О Январе и его братьях месяцах

Жузумкан
       В комнате было тепло. Потрескивали дрова в камине. Бабушка сидела в кресле и дремала. А Маша, сидя рядом, на маленькой скамеечке, листала книжку и напевала песенку о елочке. Вдруг раздался стук в дверь.  Маша подбежала к двери и распахнула ее. На пороге стоял Новый год и улыбался.

 -Заходи! А я тебя ждала! –весело проговорила Маша.

 -Да, да, да, мальчик, заходи! Будь нашим гостем! – послышался голос бабушки.

Новый год снял белый полушубок, валенки, подошел к креслу, в котором сидела бабушка, и тихо сказал: «Здравствуйте!»

- Садись рядом, мальчик! Очень хотела тебя увидеть. Мне Машенька рассказывала о тебе. Такой гость непредвиденный и редкий. Чай пить будешь с булочками? – улыбаясь, говорила бабушка.

- Нет! Нет! Спасибо! – воскликнул мальчик. – Я пришел, чтобы Маше показать все времена года и месяцы, в которых я живу.

- А как ты мне их покажешь? – спросила Маша.

- Мне в этом поможет Январь. Он первый месяц, который открыл дверь в наступивший год. – ответил Новый год и взмахнул блестящей палочкой.

И перед взором Маши и ее бабушки предстал удивительный человек. У него было два лица. И оба улыбались. Вот он повернулся к бабушке, и она увидела старое, сморщенное лицо глубокого старика, который учтиво поклонился сидящей в кресле пред камином пожилой женщине. Затем человек повернулся к Маше, и она увидела молодое, красивое лицо юноши, которое улыбалось. А его глаза глядели на девочку по-доброму и тепло.

- Это и есть Январь, он назван в честь древнегреческого бога Януса. – сказал Новый год.

- Так это двуликий Янус! – воскликнула бабушка. – У нас бытует мнение, и даже есть такая поговорка, что лицемерный, неискренний и ненадежный человек зовется двуликим Янусом.

Январь грустно улыбнулся двумя своими лицами и отрицательно закачал головой:   «К сожалению, это так.  Но истина в том, что мое предназначение на самом деле, смотреть в прошлое и в то же время видеть будущее. Меня часто называли Богом времени. Все начинания в мире и среди людей происходили под моим покровительством. Я всегда открываю двери и врата. А моя двуликость – символ всезнания, проникновения сквозь время и пространство. Человека всегда хотел увидеть будущее, не выпуская из виду прошлое, живя, наслаждаясь настоящим - вот такое значение двух лиц у меня.

Я ведь всегда открывал ворота для восхода солнца на небосвод. Поэтому я стал обладателям ключей; научил древних славян земледелию и скотоводству. Поэтому мне знаком пастуший посох; оберегал корабли, провожая их в морской путь. Поэтому на многих кораблях было мое изображение.

Мне поклонялись и пели гимны, когда начиналась война. В храмах давали присягу новички, идущие на смерть. Ворота святилищ открывали, лишь только на горизонте появлялся враг, и закрывали, когда восстанавливался мир.

По некоторым поверьям числам, счету месяцев и лет люди научились у меня. На моих ладонях вы видите римские цифры, соответствующие количеству дней в году"?

Да! – воскликнула Маша.

- Это и есть волшебная дверь в новый год на все 365 дней!  - величественно произнес мальчик после того как человек с благородными двумя лицами устало присел у камина на коврик.

Ой, как интересно! Я вас обязательно нарисую!– захлопала в ладоши Маша.

- Благодарю вас! – тихо произнес Январь.
И продолжил:"Все первые шесть месяцев, в том числе и я, названы в честь древнегреческих богов и богинь. А два летних месяца июль и август названы в честь римских императоров, остальные четыре (сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь) соответствуют порядковым номерам. Ведь раньше Новый год праздновали с марта и название осенних месяцев и зимнего декабря соответствовали порядковым номерам по счету".

Продолжение следует