины природы: высокие деревья, зелёную листву, синее небо и солнце. Ровно всё то, что у меня было видно из большого окна. Я резко выключил монитор, в тот момент, когда она повернула голову в сторону окна, словно сравнивая картинки на мониторе и вид из моего окна.
И тут она всё поняла. Я прошу её лететь домой. И тут она резко взлетела и взяла курс на окно. Она улетела, но обещала вернуться – вспомнил я фразу из мультфильма про Карлсона. Мне стало скучно и грустно, но я понимал, что этому дикому существу лучше будет всё-таки в природе, ну а так, пусть прилетает и ест мармелад, мне не жалко.
И правда, через некоторое время она вернулась, она вернулась за абрикосовым мармеладом который я уже специально оставил. Я его специально оставил, чтобы понаблюдать, прилетит она снова или нет, и она всё-таки вернулась. На протяжении всего дня, она много раз возвращалась к заветной баночке, а я ей не мешал. Эта баночка стояла буквально в нескольких сантиметрах от моей руки, пальцы которой всё время нажимали на клавиатуре разные кнопочки. Она не обращала ни какого внимания на моё присутствие, ей нужен был только мармелад. Более того, рядом с мармеладом я поставил тарелочку с водой. И она несколько раз пила воду, приземляясь на самый краешек блюдца. Понимала, что может утонуть.
Вот скажите мне после всего этого, что у насекомых нет разума.
Вечерами всё-таки становилось прохладно, и мне приходилось закрывать окно, поэтому эту баночку с мармеладом я стал ставить на подоконник с внешней стороны окна. Ровно на второй день я увидел что к этой баночке стало прилетать уже две осы. На третий день их стало три, на пятый день во круг этой банки уже кружилось семь особей и им становилось тесно. Баночка маленькая, пластиковая, всего на двадцать пять грамм. Я достал из холодильника ещё три такие же маленькие баночки с абрикосовым мармеладом и поставил на подоконник за окно, чтобы они могли по утрам спокойно, не мешая друг другу и не толкаясь, его поедать, пока я сплю и у меня в квартиру закрыто окно. Спустя недели полторы их стало прилетать до двадцати особей. Всем хватало еды. На улице тем временем стало теплее, перестал дуть прохладный ветер в сторону моей квартиры. Стало даже жарковато. И так в один из дней я провёл эксперемент. В свою согнутую ладонь налил немного воды и положил руку так, чтобы было её удобно держать. Спустя несколько минут на мою руку приземлилось несколько полосатиков и они без боязни и зазрения совести начали ползать по моей руке, приближаясь к воде, пить воду из ладони, отползать и улетать обратно к деревьям, которые растут неподалёку от моего дома. Маленькие полосатики привыкли ко мне. Дикие, но умненькие насекомки медленно превращались в полудиких- полуручных зверьков. В последующие дни стало совсем тепло, и по вечерам я перестал закрывать окно в квартиру.
В самой квартире, на старый стул, который стоял в тридцати сантиметрах от моей кровати, я начал класть белую бумагу с сахарной глазурью. Они её очень полюбили. Они не обращали никакого внимания на мои торчащие ноги из под одеяла. Им нужна была только сахарная глазурь. Они её грызли с таким забавным шуршанием, что меня приводили в смех. Я просыпался по утрам слушая их возню и шуршание вокруг этой глазури. Я подходил к стулу и наблюдал за этим процессом – погрызыванием сахара. Одна оса останавливалась и при уплетании сахара царапала лапками от удовольствия по бумаге. Другая оса от удовольствия всё время немножко помахивала крылышками и пожужживала. Была оса, которая помахивала от получаемого удовольствия крылышками. Все осы имели приблизительно одинаковые размеры тела, которые достигали полутора – двух сантиметров. Но была одна оса, которая имела рост туловища сантиметра три, другая была совсем маленькая, меньше сантиметра. Иногда прилетала оса, которая всех задирала и никому не давала спокойно поесть, всех расталкивала, пока самой не надоест и сама же не проголодается.
Из этих всех моих наблюдений я сделал вывод, что каждая оса имеет свой собственный характер и они могут быть все разные, как люди.
Все эти дни в одно и тоже время у меня звонил будильник. Наверно и осы привыкли к этому, но вот в один из дней я проспал. Как оказалось потом, я забыл его установить и включить. Как вы думаете, что произошло, когда не зазвонил будильник? Совершенно правильно. В следующую минуту, после того, когда он должен был прозвенеть, я услышал жужжание над ухом. Открыв глаза, я увидел две осы, которые кружили у меня прямо над ухом. Увидев, что я открыл глаза и начал шевелить головой, они улетели в сторону стула с сахарной глазурью. Я изумился их поведению. Осы меня будили вместо будильника! Это было очень мило, очаровательно и забавно. На следующий день я решил повторить этот эксперемент. Я специально не стал включать будильник. Но! Я действительно, не специально проспал. И что вы думаете? Меня опять начали будить две осы, летая и жужжа над моим ухом. Отогнав их рукой, я встал с кровати и поставил им блюдце с водой. Некоторые оски заинтересовались новым объектом и прилетели пить воду. Сменив им лист с сахарной глазурью на свежий и оставив по обычаю окно открытым, я уехал на работу.
