Здравствуйте, товарищи

Юрий Гладышев
Господа! Господа, вы помните, те, кто застал проклятый совок, как начиналось утро? "Доброе утро, товарищи, начинаем утреннюю гимнастику…".
 А сейчас, есть сейчас утренняя гимнастика по радио? Я думаю, нет. Во всяком случае, не слышал. Да, и вообще, это полный бред, какая гимнастика? У нас сейчас гимнастики нет. Зато есть фитнес.
Но, я не об этом, господа. Именно, господа, ибо товарищи ушли в историю в 91-ом. Поэтому господа. Вы ведь господа? А я, соответственно, господин. (Господи, прости нас грешных).
Если честно, как-то не прижилось, по-моему. «Господа! Рассчитываемся за проезд». «Господа, а кто крайний в 312-й кабинет?». Вы такое слышали? Я нет. Может, не по тем кабинетам хожу.
 Или, например: "Да здравствует первое мая - Международный День солидарности трудящихся! Ура, товарищи!". Это тогда было.
А сейчас как это должно звучать? Ну, опять же, например, : « Да здравствует 4-ое ноября! День согласия и примирения! Ура, господа!»
Тоже не слышал. Может кто-то ходит, кто-то кричит «Ура!», но, я не слышал.
 И всё-таки, я думаю, господа у нас появились. Где-то там, в Москве, может быть. Тогда вопрос, а мы, собственно, кто? Может, граждане? Нет, граждане как-то незаметно ушли вместе с товарищами. Разве что в местах не столь отдаленных  граждане начальники остались. «Граждане» это какой-то пережиток  Великой французской революции. Ну, или, нашей февральской.
Граждане-товарищи ушли, господа не прижились, мусье и мистеры вообще не про нас, что же делать? Судари, сударыни? "Сударыня, будьте так любезны, подвиньте свою необъятный зад, я на следующей выхожу". "Сударь, а не пошли бы вы туда, откуда  вышли лет пятьдесят назад".
Остается одно, и это пока прокатывает: женщина, мужчина, девушка, молодой человек.
Ну, это пока. А посмотрите на нашу молодежь в унисексе. Кто там девушка, кто молодой человек? С первого взгляда не разберешь. Кто должен быть в штанах, тот в колготках. Кто в колготках, тот широченных штанах. Как к этому «оно» обращаться?
Думайте, господа. Сядьте на пол, три-четыре.. И улыбайтесь, господа!Улыбайтесь.