Билет в одну сторону...

Надежда 10
            
      *******
        ***      
      
                Декабрь. 25 число. Город готовился к встрече Нового года. Было ранее утро. За окном тихо падал снег. Геннадий собирался на службу – он полицейский, следит за порядком на железнодорожном вокзале. В прихожей, когда он дотронулся до дверной ручки входной двери, чтобы отворить её, его остановила Надежда Ивановна. Она протянула ему конверт  с письмом, чтобы тот по дороге смог сбросить его в почтовый ящик. Геннадий взял письмо, ненароком посмотрел на имя адресата. Это было письмо сыну, письмо без обратного адреса.

- «Письмо в один конец, как билет в одну сторону», - в голове Геннадия проскочила вот такая мысль. 

                Их глаза встретились. Её же были полны грусти, материнской  боли и заботы. Обнял её, прижал к своей груди крепко-крепко, с какой-то сыновней любовью что ли, нежностью, поцеловал в щёку.

                Геннадий, когда дошёл до соседнего дома, где на его стене был заколочен почтовый ящик, остановился, в грудном кармане своего камуфляжа нащупал письмецо, подумав немного, решил повременить с отправкой его адресату. В груди его закипало только при одной мысли о поступке  этого человека, в голове  крутились самые разные мысли. Днём во время своего обеденного перерыва в служебном кабинете  с помощью карандаша он аккуратно вскроет конверт, хотя говорят, что читать чужие письма неприлично, и всё же  прочтёт его содержание. В письме было всего несколько слов: «Здравствуй, дорогой сынок! У меня всё нормально, за меня не волнуйся. Мама».

- Как мало строк! Как мало слов! Сколько волнений! Заботы! После всего, что он сделал, как поступил с ней, со своей матерью?!!

                Были мысли – не отправлять письмо адресату, но в последнюю минуту Геннадий поймёт, что он не имеет на это право, главное, что не имеет право не исполнить просьбу Надежды Ивановны. Она - мать, и как любая мать всё же волнуется за своего единственного сына, несмотря ни на что.

                Подолгу своей службы, он понял, что главное в его работе – психологическая устойчивость, умение самостоятельно и быстро принимать решения в любых ситуациях. Однажды он примет решение, несмотря на неординарный случай.


                Геннадий заступил на смену 7 утра. Рабочая смена 24 часа, «отцепной» и два дня выходных. В течение смены надо быть постоянно «в зоне доступа», при этом регулярно обходить территорию, проверяя качество уборки, длину очередей у касс, наличие общественного порядка, состояние освещения, электронных табло, решать абсолютно любые проблемы, возникающие у людей на вокзале, вплоть до забытых пассажирами вещей.

                Когда обходил зал ожидания, обратил внимание на немолодую женщину, которая  сидела задумчиво и в руке держала билет, у ног старый-старый, весь такой обшарпанный,  чемодан. К концу смены новый обход. Женщина сидела на том же месте и в той же позе, как будто она за всё это время никуда не отлучалась. Геннадию  показалось странным это обстоятельство, и тогда он решит подойти к ней и заговорить. Попросит билет. Окажется, что поезд, на который был приобретён билет, более суток как в пути. Сын привёз её на вокзал, купил билет, билет в одну сторону, к сестре матери, и оставил, не дожидаясь приезда поезда. Она не сказала ему, что сестра давно умерла, дом продан, никто её там не ждёт. Так она хотела освободить своего сына от себя.

                Вырастила его практически одна. Рос хорошим мальчиком. Не создавал проблем. Между ними были уважительные отношения, которые закончились спустя некоторое время после его женитьбы. План выживания свекрови из их жизни у невестки был последователен: сначала постепенная замена в квартире устаревшей мебели свекрови на более современную мебель, стильную; затем реальное выживание «ненужного объекта».  Для этого затевала скандалы «по поводу и без повода». Единственное, что позволяла себе Надежда Ивановна спорить с ней, доказывая своё право быть в жизни своего сына. Единственная внучка жила в своём мире,  сказочном – поест и на диван с книжками. Она не была приучена  ни к уборке, ни к готовке, не утруждала себя «светскими беседами» с бабушкой. Сын либо молчал, либо становился на сторону жены.

                Однажды он предложит матери пожить немного у своей сестры, в их родительском доме. Надежда Ивановна оттягивала с согласием, понимая, что тогда навсегда закроется дверь в собственную квартиру, и  обратной дороги  туда  может никогда не быть. Когда невестка обвинила свекровь, что она «нагло открывает её холодильник и пользуется его содержимым», Надежда Ивановна попросит сына купить билет. Так она и окажется в зале ожидания железнодорожного вокзала. Где её, в буквальном смысле слова, подберёт совершенно чужой  человек и приведёт к себе домой.

                Геннадий проснётся среди ночи от шума  - вроде захлопнулась входная дверь. Его осенит, что Надежда Ивановна, могла услышать его, когда тот в кухне  громко и возмущенно рассказывал своей жене, как «шмонал» в чужих вещах, в поиске паспорта, чтобы узнать адрес её сына. Затем имел неприятное общение с ним: он молчал, когда его жена «строчила как из пулемёта», говорила «мерзости» о свекрови, и, что «они имеют право на личную жизнь».

                По её понятиям личная жизнь – в  буквальном смысле слова -  личная, без родителя, подарившая жизнь её мужу и посвятившая себя ему одному, и, самое главное, создавшая условия для их личной жизни, т.е. заработавшая своим трудом на тяжёлом производстве квартиру.

                Геннадий выбежал в прихожую, включил свет, и обнаружил, что отсутствуют обувь и пальто Надежды Ивановна. Её не было ни в кухне, ни в гостиной, ни в детской комнате. Тогда он в домашних тапках и ночной пижаме, несмотря на морозную зимнюю погоду, выбежит  на улицу, и всё же на углу дома ему удастся догнать её. Ему придётся долго уговаривать её вернуться к ним. По возвращении в прихожей их поджидали его жена и двое его сыновей в слезах.

                Проживут они вместе семь лет. Геннадий с женой ни разу не пожалеют о том, что приютили у себя когда-то совсем чужого человека. Их поражало умение Надежды Ивановны ладить с окружающими, она обладала какой-то силой, обаянием, сыновья слушались её. Она провожала их в школу, встречала, следила за своевременным приёмом ими пищи, принимала участие при выполнении ими уроков. Её девиз: «Кончил дело – гуляй смело!», воспринимался буквально и выполнялся беспрекословно. Каждый вечер они встречались за ужином в гостиной, делились новостями и успехами прожитого дня. Из уст  сыновей  не сходило любимое имя. Конечно же, «Надежда Ивановна – то…, Надежда Ивановна – это….». И звали её неоднозначно – «бабуля, которая Надежда Ивановна».

                Любимая поговорка Геннадия: «Семья – как элемент пазла: найдёшь недостающий кусочек, и картина жизни сложится». Это он о Надежде Ивановне, как о недостающем кусочке в их семье, которую нашёл на вокзале, и жизнь их сложилась.

                Уйдёт Надежда Ивановна  тихо, днём, сидя у окна. Она любила смотреть в окно. Она ждала сына. За эти годы сын не попытается найти мать. Геннадий не станет извещать о её смерти.


*******
  ***      


Семья – счастье!

Большая семья – большое счастье!