Весь день находясь на работе я скучал по своим подопечным и думал, как они там, без меня, одни? И вот приехав вечером с работы, не успев открыть дверь в квартиру, и оказавшись в коридоре, две осы подлетели ко мне, и сделав несколько кругов вокруг меня улетели обратно к своей сахарной глазури и своему мармеладу. Тут я опять был опешен, уже второй раз они меня удивили своим поведением. Они начали меня провожать на работу, будя в кровати своим жужжанием над ухом и встречать с работы, подлетая очень близко, словно радуясь тому что я пришёл. Так потом продолжалось каждый день, на протяжении глубокой осени, пока они не улеглись в зимнюю спячку. Но вот, спустя несколько недель, на улице снова начало холодать, и мне снова приходилось на ночь закрывать окно. Зелёные деревья что росли в парке, не так далеко от моей квартиры, настолько высокие, что находятся на одном уровне с окнами моей квартиры. И осы уже знали во сколько открывалось окно за которым их ждала свежая тарелочка с водой, свежие баночки с мармеладом и свежая бумага с сахарной глазурью. Так, одним солнечным утром, я проснулся в то время, как просыпался всегда. Подойдя к окну, и открыв его, я увидел как одна оса с лёту уселась на бумагу с сахарной глазурью. Вслед за ней, как сверхзвуковые самолёты, залетели и другие. Видно они сидели на ветке дерева, что находилась метрах в пятидесяти от моего окна и уже ждали, когда я его открою. В-жж, в-жж, в-жж пронеслось мимо моего носа, и не успев я отойти от окна, и я уже через секунду слушал знакомое шуршание на бумаге. Мне стало снова тепло на сердце.
Однажды утром, в выходной день, по обыкновению над моим ухом снова начали кружить эти полосатики. Я их стал отгонять рукой, мол отстаньте, сегодня выходной, мне можно сегодня долго спать. И одну из них я совершенно случайно задел рукой, так что она наверно обиделась. Мне захотелось извиниться, и я подошёл к листу с сахарной глазурью, на котором сидело особей пятнадцать. Аккуратно взяв за край листа, я его легонько дёрнул, приговаривая: - Ну-у, кто меня тут будил? Некоторые осы взлетели сантиметров на пять и снова уселись обратно, некоторые отлетели к окну, но вот одна из них, начала кружить вокруг моего носа.
– Ага, я так и подумал, значит это ты и есть! – сказал я. Потом к ней подлетела вторая и тоже начала виться над моей головой. Вот они, те две осы, которые меня будят и встречают с работы! – подумалось мне.
Но вот на улице стало совсем холодать и, приходя с работы, я стал замечать что не все осы успевают во время улетать. Одна, две осы оставались в квартире, сидя на окне. Они не могли улететь, они словно терялись, забывали дорогу домой, к своим деревьям и мне приходилось их оставлять на ночь. Я снимал их с окна и сажал в большую банку, накрывал ситом, чтобы к ним поступал воздух, и оставлял на ночь, в холодном месте. На следующее утро я их выпускал. Однажды одна оса всё-таки сумела ночью вылезти из банки. Так, однажды проснувшись, я пошёл в ванну, и не успев открыть дверь, я увидел как оса радостно вылетела из ванной комнаты и быстро уселась на знакомый сладкий бумажный лист, где уже сидели некоторые её подружки.
Несколько дней спустя, приехав поздно с работы и осмотрев места, где они могли спрятаться, я никого не нашёл и закрыл окно. Ночью же я проснулся от того, что мне стало жечь руку. Ну так и есть, ночью меня прикусила оса, которую я не нашёл. Сквозь сон я видел как она слетела со шторы ко мне на руку и начала таким образом будить словно говоря, давай выпускай меня на улицу, хватит дрыхнуть. Тем временем было четыре часа утра. Мне ничего не оставалось делать, как сполоснуть руку холодной водой. Мне не было больно, видно она понимла что делала, мне просто немножко жгло. Она только совсем слегка прикусила, она меня хотела растормошить ото сна и я совершенно не был на неё зол. Я увидел что она сама наверно испугалась своего поведения, и знаете где она сидела? Правильно. На самом краю рамы монитора. Совершенно без труда отловив её и усдив в банку, я снова уснул. Утром же, когда меня разбудили по обыкновению её подруги я выпустил её в окно. Но! Сделав небольшой круг под синим небом, она вернулась и уселась на монитор. Мне стало очень смешно. Руку снова ополоснул холодой водой, мне уже совсем не жгло. Так я и уехал на работу. Приехав домой вечером я уже точно никого ни где не нашёл. Наступил следующий день.
Светило солнце, на улице веяло уже во всю холодом. Окно у меня было закрыто, но в семь утра, я его по обыкновению, как это делал последние несколько недель приоткрыл. Никого. Ни одной осы не залетало в окно за той сахарной глазурью, которой я их подкармливал. По обыкновению, часов в 11:30 или в 11:45 к моему уху всегда подлетало несколько ос, и начинали жужжать над ухом. Мол давай, вставай, пора тебе на работу. А сегодня уже никто не жужжал над бумагой со сладким, но одна насекомка всё-таки прилетела. Я заметил в ней очень странное поведение. Она не стала есть сладости, как это было всегда. Она кружила под потолком, а потом сделала небольшие круги вокруг моего носа, и словно на прощание махнула крылышками и улетела в окно. Я понял, она сказала: - Спасибо за всё и пока, до свидания, до следующего лета!. Я был очень шокирован её поведением и даже прослезился. Это было очень трогательно. Сегодня 14 ноября, на улице плюс семь градусов, светит холодное солнце. Так закончился осиный сезон две тысячи двадцать второго года. Осы легли в зимнюю спячку.

