Вернисаж - Девочка у окна

Лада Вдовина
Благодарю Марину Клименченко http://proza.ru/avtor/strela66  за идею этой серии рассказов о моих работах

Иллюстрация - работа автора. (Бумага, пастель. Декабрь 2022)

Нет, нельзя, всё-таки, вынашивать замыслы годами. Ноосфера – она такая. Замыслы проникают туда, затем черпаются оттуда, и что же?.... В результате – бесчисленное количество одинаковых или очень похожих мыслей и произведений.

Вот и я совершила такую ошибку.

Не могу уже вспомнить, насколько давно, может быть, ещё в детстве, у меня появилась идея картины. Тогда она виделась мне квадратной, написанной маслом в коричневом колорите, довольно большой. Не меньше, чем метр на метр. На картине изображено окно. Это – один из моих самых любимых образов. За ним – непонятно, какое время дня и года, что-то неясное за ним. В комнате полумрак, но из окна на пол падает чёткий четырёхугольник света. В нём спиной к зрителю стоит маленькая девочка. Собственно, это всё. Остальное домысливалось….

В ту пору я, конечно, могла обнаружить схожие сюжеты у разных художников. Например, уже существовала картина «Девочка у окна» Дейнеки, написанная ещё в 1931 году и даже в двух вариантах. Я же бывала в музеях, имела возможность листать альбомы репродукций. Интернета не было, зато сейчас изображений на эту тему он хранит великое множество. Огромное количество картин, рисунков и фотографий. Можно было уже и успокоиться, но мой замысел, наоборот, заворочался, застучался и стал проситься на волю.

Как быть? Красками я давно уже не пишу, их у меня и не осталось. Нет уже ни холстов, ни картона. Но есть пастель и бумага! Почему бы и нет? Беременность была длинновата, но роды состоялись в один вечер. Я сфотографировала картину и послала фотографию дочкам. Они отреагировали похоже. Младшая спросила: «Это ты?» Старшая спросила: «Это я?»

А я не знаю…. Это – «Девочка у окна».