Одна в кинозале

Тамара Ефремова
 
  Премьера  кинофильма  «Чемпион мира». Этот фильм  я ждала, и только настал день Всероссийской премьеры 30 декабря  2021 г. как с утра пораньше побежала в кассу кинотеатра - вдруг билета не достанется. В назначенное время я была в зале… о д н а !!!  Для меня крутили фильм. Крым. Керчь. Кинотеатр «Украина». Это положение меня нисколько не смутило. Пережила я те самые  90 - ые,  когда кино показывали, если в кассе продадут пять билетов. Я покупала  всю «норму», и входила в зал, правда, в темноте подсаживались единичные зрители. По – честному? Мне в кинозале соседи и не нужны, особенно шелестящие попкорном.   Я пришла смотреть на игру дуэта  двух прекрасных актёров:  Хабенский К.Ю. – Янковский И.Ф. Два поколения киноактёров Константину Юрьевичу исполнилось 50 лет, а Ивану  Филипповичу – 30?  На экране 1978 год – Матч за звание чемпиона мира по шахматам : Виктор Корчной – Анатолий Карпов. С 18 июня до 18 октября на далёких Филиппинах, в Багио. Это был захватывающее событие, весь мир подключился к блестящему, интригующему спектаклю, который разнообразил  бывший советский гроссмейстер Виктор Львович Корчной. Как менялась его одежда от белоснежного костюма вначале до чёрного в  конце матча. Провокатор ходил около игрового стола  с каким – то счётчиком, то надевал зеркальные очки, то ему мешал психотерапевт советской команды. Команда Корчного тоже делала всё, чтобы помешать отдыху соперника, и даже в кровать заползла змея. И вот здесь нужна была гениальность  Вани Янковского:   во взгляде Ивана Янковского, когда он спросил у офицера КГБ:  - «А была ли змея?» Напряжение было таким, что его герой – А.Карпов -засомневался в состоянии своей психики. Этот взгляд достоин премии Оскара. Кстати, в 1984 году швейцарский фильм «Диагональ слонов» получил своего Оскара. Консультантом нашего фильма был сам А.Е.Карпов, который разрешил авторам  использовать своё имя. Значит, на экране правда.               
    Когда я вышла из зала у меня была первая мысль: «Какую страну прос...али!» Ведь я жила в той стране, в то время и хорошо помню тот чемпионат, как вся страна переживала за малоизвестного Анатолия Карпова. Все, кто играл в шахматы или нет  уважали Ботвинника Михаила Моисеевича, ленинградца, интеллигента, первого советского чемпиона мира, но много слышали и о капризном и скандальном  Корчном Викторе Львовиче,  желали проигрыша перебежчику - предателю. Главное:  Наших  не  обижай, наших  не «трожь!».