>>> >>> >>> >>> >>> >>> >>>

Далее советую к прочтению:

Невнимайка >>>>>>>>> http://proza.ru/2022/11/06/1686
Поговорки про ос >>> http://proza.ru/2020/09/19/784
Про осу, колу и кофе > http://proza.ru/2022/05/24/1716
Неожиданная встреча > http://proza.ru/2022/08/13/1622
Искусство дыхания >> http://proza.ru/2022/09/17/1121
Мушося >>>>>>>>>>>>> http://proza.ru/2020/11/13/1086
Жара и оса >>>>>>>>> http://proza.ru/2021/06/23/1527
Автобусница >>>>>>>> http://proza.ru/2021/10/31/70
Замыкающая яблочница > http://proza.ru/2020/10/22/357
Осиный домик >>>>>>> http://proza.ru/2020/10/18/520
Осиный берег >>>>>>> http://proza.ru/2020/10/16/1196
Полосатая ученица >> http://proza.ru/2020/10/12/1701
Шерстяная дразнюка > http://proza.ru/2020/10/06/195
Блестящее крылышко > http://proza.ru/2020/10/04/282
Думница >>>>>>>>>>>> http://proza.ru/2020/10/01/1619
Жёлтая лапка >>>>>>> http://proza.ru/2020/09/28/1489
Мистика и оса >>>>>> http://proza.ru/2020/09/23/109
Пчела >>>>>>>>>>>>>> http://proza.ru/2018/05/24/20
Не травите муравьёв! > http://proza.ru/2019/08/20/1686
Клубника и муравьи > http://proza.ru/2018/06/01/2046
Бабочка >>>>>>>>>>>> http://proza.ru/2018/09/21/1855
Ель на Новый год >>> http://proza.ru/2019/08/28/60

>>> >>> >>> >>> >>>

Абсолютно не коммерческий
клуб "Осиный остров"

о защите природы,
о жизни и защите ос,
и других насекомых

>>> https://vk.com/club198776039 <<<