богомилы, стриголники, жидовствующие - христиане

Артазар
Я уже не раз высказывал свою версию того, что церковь кесаря, уничтожив апостольскую Церковь Христа, появившуюся, согласно Новой Хронологии, в конце 12 - начале 13 века, скрыла её следы в истории в разных временах под разными именами. Я писал о том, что именами этими являются катары-альбигойцы-ариане-манихеи-вальденсы-публикане-богомилы и т.д., а также наши стригольники (Псков-Новгород) и в самом уже конце - т.н. жидовствующие (Москва). Позже сильно искаженные отголоски этого учения сохранились на Руси во множестве христианских сект, вроде духоборов.
Сейчас я сделаю в коментах себе на память несколько выписок из ставшей доступной книги, в которой представители церкви кесаря косвенно свидетельствуют в пользу моей версии.
Речь идёт о книге 19 века: "ПАМЯТНИКИ
ДРЕВНЕРУССКОЙ  ДУХОВНОЙ ПИСЬМЕННОСТИ. 
БЕСЕДА  КОЗМЫ ПРЕСВИТЕРА НА БОГОМИЛОВЪ
(10-11 ВЕК).
датировка книги 11 веком совершенно фантастическая, что становится ясно из самого предисловия, где первый подлинник датируется 15 веком, а 11 век приписан от руки на страницах книги.

ПС
Козьма пресвитер — болгарский писатель, последний представитель цветущей эпохи древнеболгарской письменности, жил, по-видимому, в конце Х в., в правление царя Самуила. оставил 13 "бесед" или слов, в которых ревностно ратует против богомильства и призывает других на борьбу с ересью. "Беседы" эти представляют главный, собственно болгарский источник для изучения богомильства Х в. и предшествовавшего ему павликианства. В России "недостойного Козмы прозвитера беседа на новоявившуюся ересь богумилу" стала известной очень рано и особое распространение получила с появлением стригольников и жидовствующих, которые выставляли те же доводы против иерархии и церковной внешности, какие высказывают богомилы у К., и у последнего-то русские защитники православия и черпали доказательства для борьбы с ересью. Беседа К. напечатана в "Православном Собеседнике" (1864 г., кн. 4—8 по рукописи XV в.).
Единый толковый словарь

*
Сочиненіе  Козмы,  в;роятно, весьма  рано  стало  изв;стно  и  въ  русской  литератур;.  Не  безъ  основанія  думаютъ,  что  Адріанъ  и  Дмитръ,  первые  у насъ  пропов;дники еретическихъ  мыслей  въ  начал;  XI  в;ка,  были  богомилы.   Являвшіеся  после еретики:  стригольники,  жидовствующіе,  ;еодосій Косой  и  другіе  высказывали  т;же  мысли  противъ  іерархіи  и церковной  вн;шности,  какія  высказываютъ  богомилы у Козмы...

Что  касается до настодщаго  времени, можно  зам;тить,  что  если  съ  одной  стороны  желавіе  нъкоторыхъ  производить  ньне существующія  сектьг,  особенно  такъ  вазываемыхъ  духвныхъ  христіанъ,  отъ  павликиан  и  богомиловъ есть  не  что  иное ,  какъ  странное  увлеченіе:  то съ  другой  стороны  бес;дой  Козмы  съ усп;хомъ можно  пользоваться  въ  собес;дованіи  съ раскольниками  и  нашего  времени. 
-