На волне моей памяти

Ирина Дмитриевна Кузнецова
 
Я хорошо помню себя на заре моей прекрасной юности, хотя мне больше… Ну не будем уточнять. И так понятно, что таких, как я, уже нет и быть не может - мы ушедшая натура. Но что толку об этом рассуждать, лучше поговорим о прежней жизни.

Я помню, как стояла на столе, покрытом крахмальной скатертью, со своим родным блюдцем в ожидании заветной минуты. Я ждала, когда пузатый фарфоровый чайник, который всегда воображал себя главным, совершит галантный поклон и поделится со мной густой ароматной чайной заваркой. И надо отдать ему должное - он никогда не уронил ни одной капли на блюдце, где лежала, блистая и трепеща, серебряная ложечка.

Её можно было понять - кому хочется быть закапанной в самом начале чаепитья. Потом обжигающая стенки струя кипятка смешивалась с заваркой, и густой аромат горячего заморского чая наполнял пространство. Серебряная ложечка облегченно вздыхала и уже спокойно ждала своей очереди выступить в роли примы-балерины. Она вертелась, выделывая изящные пируэты, разгоняя сахарные кристаллы. А те, охваченные вихрем, невольно таяли от жара и восторга. Тогда, представьте себе, все почему-то пили сладкий чай, не думая, что это так уж вредно. И ложечка воображала, что это она, а совсем не сахар, делает чай сладким. Ложечка презирала тех, кто пил чай вприкуску. А сахарные щипцы, напротив, их просто обожали. Ведь эти люди давали им возможность показать свое умение.
 
С моим дорогим блюдцем у нас всегда были очень теплые отношения. И когда его нечаянно уронили со стола,  оно разбилось на мелкие кусочки, разбилась и моя благополучная жизнь. С тех пор я перестала быть чайной парой, а осталась просто чашкой. Не могу сказать, что никому не нужной, но… К столу меня больше не звали, я заняла почетное место на полке буфета среди фарфоровых пастушек и ангелов.
Позже мы все переехали из старого темного буфета, пахнущего внутри свечным воском, в какой-то новый шкафчик с узкими окошками, но никого, слава богу, не потеряли, не выселили, и всех умыли, прежде чем поселить на новое место.
 
Я единственная в доме чашка кузнецовского фарфорового завода - это для тех, кто понимает, о чём я. А для тех, кто не понял, объясню: отец наш родной, Матвей Сидорович в 1887 году создал «Товарищество производства фарфоровых, фаянсовых и майоликовых изделий М.С. Кузнецова». И с тех пор гордость Отечества приумножилась. Теперь вы можете посчитать, сколько мне лет. Посчитали? Ну в крайнем случае - чуть-чуть меньше. Помните об этом, когда ваша рука потянется ко мне - я все-таки уже антиквариат, но для себя и для близких - просто одинокая изящная белая чашка с золотисто-зеленым ободком - прелесть  что такое…