Шерегеш

Тамара Ефремова
               
Открыла недавно газету «КП» и вдруг, батюшки! Четвёртое место из пяти лучших горнолыжных курортов России занял Международный курорт «Шерегеш». Сразу вспомнила неутомительную дорогу – Ленинград - задымлённое Кемерово – по узкоклейке, как по человеческим костям в Таштагол- маленький какой то неловкий автобус привёз меня в посёлок –рудник Шерегеш. В автобусе ехали молчаливые тихие женщины, они не отвлекали моего внимания от невиданной красоты гор и так приятно тонко пахнущей черемшой тайги. Даже вопрос соседки:               
  -На свидание едешь?               
   Я весело ответила: 
  -Нет, в командировку.
   Немного позже я поняла неуместное моё радостное настроение. Когда ты молодая и глупая, то странные вышки с часовым наверху с двух сторон посёлка тебя не смущают. Но одна картина до сих пор стоит перед глазами. Сидим весёлой компанией на толстом надёжном сибирском бревне – скамейке на окраине посёлка, у нас сегодня выходной. И вдруг слева по дороге появляется солдат с овчаркой, за ним шеренга серых унылых мужчин. Посредине по бокам той группы два солдата тоже с овчарками. Замыкает строй тоже солдат... Как в кино, видишь, и не веришь этой картине, но мини - платье невольно натянула на колени. Много позже я купила маленькую книжечку Вадимова «Верный Руслан» стало жутко, положила её далеко-далеко среди моих книг.               
   Нарисовала столовую. «Мустаг», плохонько, но памятливую. Как-то подсел ко мне за стол печальный человек из расконвоированных и спросил:               
  -Скоро меня выпустят. Что сделать такое, чтобы остаться здесь?               
   Я  поняла: срок наказания у человека  заканчивается, идти некуда: дома нет, семьи нет, а здесь есть крыша над головой, кормят... 
   К нам в общежитие приходила шестилетняя гостья необычной красоты. Когда я спросила её, мол, кто она такая? Девочка гордо ответила:  «я - хакаска»               
Такие воспоминания полезли в голову.  А сегодня на фотографии девушка в купальнике на горных лыжах и со шлемом на голове. Красиво и надёжно. В рекламе написано, «с апреля солнышко печёт как следует». Это точно. Сохранилась и моя фотография, где я в купальнике на берегу горной  речки с ледяной водой.
Раньше люди ехали сюда «за делами, за деньгами», а сегодня в Шерегеш надо ехать с деньгами.  Коренные изменения... Это х о р о ш о !